Да. Дозиметр измеряет фон(мощность дозы) и полученную хозяином дозу, в данном случае гамма-радиации, корпус бету не пропускает да и измеряют бету не в Рентгенах/Зивертах, к альфе датчик нечувствителен.
Разрабатываю сам, и изготавливают на заказ, заводские. Здесь, например 4-слойная плата, иначе всё не влезает в размер, такую дома в мастерской не сделать.
Наборы не деталек продаю, это всегда плохо кончается, когда детали 0402, микросхемы без ножек и требования к чистоте платы очень высокие из-за микро- и нано-амперных токов при высоком напряжении.
Повторюсь, в открытом доступе есть предыдущее поколение этих дозиметров, паяйте-собирайте на здоровье radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=101185&start=600 Относительно предыдущего поколения, безусловно, есть отличия и доработки, но принципиальной разницы нет, там тоже дозиметр, и тоже стабильно работающий.
Если будет желание каждый сам может оптимизировать элементную базу под себя и упихать это в более удобный ему размер.
Частично. Коробочки закупаю из дерева готовые полуфабрикаты неокрашенные, потом к ним изготавливаю направляющие/стойки, смотря что внутри храниться будет, окраска, лак, надписи/картинки.
Все детали на этой плате работают, тут нет декораций, «золотая» микросхема 133ид1 лампами управляет.
Насчет щётки подумаю, но наверное буду как обычно патинировать, надёжно, всегда ровно, тон выбирается просто временем лежания в растворе, рекомендую. Буквально 2-4% селенистой кислоты и столько же медного купороса, водный раствор.
Как-то даже снимал процесс, вот www.youtube.com/watch?v=1aAQOW7mIGw кстати сам раствор в отличие от брасс блэк не темнеет и не уходит в отработку, многоразовый, хранится вечно, работает до упора, пока не перестанет в нём темнеть латунь, качество патины неизменно.
Я ж думал американцы что-то новое сделали, а оказалось та же селенистая, но с лишней азотной кислотой. Когда покрыть что-нить мелкое протерев тряпочкой ок, а вот целые детали — не очень.
В живую смотрится хорошо, в меру погрызенное, как и хотелось. Заменил фото в статье.
Не получается фотоаппаратом поймать целиком, бликует под разными углами по разному. После окраски нержавейки нагревом еще и внутри вытравленных участков оттенки появляются. ;)
Пардон, что влезаю, но это не ТВ-16, что-то даже более простое. ;)
А по теме, Yura, как обычно, внимателен к мельчайшим деталям, и работы безупречны. Безусловно плюс. Завидую его умениям и терпению работе, есть на кого равняться.
Спасибо всем за отзывы!
Внимательный зритель может заметить, что в этой модели учтена критика в отзывах на предыдущую версию, сторонний взгляд всегда полезен. :)
Высота подумаю, совсем забыл про эту фичу, спасибо.
Да, во всех моих проектах «железо» моей разработки. Также продаю желающим готовое железо, чтобы могли работать над своим корпусом и не отвлекаться на тактику. ;)
Насчёт продолжительного ношения не знаю, сам ни колец ни часов носить не могу, такой вот сапожник без сапог, а так вполне комфортно, за счёт ремешка, если правильно называю, тип «nato zulu», т.е. продеваемый, на видео видно как именно. С рукой в основном контачит ремешок, часы постольку-поскольку, и не мешают. Куда либо деться с ремешка они в принципе не могут. Есть мысль взять в следующий раз ремешок не 22 а 24 или 26мм, будет ещё лучше, думаю.
Кстати, в этом проекте нашлось полезное ноу-хау, может и другим будет полезно: При пайке(ПОС-ом) сразу кучи деталек, налилось где попало и многовато, убирать скальпелем/штихелями — портить поверхность латуни. Нашлось решение, убираем механически самые большие наплывы, не обязательно до металла, затем травление в 90%(примерно) соляной кислоте несколько часов, латунь практически не трогает, убирает ПОС. Затем оставшиеся пятна концентрированной азотной кислотой, локально, под вытяжкой, ватными палочками. Травит ПОС быстрее латуни на порядок, но и латунь подтравливает. Пальцами кислоту не трогать, окрашивает кожу в весёлый оранжевый цвет. ;)
Результат думаю видно, излишков припоя нет, совсем.
И снова с Вами согласен. :)
На вкус и цвет всем фломастеры разные.
Это минимальный возможный размер в стиле именно на лампах ИН-17.
Можно меньше, на z5900m, или даже на раритетных Burroughs которые крайне редки и стоят как крыло самолётв, но это уже будет менее похоже на то что в игре. Можно ещё на LED как в предыдущей, или на матричный или на других LED с сеточкой, будет малый размер, легко носить, но… это не лампы.
Мне кажется, что у каждого изделия своя ниша. Этот тип будет хорош для разового события, коллекции, и интерьера, тут уж кто как куда повесит/поставит — дело вкуса.
Маленькие можно носить хоть каждый день, но они менее «аутентичны» к первоисточнику.
PS Ну и про практическую пользу не забываем, это также полноценный дозиметр с пороговой тревогой, который запищит если что не так. :)
Типичное же:
Повторюсь, в открытом доступе есть предыдущее поколение этих дозиметров, паяйте-собирайте на здоровье radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=101185&start=600 Относительно предыдущего поколения, безусловно, есть отличия и доработки, но принципиальной разницы нет, там тоже дозиметр, и тоже стабильно работающий.
Если будет желание каждый сам может оптимизировать элементную базу под себя и упихать это в более удобный ему размер.
Насчет щётки подумаю, но наверное буду как обычно патинировать, надёжно, всегда ровно, тон выбирается просто временем лежания в растворе, рекомендую. Буквально 2-4% селенистой кислоты и столько же медного купороса, водный раствор.
Как-то даже снимал процесс, вот www.youtube.com/watch?v=1aAQOW7mIGw кстати сам раствор в отличие от брасс блэк не темнеет и не уходит в отработку, многоразовый, хранится вечно, работает до упора, пока не перестанет в нём темнеть латунь, качество патины неизменно.
Я ж думал американцы что-то новое сделали, а оказалось та же селенистая, но с лишней азотной кислотой. Когда покрыть что-нить мелкое протерев тряпочкой ок, а вот целые детали — не очень.
Не получается фотоаппаратом поймать целиком, бликует под разными углами по разному. После окраски нержавейки нагревом еще и внутри вытравленных участков оттенки появляются. ;)
А по теме, Yura, как обычно, внимателен к мельчайшим деталям, и работы безупречны. Безусловно плюс. Завидую его умениям и терпению работе, есть на кого равняться.
Внимательный зритель может заметить, что в этой модели учтена критика в отзывах на предыдущую версию, сторонний взгляд всегда полезен. :)
Да, во всех моих проектах «железо» моей разработки. Также продаю желающим готовое железо, чтобы могли работать над своим корпусом и не отвлекаться на тактику. ;)
Кстати, в этом проекте нашлось полезное ноу-хау, может и другим будет полезно: При пайке(ПОС-ом) сразу кучи деталек, налилось где попало и многовато, убирать скальпелем/штихелями — портить поверхность латуни. Нашлось решение, убираем механически самые большие наплывы, не обязательно до металла, затем травление в 90%(примерно) соляной кислоте несколько часов, латунь практически не трогает, убирает ПОС. Затем оставшиеся пятна концентрированной азотной кислотой, локально, под вытяжкой, ватными палочками. Травит ПОС быстрее латуни на порядок, но и латунь подтравливает. Пальцами кислоту не трогать, окрашивает кожу в весёлый оранжевый цвет. ;)
Результат думаю видно, излишков припоя нет, совсем.
На вкус и цвет всем фломастеры разные.
Это минимальный возможный размер в стиле именно на лампах ИН-17.
Можно меньше, на z5900m, или даже на раритетных Burroughs которые крайне редки и стоят как крыло самолётв, но это уже будет менее похоже на то что в игре. Можно ещё на LED как в предыдущей, или на матричный или на других LED с сеточкой, будет малый размер, легко носить, но… это не лампы.
Мне кажется, что у каждого изделия своя ниша. Этот тип будет хорош для разового события, коллекции, и интерьера, тут уж кто как куда повесит/поставит — дело вкуса.
Маленькие можно носить хоть каждый день, но они менее «аутентичны» к первоисточнику.
PS Ну и про практическую пользу не забываем, это также полноценный дозиметр с пороговой тревогой, который запищит если что не так. :)