Стимпанк-музыка - какой она должна быть?
Вот в одной группе вконтакте в своё время активно обсуждалась эта тема — каковы должны быть отличительные черты стимпанк-музыки, стилистические, музыкальные, текстовые… Действительно, стимпанк — явление более «артовое», и эстетику его проще выразить в форме художественного арта, кинематографа, литературных произведений… А как быть с музыкой?
Вообщем, исходя из тех дебатов, а также собственных измышлений рискну представить здесь некоторые соображения на этот счёт… А публике оставляю возможность критиковать, дополнять, оспаривать) Вместе мы откроем истину)
а)тексты должны отсылать к типичным паропанк-элементам (думаю, перечислять их здесь не имеет смысла, это и так всем известно)
б)музыка должна содержать элементы, вызывающие ассоциации с эстетикой паропанка (звуки паровых машин, механизмов, семплы из стимпанк фильмов/мультфильмов, возможно исторические хроники времён викторианской эпохи, либо отсылающие к ней и т.д.)
в) это относится скорее к стимпанк-исполнителям, нежели к самой музыке, но всё-же: имидж музыкантов
г) Использование архаичных музыкальных инструментов или их семплов при сохранении построения песен, характерного настоящему (а иногда наоборот)
Вообщем, исходя из тех дебатов, а также собственных измышлений рискну представить здесь некоторые соображения на этот счёт… А публике оставляю возможность критиковать, дополнять, оспаривать) Вместе мы откроем истину)
а)тексты должны отсылать к типичным паропанк-элементам (думаю, перечислять их здесь не имеет смысла, это и так всем известно)
б)музыка должна содержать элементы, вызывающие ассоциации с эстетикой паропанка (звуки паровых машин, механизмов, семплы из стимпанк фильмов/мультфильмов, возможно исторические хроники времён викторианской эпохи, либо отсылающие к ней и т.д.)
в) это относится скорее к стимпанк-исполнителям, нежели к самой музыке, но всё-же: имидж музыкантов
г) Использование архаичных музыкальных инструментов или их семплов при сохранении построения песен, характерного настоящему (а иногда наоборот)
В данном случае объединяющий фактор — именно сцена, а не музыкальная составляющая, как и в случае шварцсцены— цитата с того же топика
46 комментариев
Мне кажется, это тот случай, когда имиджевая составляющая определяет принадлежность больше, чем музыка. Собственно, в цитате об этом же и сказано.
Можно пойти от обратного. Как узнать, что группа относится к стимпанку, если она не одета в соответствующие костюмы? =)
Одно дело группы, которые играют «музыку которая вполне могла исполняться в мире стимпанка». И вполне подпадают под атмосферу, кстати (правда, не всегда в той его стороне, которая интересна фэндому).
Например:
Это если не о «песнях для фэндома». В этом случае полагается что-то наиболее близкое современному мейнстриму по звучанию, но стилизованное в привычном фэндому формате. Косплей, доходчивые тексты.
Без этого никак:
Или даже так:
А всё дело в том, что меня вводит в когнитивный диссонанс выражение стимпанк-музыка. Одно существование этого «термина» и его упоминание может вывести меня из себя. Я как-то прослушал «джентельменский набор» групп (пока не скажу каких) и ещё сильнее укоренился в своих взглядах. Так вот, мне хотелось бы, чтобы уважаемые пользователи стимпанкера подсказали мне что послушать, т.к. я, возможно, что-то упустил, а это что-то может быть немаловажным. Возможно просто не то слушал. Не хочу выглядеть со стороны глупо и голословно: «послушал Ранетки — и Вы знаете, металл — это такой ацтой!»
Так что, если я услышу достойные примеры, то я с радостью готов изменить свои взгляды.
С какой целью?
Кстати, заслуженный Доктор Стилл, в моём понимании, много меньше соответствует заявленному музыкальному направлению.
Вообще, о субъективных вещах, спорить очень трудно, как правило, дискуссии подобного рода, представляют собой образец «классического холивара». Тем не менее, подобные темы, безусловно, нужны.
для меня это воплощение стима в музыке
Странно как-то звучит. Они либо есть-либо нет. Единственный признак для определения подобной музыки (именно музыки) — это ощущение «стимпанка». А стимпанк у всех разный, данный ресурс это наглядно демонстирует, что уж говорить про ощущения… так что не думаю, что это монжо считать критерием.
так что всё в наших сила ;)
В дарквейв изначально причисляли всё, что не поподя (с точки зрения современности) — согласен. Но не настоько же разные вещи, как Эбни Парк и Доктор Стилл. Как бы сказать, можно придумать или выделить, как Вам угодно, признаки стимпанк-музыки, я не спорю. Но они будут слишком абстрактными из-за того, что сама музыка не определена. Возможно я слишком ограничен, но я считаю, что в музыке важна музыка, а не имидж исполнителей.
поверьте, настолько! я этот вопрос досконально изучил, ибо сам, хм, промышлял этим энное количество лет) например группа элаен секс финд изначально считались родоначальниками дарквейва, хотя сейчас слушается как авангардный пост-панк!
давай те возьмём к примеру сатанизм, если позволите… так думаю никто не будет спорить что это… хм… направление современной философской мысли у подавляющего большинства ассоциируется с таким музыкальным течением как блэк метал, который вы упомянули…
Это бомба замедленного действия — она сработает (неизбежно), когда кто-то подключится к этой ветке дискуссии. Одно упоминание сатанизма и прочего может породить тысячи флэйма и оффтопа. Уж больно тема неоднозначна. (Хотя, если принципиально желаете — можно в личку).
что говорит нам о профпригодности классификаторов. Сейчас мы, уподобляясь им тоже будем мешать всё в одну кучу.
Есть музыка, ориентированная на стимпанк-фэндом. И им же зачастую играемая — Abney Park, Unextraordinary Gentlemen и др.
Есть музыка, «которую можно вписать в стимпанк» — Rasputina, Balmorhea, различное кабаре и т.д.
Музыкальные стили у них могут быть совершенно разные — в фэндом сцену вполне можно вписать и индастриал, и кантри, и какой-нибудь симфоник метал, а в «музыке, вписывающейся в стимпанк» при некотором усилии и монгольское горловое пение может быть к месту (Altan Urag при желании смогли бы проделать такой финт ушами).
Проведя аналогию — если вы рассматриваете одежду металлистов, то искать ее «признаки в одежде» неверно. Общие черты у балахона и косухи не найдете никогда.
Ну и вопрос, если я, игрец на губной гармошке(допустим), дудю мелодии и планирую заставить любителей стимпанка их слушать — моё дудение по вашей логике является стимпанк-музыкой? Ведь ориентировано оно( дудение) на стимпанк-фэндом.
лично мне как музыканту всё-таки хочется верить что первый вариант объективней второго, хотя тут наверное всё зависит от личности человека…
мне кажется что господин Friedrich человек всё-таки… хм… адекватный и здравомыслящий и подобного детского сада не скатится)
и не забудете одеть гогглы, а помимо музыки будет ещё текст, где упоминаются гогглы, пар, дирижабль, паровоз, Жюль Верн или королева Виктория — то таки да, добро пожаловать в мир стимпанк-музыкантов. Можно, конечно и без текста, но так сложнее. Главное ещё уметь самомостоятельно и аргументированно объяснить почему ваша музыка имеет отношение к стиму. Состояние развития стимпанка и его музыкального проявления в этой стране таково, чтопипл всё схаваетдаже столь нетривиальная музыка найдёт своего благодарного слушателя.а если попробовать вывести дискуссию немного в иное русло: какой вы видите именно ЭЛЕКТРОННУЮ стимпанк-музыку, и имеет ли она вообще право называться стимом, ведь эстетика оного отрицает электронные инструменты наподобие синтезаторов?
Почему же дарквейв с синтипопом и прочим не получится?
Рецепт такой группы вполне очевиден.
А попытки выявить какие — либо закономерности по пунктам — что же такое стимпанк-музыка — напоминают дешевые заметки в молодёжных журналах пятилетней давности вроде «как стать готом» и ниже по пунктам признаки.
Читая многочисленные интервью известных музыкантов, я заметил, что почти никто из состоявшихся музыкантов не привязывают себя к конкретному стилю. Потому что привязка к стилю — это ограничение себя выдуманными рамками. А также заметил, что группы, у которых желание играть пока ещё шире их навыков игры, и в репертуаре пара песен, наоборот, стараются придумать себе стиль позаковыристее типа Melodic-Emo-Electro-Punk.
Давайте не будем заниматься лишней классификацией, давате просто любить хорошую музыку.
Что касается Эбни, они играли свою музыку ещё до провозглашения стимпанковской революции, после пришествия которой, они лишь добавили немного символизма и атрибутики. Уважаю этот коллектив, в их творчестве практически нет выраженной коньюктуры.
Пока они не увлеклись стимпанком — они играли сферический готик-рок второй волны в вакууме. Хотя нет, всё- таки самыми сферичными были и есть London After Midnight.
Вообще у довольно большого сектора популярного «стима» ноги растут либо из готик-рока, либо из дарквейва, либо из того и другого одновременно. Есть ещё отдельные сектора от других направлений.
goth rock/darkwave )