Немного подытожу. Пока что из ценностей отметили указанные мной атрибутику( если её вообще можно отнести к ценностям) и восхищение механизмами. Также добавили консерватианость — сюда входит тоска по той эпохе и отторжение нунешней. Так что к чертам стимпанкера можно, значит, добавить и некоторый эскапизм — думаю, это свойственно всем субкультурам в той или иной степени.
Насчёт статьи — написана она хорошо, автор очень грамотен и убедителен( хотя, на мой взгляд, злоупотребляет многоточиями) — я считаю, что желание компенсировать пропущенную эпоху есть тот самый эскапизм, мечта отторгнуть свои нынешние проблемы и уйти туда/тогда где всё проще, естественней, красивей, интересней и так далее. Повторюсь, это свойственно всем субкультурам, ИМХО, так как готы желают настоящий любви и вампирской готики, толкиенисты — магии и приключений, далее, далее, далее… Прошу не обижаться на то, что я сильно утрирую.
НЕ уверен, мне кажется пока музыки по-настоящему, связанной со стимпанком, нет, и я продвигаю именно эту идею. Он же постулирует взаиомосвязь глубинную взаимосвязь музики и видеоряда, которую я считаю поверхностной и «постольку, поскольку». Ну, примерно так я это понимаю.
Вы опять таки всячески подчёркиваете важность антуража и прочего видеоряда для музыки стимпанка. Вопрос только в том, будет ли эта музыка музыкой стимпанка без всей этой атрибутики? Или это будет просто рэп, рок, фолк и тому подобное? Может это не совсем то, о чём Вы хотели говорить, заводя этот топик, но музыка для стимпанка — это не направление, не стиль в музыкен, а лишь компонент видеоклипа по большей части. Я не сомнеdf.cm в том, что найдутся люди, которые могут сказать, что для них вот в такой то дорожке сосредоточен стимпанк, и что, слушая её с закрытыми глазами, они ощущают себя едущими на паровозе через долину, забитую гоглами, но это будут исключения, например, люди с особо развитой фантазие и так далее. Я, конечно, не эксперт с мировым именем, но, на мой взгляд, не существует направления музыки и тем более музыки, которую можно было бы причислить к направлению стимпанка полностью, без сомнений, такой музыки, которая бы отвечала каким-то субкультурным ценностям стимпанка( поскольку таковых я, откровенно говоря, окромя гоглов выделить не могу). В целом, всё это — лишь мои рассуждения, так что не надо точить вилы и смолить факелы, просто ответьте мне на вопрос — является ли музыка к сериалу «Доктор Хаус» медицинской музыкой? Саундтрек к Флинстоунам — стоунпанк-музыкой или музыкой стоунпанка? Саундтрек к «Улице Сезам» чем-то большим чем саундтрек к детской передаче?
Откровенно говоря, желание навесить стимпанк — ярлык на музыку и клипы, книги и картинки, где хоть как-нибудь упоминается или засвечивается шестерёнка напоминает мне попытку выдать себя за что-то большее, нежели то, чем ты являешься. Стимпанк-движение ещё очень мало, вряд ли даже представляет из себя субкультуру и осознанно в этом направлении творят не многие. Извините, если слишком резок или скептичен.
Гм, вторгнусь в спор. Не совсем понял — «Музыка стимпанка, это музыка, которую можно «вписать» в стимпанк.»
Я, положа руку на сердце, видел столько фильмов и роликов, которые сочетали весьма, казалось бы, разнородный визуальный ряд и музыкальную составляющую, такие, например, как рок и средневековые рыцари, классическую музыку на фоне футуристических битв, и тому подобные, причём сочетали столь органично, что отделить их друг от друга или найти дисгармонию в их союзе было невозможно. Музыка была «вписана» в видеоряд, даже вжита, но лишь благодаря искусству и мастерству режисёров, звукооператоров, композиторов и прочих киноделов. Неужели все композиции из этих фильмов стали относится к специальным направлениям музыки? Рок из первого примера — к средневековым балладам, а классика — к научно-фантастической музыке? Неужели музыка к любому видеоряду, содержащему гоглы и паровозы, искусно вписанная в этот видеоряд, становится стимпанк-музыкой?
Предыдущий пост ув. steamimpactor'а наводит на мысль о том, что стимпанк-музыки не существует вовсе, поскольку из его слов я явственно вsltkz. простой ответ — да. Согласно его словам главное в СМ — визуальное наполняющее, атрибутика внешняя, по отношению к самой музыке. Или, скорее, сама музыка внешнее для визуальной атрибутики, вещь, связанная с ней лишь опосредованно, в силу сочетаемости с исконным видеорядом.
Постараюсь подвести итог своему словоблудию. Я считаю неправомочным использование термина стимпанк-музыка. Этот термин не имеет права на существование. Основной, доминирующей частью культуры стимпанка является внешняя, визуальная составляющяя, включающая в себя как изображения, так и предметы, связанные с эпохой, в которой отрасль паровой промышленности развита гипертрофированно. Музыка в этот список не входит, а к клипам, посвящённым стимпанку, имеет лишь указанное выше поверхностное отношение.
За сим откланиваюсь.
Искренне ваш, Брат Сергий.
Спор развивается подобно холивару за ремешок — есть те, кто классифицирует музыку по её внутренним параметрам и те, кто музыку делит по фэндому и финтифлюшкам, навешанным на исполнителей. Учитывая, что позиция Friedrich'а напоминает позицию Lestar'а, скоро он назовёт всех клоунами.
Ну и вопрос, если я, игрец на губной гармошке(допустим), дудю мелодии и планирую заставить любителей стимпанка их слушать — моё дудение по вашей логике является стимпанк-музыкой? Ведь ориентировано оно( дудение) на стимпанк-фэндом.
Насчёт статьи — написана она хорошо, автор очень грамотен и убедителен( хотя, на мой взгляд, злоупотребляет многоточиями) — я считаю, что желание компенсировать пропущенную эпоху есть тот самый эскапизм, мечта отторгнуть свои нынешние проблемы и уйти туда/тогда где всё проще, естественней, красивей, интересней и так далее. Повторюсь, это свойственно всем субкультурам, ИМХО, так как готы желают настоящий любви и вампирской готики, толкиенисты — магии и приключений, далее, далее, далее… Прошу не обижаться на то, что я сильно утрирую.
Откровенно говоря, желание навесить стимпанк — ярлык на музыку и клипы, книги и картинки, где хоть как-нибудь упоминается или засвечивается шестерёнка напоминает мне попытку выдать себя за что-то большее, нежели то, чем ты являешься. Стимпанк-движение ещё очень мало, вряд ли даже представляет из себя субкультуру и осознанно в этом направлении творят не многие. Извините, если слишком резок или скептичен.
вsltkz читается как вывожу.
Я, положа руку на сердце, видел столько фильмов и роликов, которые сочетали весьма, казалось бы, разнородный визуальный ряд и музыкальную составляющую, такие, например, как рок и средневековые рыцари, классическую музыку на фоне футуристических битв, и тому подобные, причём сочетали столь органично, что отделить их друг от друга или найти дисгармонию в их союзе было невозможно. Музыка была «вписана» в видеоряд, даже вжита, но лишь благодаря искусству и мастерству режисёров, звукооператоров, композиторов и прочих киноделов. Неужели все композиции из этих фильмов стали относится к специальным направлениям музыки? Рок из первого примера — к средневековым балладам, а классика — к научно-фантастической музыке? Неужели музыка к любому видеоряду, содержащему гоглы и паровозы, искусно вписанная в этот видеоряд, становится стимпанк-музыкой?
Предыдущий пост ув. steamimpactor'а наводит на мысль о том, что стимпанк-музыки не существует вовсе, поскольку из его слов я явственно вsltkz. простой ответ — да. Согласно его словам главное в СМ — визуальное наполняющее, атрибутика внешняя, по отношению к самой музыке. Или, скорее, сама музыка внешнее для визуальной атрибутики, вещь, связанная с ней лишь опосредованно, в силу сочетаемости с исконным видеорядом.
Постараюсь подвести итог своему словоблудию. Я считаю неправомочным использование термина стимпанк-музыка. Этот термин не имеет права на существование. Основной, доминирующей частью культуры стимпанка является внешняя, визуальная составляющяя, включающая в себя как изображения, так и предметы, связанные с эпохой, в которой отрасль паровой промышленности развита гипертрофированно. Музыка в этот список не входит, а к клипам, посвящённым стимпанку, имеет лишь указанное выше поверхностное отношение.
За сим откланиваюсь.
Искренне ваш, Брат Сергий.
Ну и вопрос, если я, игрец на губной гармошке(допустим), дудю мелодии и планирую заставить любителей стимпанка их слушать — моё дудение по вашей логике является стимпанк-музыкой? Ведь ориентировано оно( дудение) на стимпанк-фэндом.
Там те, что переведены на русский, пока только 2
>> такая нескромная просьта может ктонибуть в рар заорхивировать очень прошу :)
Они там в раре уже есть, приглядитесь внимательнее