Визуальный ряд
В «бездонных глубинах» жесткого диска, своего компьютера, обнаружил несколько ссылок, которыми делюсь с окружающими, снабдив их, по обыкновению, кое-каким текстом.
---------------Аудиовизуальные измышления----------------------
Всем известен перечень органов чувств человека, в котором, зрению, отведена главенствующая роль. До восьмидесяти процентов информационного потока, воспринимаемого человеком, проходит именно через глаза. Размер, вид, цвет объекта, его положение и движение, все эти параметры физических предметов, оцениваются человеком, зрительно.
Современные медийные продукты, часто, рассчитаны на их одновременное восприятие несколькими органами чувств, вследствие чего, именно сочетанию «составляющих», уделяется особое внимание.
Яркий пример такого продукта, это всем известный видеоклип.
Вот так объясняет это понятие Википедия: «Видеокли́п, видеоро́лик или просто клип (от англ. clip) — непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров..»
Не смотря на авторитетную цитату, буду рассматривать видеоклип, как продукт, состоящий из видео и аудио составляющих, связанных стилистически (художественно), и синхронизированных по времени (то что я имею в виду, википедия называет «музыкальным видеоклипом»)
Простой (наверное, очень простой, но ясный :)) пример.
Хрестоматийный, возможно, набивший кому то оскомину, Abney Park, со своим «Airship Pirate». Беспроигрышный вариант! В принципе, Эбни не нужны спецэфекты и дорогая анимация, их саунд и колоритные костюмы, делают своё дело, работая на результат.
Хорошо быть именитой эмблемой стиля!
В этом клипе, видео и аудио компоненты, включая смысловую (текстовую) составляющую, максимально точно соответствуют друг другу, в связи с чем, ожидания от конечного продукта (видеоклипа), вполне оправдываются.
Та самая гармония, о которой постоянно твердят люди с художественным вкусом! Гармония, причина которой в стилистическом единстве того что мы видим, и того, что слышим.
Казалось бы, гогглы-дредлоки-корсеты в кадре, индастриал-дарквейв за кадром, и вот тебе «стимпанковский видеоклип».
Однако, не всегда всё бывает так просто.
Коллективов, исполняющих индастриал, не так мало, а креативных режиссёров, «чувствующих» стимпанк, не так много. Как заинтересовать целевую аудиторию, или просто удачно раскрутить малоизвестную мелодию?
Сложность в том, что у продукта под названием видеоклип, как правило, двойное авторство. Иногда, попсовая песенка, не может найти своего зрителя, и находит, только благодаря привлекательной «оболочке», накинутой грамотным клипмейкером, на «голимый ширпотреб». Вынужденная (коммерческая) стилизация, я бы сказал.
Или наоборот, аудио-полуфабрикат (трек), ни как не вписывается в собственный творческий замысел режиссёра, к которому пришли музыканты, со своей новой «песенкой».
В обоих случаях, всё зависит от персоналий. Либо мир увидит нелепый гибрид, из абсолютно рассогласованного аудиовизуального ряда, или свершится чудо, и не связанные друг с другом «раздражители» (с точки зрения органов чувств), не смотря ни на что, органично сольются в качественный конечный продукт. Субкреативная стилизация (сочинил этот термин, не придумав более ни чего умного).
Что касается меня, говорил, говорю и буду говорить: то, что называется музыкой стимпанка, полезно именно смотреть и слушать.
Почему-то пришла аналогия с цветными разъёмами RCA (в просторечии «тюльпаны»), присутствующими на задних стенках бытовых аудио-видео устройств. Стоит не «воткнуть» один из них, или перепутать местами… всё,«кина не будет»!
Вернёмся, тем не менее, к нашимбаранам ссылкам, с упоминания которых, собственно, я и начал этот сумбур.
Вот они, работы, призванные вызвать «стилевые паро-дизельные ассоциации» у зрителя. Где то дирижабли и антураж, просто «притянуты за уши», а где то, паровая эстетика, приходится «к месту», и вероятно, будет оценена фэндомом (модное слово).
На сколько «музыкальное видео» соответствует замыслу музыкантов и режиссёров, которым принадлежит авторство двух важнейших составляющих этого специфического продукта, решать, как обычно, зрителям.
Подборка, из двух десятков ссылок, интересна тем, что не содержит коллективы, позицианирующие себя, как стимовые. Разные люди, играющие разную музыку…
Возможно, кто то увидит их впервые, а кто то взглянет иначе, на давно засмотренные до дыр «ролики».
В любом, случае, они создают настроение, и если кто-то (имея хороший трафик) дойдёт до конца списка, и захочет поделиться мыслями, буду рад их увидеть в коментариях.
Приятного просмотра.
---------------Аудиовизуальные измышления----------------------
Всем известен перечень органов чувств человека, в котором, зрению, отведена главенствующая роль. До восьмидесяти процентов информационного потока, воспринимаемого человеком, проходит именно через глаза. Размер, вид, цвет объекта, его положение и движение, все эти параметры физических предметов, оцениваются человеком, зрительно.
Современные медийные продукты, часто, рассчитаны на их одновременное восприятие несколькими органами чувств, вследствие чего, именно сочетанию «составляющих», уделяется особое внимание.
Яркий пример такого продукта, это всем известный видеоклип.
Вот так объясняет это понятие Википедия: «Видеокли́п, видеоро́лик или просто клип (от англ. clip) — непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров..»
Не смотря на авторитетную цитату, буду рассматривать видеоклип, как продукт, состоящий из видео и аудио составляющих, связанных стилистически (художественно), и синхронизированных по времени (то что я имею в виду, википедия называет «музыкальным видеоклипом»)
Простой (наверное, очень простой, но ясный :)) пример.
Хрестоматийный, возможно, набивший кому то оскомину, Abney Park, со своим «Airship Pirate». Беспроигрышный вариант! В принципе, Эбни не нужны спецэфекты и дорогая анимация, их саунд и колоритные костюмы, делают своё дело, работая на результат.
Хорошо быть именитой эмблемой стиля!
В этом клипе, видео и аудио компоненты, включая смысловую (текстовую) составляющую, максимально точно соответствуют друг другу, в связи с чем, ожидания от конечного продукта (видеоклипа), вполне оправдываются.
Та самая гармония, о которой постоянно твердят люди с художественным вкусом! Гармония, причина которой в стилистическом единстве того что мы видим, и того, что слышим.
Казалось бы, гогглы-дредлоки-корсеты в кадре, индастриал-дарквейв за кадром, и вот тебе «стимпанковский видеоклип».
Однако, не всегда всё бывает так просто.
Коллективов, исполняющих индастриал, не так мало, а креативных режиссёров, «чувствующих» стимпанк, не так много. Как заинтересовать целевую аудиторию, или просто удачно раскрутить малоизвестную мелодию?
Сложность в том, что у продукта под названием видеоклип, как правило, двойное авторство. Иногда, попсовая песенка, не может найти своего зрителя, и находит, только благодаря привлекательной «оболочке», накинутой грамотным клипмейкером, на «голимый ширпотреб». Вынужденная (коммерческая) стилизация, я бы сказал.
Или наоборот, аудио-полуфабрикат (трек), ни как не вписывается в собственный творческий замысел режиссёра, к которому пришли музыканты, со своей новой «песенкой».
В обоих случаях, всё зависит от персоналий. Либо мир увидит нелепый гибрид, из абсолютно рассогласованного аудиовизуального ряда, или свершится чудо, и не связанные друг с другом «раздражители» (с точки зрения органов чувств), не смотря ни на что, органично сольются в качественный конечный продукт. Субкреативная стилизация (сочинил этот термин, не придумав более ни чего умного).
Что касается меня, говорил, говорю и буду говорить: то, что называется музыкой стимпанка, полезно именно смотреть и слушать.
Почему-то пришла аналогия с цветными разъёмами RCA (в просторечии «тюльпаны»), присутствующими на задних стенках бытовых аудио-видео устройств. Стоит не «воткнуть» один из них, или перепутать местами… всё,«кина не будет»!
Вернёмся, тем не менее, к нашим
Вот они, работы, призванные вызвать «стилевые паро-дизельные ассоциации» у зрителя. Где то дирижабли и антураж, просто «притянуты за уши», а где то, паровая эстетика, приходится «к месту», и вероятно, будет оценена фэндомом (модное слово).
На сколько «музыкальное видео» соответствует замыслу музыкантов и режиссёров, которым принадлежит авторство двух важнейших составляющих этого специфического продукта, решать, как обычно, зрителям.
Подборка, из двух десятков ссылок, интересна тем, что не содержит коллективы, позицианирующие себя, как стимовые. Разные люди, играющие разную музыку…
Возможно, кто то увидит их впервые, а кто то взглянет иначе, на давно засмотренные до дыр «ролики».
В любом, случае, они создают настроение, и если кто-то (имея хороший трафик) дойдёт до конца списка, и захочет поделиться мыслями, буду рад их увидеть в коментариях.
Приятного просмотра.
69 комментариев
Мне кажется не все и не всегда стоит разбирать по винтикам… Алгеброй гармонию… можно и расплющить, одна увесистая другая хрупкая… :))
Учитывая мою позицию (я думаю, одним из основных признаков «стимпанковости» в музыке является именно визуальный ряд) — очень полезный материал. Хотя с причислением некоторых клипов к нашей теме не согласна — не всё то стим, что дирижабли и шестерёнки)
Ну и спасибо за то, что дали мне возможность открыть для себя нескольких новых исполнителей.
Н… да, измышления явно провалились.
Просто у нас, наверное, немного разные взгляды на этот самый визуальный ряд.)
Ну всё верно, я пропустила эту строчку. Прошу извинить, не беспокойтесь за свою статью — она отличная, просто я не умею читать)
Интересно, что понравилось больше, что просмотрено (услышано) впервые.
Ну, собственно, сейчас будем играть) Разумеется, всё нижесказанное — ИМХО.
Сначала — какие клипы больше всех «по душе»:
Poets of the Fall(Carnival of Rust) — визуально немного напомнили Dresden Dolls, именно этими «балаганно-кабареточными» образами. Однако, хороший пример того, что и при отсутствии шестерёнок и дирижаблей можно получить вполне «стимовую» атмосферу.
Blumchen — прямо-таки хочется переделать это видео из клипа в стимпанк-версию «Титаника». Атмосфера есть — хоть и пригламуренная такая, с голливудщинкой.
Send In The Clones (кстати, кто исполняет?) — прелесть) Образы хорошие.
Witt/Heppner (Die Flut) — не совсем стимпанк, а какой-то дизельный апокалипсис, но клип красив и жутковат одновременно. Сюжет, кстати, напомнил недавний фильм «2012»)
Caravan Palace (Suzy) — мультяшно-яркий, но такой, как это у ролевиков говорится, антуражный) Кстати, интересная тенденция, которая в этой подборке много раз наблюдается — смешение антуража стимпанка и 20х годов ХХ века. Видимо потому, что границы стима и дизеля (не в плане двигателей, конечно) до сих пор никто толком не определил.
Ну а теперь, собственно, игра в исключения.)
Super Furry Animals — для меня, увы, стали исключением из списка номер один. Я могу конечно сказать что-то вроде «Ахаха, это дизель, там самолёты!») Но, скажем так, просто нужного отклика не вызвали.
Aqua (Cartoon Heroes) — это скорее отсылка к классическому американскому комиксу о супергероях, и корабль там чётких «стим»-ассоциаций не вызывает.
Точно так же не вызывает этих ассоциаций дирижабль в клипе «Анна» (последний).
Garbage (Special) — уж на что я не очень придирчивый и разборчивый зритель, но это же дизель в чистом виде) Выше, конечно, я уже говорила о размытых стилевых рамках, но тут ассоциация вполне однозначна и не в пользу стима.
Ну и aKido — в силу мозговыносительности клипа мне было очень сложно на нём сосредоточиться, посему могла и не разглядеть там стимовой составляющей.
Напоследок скажу, что я исходила из одного критерия — если что-либо из антуража в клипе не вызывает у меня однозначных «стимпанковых» ассоциаций, значит, быть ему в списке моих личных исключений. Надеюсь, я не показалась вам занудой.)
Главное: все ролики, не являются продуктом «стимпанковских групп», их музыкальная составляющая, часто, не имеет ни чего общего со стимпанком, и стим-дизель ассоциации, возникающие (возможно), при просмотре, это исключительно заслуга видеоряда. Таким образом, визуальный ряд, иногда навязывает ассоциации, даже вопреки звуковому сопровождению! Иногда, предмет достоин этого, иногда нет. Как я уже писал, как правило, всё зависит от того, кто делает «конфетку» (сочиняет «обёртку»).
С вашими оценками, в основном, согласен. Целью моей статьи (не замеченной «музыкантами» ресурса), было подтвердить важность визуализации в творчестве коллективов, исполняющих «музыку стимпанка». Сделал это, почитав тему о том, какой должна быть стим-музыка.
Send In The Clones исполняет молодая команда
1) всякие недовольные лчности будут по этому поводу долго бурчать (не будем тыкать в меня пальцем :) )
2) человек без собственного вкуса и мнения будет слушать или смотреть это только потому, что это стимпанк. Плевать, что музыка не нравится (со временем либо привыкают к ней, либо просто не обращают внимания), ведь там же шестерёнки!(гогглы, дирижабли, паровозы и прочее опционально. Нужное подчеркнуть). + один «авторитетнейший человек» сказал, что это стим, значит это круто! И свято верят что так и есть. (этим, кстати, грамотные продюсеры часто пользуются)
Хотя есть и положительный момент (крайне редок, но стоит описать): человек по этому «тэгу» сможет найти то, что ему понравится, при этом не слушая то, что ему не пришлось по вкусу. Но для этого нужно иметь собственный вкус, мнение и иммунитет к «фантикам».
Прошу прощение, возможно вышесказанное к Вам не относится, просто начал отвечать на ваш комментарий
И тут Остапа понеслои как-то мысль сама собой развилась.Знаете, вот по поводу второго пункта — мне кажется, зачастую всё так и происходит, и не только в России. Большая часть современной музыки держится на обвешивании себя ярлыками с целью привлечения определённой публики. Ежели хочешь быть популярным на шварцесцене — оденься в чёрное, обмотайся изолетной и играй ЕВМ (многие группы, работающие в этом стиле, по звуку даже друг от друга отличить невозможно). Хочешь, чтоб тебя любили блэкеры — освой гроулинг и раскрасься чёрно-белой гуашью. Хочешь быть стимпанк-звездой — повесь на себя гогглы да впиши в музыку пару сэмплов шестерёнок, и фэндом поверит, что это стимпанк-музыка… И слушать будет — как же, стимпанк же!
Я ни в коей мере не хочу оскорблять Abney Park, но популярными в стимпанк-среде они стали только после того, как товарищ Роберт и его команда сменили одёжку, придумали себе дирижабль «Офелия» и стали петь песни о воздушных пиратах. Тем самым, опять же, создав очередной ярлык. А до этого были они весьма себе заурядными готами. Роберта можно только похвалить — он угадал нужную волну)
То бишь, к чему это я… Хм… Ах да, к тому, что всё вышесказанное не относится к подборке клипов. Я не думаю, чтоб клипмейкеры этих групп ставили себе целью вызвать у зрителя крик вроде «Ох, а Серж Танкьян-то, оказывается, стимпанк-музыкант!»))
Что до музыки — к тому моменту, как они объявили себя стимпанк-исполнителями, понятия «стимпанк-музыка» не было вообще. Так что и меняться было незачем)
дьяволуAlchemy Gothic — эбни стали их эндорсерами. Сменили они направление до или после этого контракта — остаётся вопросом, терзающим умы многих как готов, так и стимпанкеров.Так что вышеизложенные измышления, (проиллюстрированные клипами, изначально, НЕ стимовых исполнителей), были именно об этом.
Старый спор о форме и содержании.
Да-да!!! Я вернулся!За моё относительно не долгое отсутствие появилось довольно много интересных стей, так что сейчас навёрстываю упущенное.
Что я могу сказать — Die Flut порадовали меня с музыкальной точки зрения больше всех.
Немцы такие немцы ^_^Конечно, как всегда на высоте Garbage + давно искал название клипа и исполнителя, который оказался Super Furry Animals.
Спасибо за подборку.
Хотелось, бы по сути… так ли важен визуальный ряд в «музыке стимпанка», и какие из приведённых роликов, аутсайдеры.
Пока ряд отсортирован, «по Zet_Centralia»
Из приведённых роликов ниодин не хочу назвать стимпанковым:
1) я этого ппросто не хочу делать по внутренним убеждениям
2) даже если их отбросить, то всё равно ниодин не соответствует моему пониманию стимпанка. Что-то дизель, что-то сюр, а чнекоторые вообще аморфны.
Кстати, почему-то без внимания остался этот клип:
Или я не смог донести её…
С точки зрения музыки, всё, что могли сказать, люди, имеющим близкое отношение к предмету (музыке непосредственно), было выссказано в упомянутом топе про
С точки зрения «немузыкальных компонентов» явления, был составлен материал этого топа, которым я хотел подчеркнуть, что внешняя сторона явления, крайне важна, правильный визуальный ряд (костюмы, антураж), в сочетании с музыкой (имеющей, таки, определённые элементы, относящие её к стилю ), и текстом (куда без него), позволяют сформировать ту самую «МУЗЫКУ СТИМПАНКА», о которой и шла речь.
Те, кто выссказался в коментариях к этому топу, только подтвердили мою мысль, не смотря на то, что к музыке, я не имею ни какого отношения, и «стим-не стим», определяю интуитивно.
Обратите внимание, я говорю не о «стимпанк-музыке», а о «музыке стимпанка»
Что касается клипов, приведённых в качестве иллюстраций, очевидно, что часть из них соответствует понятию «музыка стимпанка», часть нет, не смотря на присутствующие признаки. В этом была задумка, для сравнения и наглядность примеров.
Я честно просмотрел все ролики, но так и не понял про музыку ничего… (хотя могие клипы мне понравились, что то я видел)
И все же, почему те два что я выложил не музыка стимпанка?
Я почитал предыдущее обсуждение, смысл тот же… костюмы, текст, ну звуки пара… в принципе я думаю музыка стимпанка возможна, но когда идет разговор о этнической составляющей и корифеях как образце… думаю происходит примерно то же что уже произошло с очень красивым термином — «шансон»-
подмена понятий…
если есть потребитель, появится и товар… т.е. явление возникает по законам рынка, а не по законам искусства…
а на данный момент получается что музыка стимпанка — это музыкка которая нравится людямм которым нравится стимпанк(вторая производная.......) не совсем корректно искать определение понятия в такой ситуации…
И, кстати, в таком случае, если мне и вам нравится музычка в тех двух роликах, видеоряд соответствует, ну разве что звуки пара добавить… таким образом можно все что угодно чем угодно обозвать…
Извините если я как обычно изясняюсь несколко сумбурно…
В этих условиях, именно «визуальному ряду», отводится важнейшая роль. В атмосфере музыкального
неопределённостиразнообразия и «языкового барьера», последняя надежда, идентифицировать то или иное творчество, возлагается именно на внешние проявления (атрибутику, символы, даже «избитые штампы»), позволяющие донести дослушателязрителя, свой творческий месседж. Иногда, МС исполняется людьми, действительно, ведомыми стимпанком (или своим видением оного), тогда «месседж», скорее всего, будет понятен (донесён), иногда, МС, лишь популярная обёртка, призванная продать нечто, не имеющее определённой ценности, и в данном случае, о таких вещах как месседж, говорить не приходится.Я, положа руку на сердце, видел столько фильмов и роликов, которые сочетали весьма, казалось бы, разнородный визуальный ряд и музыкальную составляющую, такие, например, как рок и средневековые рыцари, классическую музыку на фоне футуристических битв, и тому подобные, причём сочетали столь органично, что отделить их друг от друга или найти дисгармонию в их союзе было невозможно. Музыка была «вписана» в видеоряд, даже вжита, но лишь благодаря искусству и мастерству режисёров, звукооператоров, композиторов и прочих киноделов. Неужели все композиции из этих фильмов стали относится к специальным направлениям музыки? Рок из первого примера — к средневековым балладам, а классика — к научно-фантастической музыке? Неужели музыка к любому видеоряду, содержащему гоглы и паровозы, искусно вписанная в этот видеоряд, становится стимпанк-музыкой?
Предыдущий пост ув. steamimpactor'а наводит на мысль о том, что стимпанк-музыки не существует вовсе, поскольку из его слов я явственно вsltkz. простой ответ — да. Согласно его словам главное в СМ — визуальное наполняющее, атрибутика внешняя, по отношению к самой музыке. Или, скорее, сама музыка внешнее для визуальной атрибутики, вещь, связанная с ней лишь опосредованно, в силу сочетаемости с исконным видеорядом.
Постараюсь подвести итог своему словоблудию. Я считаю неправомочным использование термина стимпанк-музыка. Этот термин не имеет права на существование. Основной, доминирующей частью культуры стимпанка является внешняя, визуальная составляющяя, включающая в себя как изображения, так и предметы, связанные с эпохой, в которой отрасль паровой промышленности развита гипертрофированно. Музыка в этот список не входит, а к клипам, посвящённым стимпанку, имеет лишь указанное выше поверхностное отношение.
За сим откланиваюсь.
Искренне ваш, Брат Сергий.
вsltkz читается как вывожу.
Топ был сделан, в надежде на обсуждение, а обсуждение, как известно, подразумевает наличие нескольких человек.
По вашему посту. Возможно, я выражаю свои мысли не достаточно чётко и однозначно… Попробую это сделать ещё раз.
Моя главная мысль: «стимпанк-музыки», скорее всего, нет, как это не печально, в связи с чем, я говорю о «музыке стимпанка»… Не смотря на внешнее словоблудие, прошу попытаться почувствовать разницу. Музыка стиманка (МС), подразумевает музыку, которую возможно ассоциировать (вписать) в стимпанк. Такой музыки, «может быть много» :), чем и объясняется разнообразие и малопохожесть исполнителей, относимых, на данный момент к стимпанку. Скромно предпологаю, что она (МС), всё-таки, имеет роковую основу, приправленную стилевыми музыкальными элементами, и «раскрашенную» определёнными музыкальными инструментами, не свойственными року, но придающими ему особое звучание. Перечень этих инструментов, я думаю, уточнят музыканты, они же расскажут из какой «шинели» (готика, дарквейв, или индастриал) изначально, вышла МС.
То что касается «немузыки», дополняющую МС.
Визуальные раздражители (как я уже писал в топе), большинством людей, воспринимаются более эффективно, в связи с особенностями органов человеческих чувств. Это аксиома.
Учитывая это, в некоторых случаях, можно и нужно использовать возможности так называемого «видеоряда». На пример, в театре существуют декорации, на актёрах, как правило, надеты соответствующие исполняемой роли, костюмы, лицо Отелло, принято расскрашивать в чёрный цвет, и так далее.
Визуальные признаки, «помогают правильному восприятию» услышанного материала, создавая нужные ассоциации, и не надо недооценивать и игнорировать роль и ценност костюмов, экипировки, антуража исполнителя МС, всё это, совместно с мелодией и текстами, формирует образ коллектива, подающего себя как steampunk-band, а уж получается это у него или нет, решит зритель… и слушатель, конечно.
Хотя, конечно, МС может обойтись без «видеоряда», но сделать это ей, наверное, будет непросто.
Что касается моего топа.
Пытался показать ценность видеоряда для того что я назвал МС, в связи с чем, подобрал на мой взгляд, подходящие видеопримеры удачного и не удачного «превращения» музыки, в общем, не относящейся к МС, в ту самую МС. Таким образом, хотел сказать, что правильно выполненная оболочка, сама по себе, помимо того, что увеличивает ценность МС, может «навязать» зрителю ту самую МС, буквально на пустом месте.
Ну вот, собственно, и всё. Наверное…
Откровенно говоря, желание навесить стимпанк — ярлык на музыку и клипы, книги и картинки, где хоть как-нибудь упоминается или засвечивается шестерёнка напоминает мне попытку выдать себя за что-то большее, нежели то, чем ты являешься. Стимпанк-движение ещё очень мало, вряд ли даже представляет из себя субкультуру и осознанно в этом направлении творят не многие. Извините, если слишком резок или скептичен.
Мне кажется, вы со steamimpactor'ом говорите об одном и том же, только разными словами.)
Визуальная компонента музыкального творчества в обсуждаемом стиле, или как вы его назвали, движении, важна. С этим тезисом согласились практически все участники дискуссии.
Что касается музыки, в принципе. Как я понимаю, вы отрицаете само существование МС, в принципе, как музыки, не имеющей отличительных особенностей. Скажу сразу, эта тема другого топа, и наверное, обсуждение надо бы продолжить в «теме про музыку». Попытаюсь ответить, тем не менее, сжато и по существу.
""...люди, которые могут сказать, что для них вот в такой то дорожке сосредоточен стимпанк, и что, слушая её с закрытыми глазами, они ощущают себя едущими на паровозе через долину, забитую гоглами, но это будут исключения, например, люди с особо развитой фантазие и так далее." это, наверное, про меня, не смотря на то, что я не имею ни какого отношения к музыке, кроме того, что я её слушаю. Музыка, чрезвычайно тонкая материя, анализировать музыку, могут только специалисты, уровень образованности которых, позволяет им разложить «жертву» по нотам, пропустить её через дистилятор, и получить на выходе все ответы. От себя могу повторить то, что я уже говорил: Если музыка, которую я слушаю, отвечает моим представлениям о стимпанке, и вписывается в него (в мой стимпанк), я считаю эту музыку «МС»(музыкой стимпанка), и не пытаюсь анализировать свои ощущения.
По поводу культурных ценностей стимпанка. Жаль, что «окромя гоглов», вы не можете выделить ничего. Как раз про это, написаны тонны материалов, и здесь существует более или менее единое мнение.
Что касается вашего утрированного примера Хауса и Флинстоуна, замечу, что считаю стимпанк именно субкультурой, границы которой много шире приведённых вами теле и мульт сериалов.
Ну и в заключении, о ярлыках. Я против ярлыков, я за предметый диалог, людей, которым есть что сказать, ибо, та самая истина, рождается именно в процессе обсуждения. В ходе холивара, она умирает, увы.
снова просмотрел клипы «Циркуса»...«кавайные» мальчишка? ;)
Всё пытаюсь понять, как сшита эта пышная штуковина у вокалиста на плече. Потрясающе стильная нелепость)
критикойминусами ;)На самом деле я полчаса назад несла
чушьобразование в массы, последний открытый урок вела, так что до сих пор всё кувырком в голове. Так что прошу прощения за мои взбалмошные посты)