Если Ваше сердце принадлежит стиму, то какая разница что с ним сделает Мир? Как сказал Терри Прачет (не стимпанкер) боги живы до тех пор пока о них помнят. И если даже Вы один будете любить стимпанк, то разве не наплювать на всех???? Попробуйте помять небо… либо на него плюнуть… Ничего не получится… наверное.
Именно это я имел в виду, говоря о принципиальной важности этимологии термина «стимпанк» — думаю, сами создатели слова не ожидали, что эта антипародия на пародию под названием «киберпанк» станет более популярной и востребованной, чем породивший её жанр футуристической антиутопии. А иронически-утопическая альтернатива угрюмому будущему техногенных катастров может стать привлекательным для современников, пресыщенных инкубаторными бройлерами, искусственными красителями, идентичными натуральным, виртуальным сексом, синтетическими пищевыми добавками, заменителями сахара, кофе без кофеина, пиво без алкоголя и работой без удовлетворения )))
Для меня стимпанк — это внешнее проявление неприятия тенденции к глобализации и унификации предметной культуры, дизайна окружающей среды. Это подсознательный протест против консьюмеризации человека, нивелирования его уникальности, навязываниия ему стандартов потребления.
Во многом это схоже с движением хиппи, но там эскейпизм часто был деструктивный, пассивный — в психоделику, мистику и дауншифт.
А в субкультуре стимпанка гораздо больше здоровых и альтернативных масс-культуре проявлений — от изучения истории, техники и культуры недавнего прошлого, реабилитации ценности энциклопедических знаний и навыков в противовес узкой специализации, до возрождения приёмов и уникальных технологий, не ограниченных рамками дешевизны массового производства — а не удобства индивидуального потребителя в первую очередь.
Во многом это схоже с движением хиппи, но там эскейпизм часто был деструктивный, пассивный — в психоделику, мистику и дауншифт.
А в субкультуре стимпанка гораздо больше здоровых и альтернативных масс-культуре проявлений — от изучения истории, техники и культуры недавнего прошлого, реабилитации ценности энциклопедических знаний и навыков в противовес узкой специализации, до возрождения приёмов и уникальных технологий, не ограниченных рамками дешевизны массового производства — а не удобства индивидуального потребителя в первую очередь.