+1.00
Рейтинг
2.01
Сила

Собор

Перепечатка)

На полуострове Заяцкий у самого Белого моря обнаружены локомобили
Перепечатка)

Загадочные старинные механизмы на богом забытом северном полуострове случайно обнаружили туристы. Как и когда многотонные машины, похожие на паровоз, попали в чащу леса, непонятно.

Ясно одно, агрегаты, не смотря на солидный возраст, прекрасно сохранились, и больше таких нигде в мире нет.

Репортаж Ларисы Леоновой.

Полуостров Заяцкий — у самого Белого моря. Место удаленное и труднодоступное, куда попасть можно только летом, по воде. Но и в это время года сюда наведываются лишь рыбаки. Они-то и обнаружили в местном лесу брошенные странные машины, похожие на допотопные паровозы.

Александр Шаларев — заядлый морской путешественник и краевед. Недавно занялся изучением загадочной чудо-техники и сегодня он один из немногих, кто знает дорогу к заветному месту.

Александр Шаларев, краевед: «Здесь находятся некие брошенные механизмы. Очень древние. Относительно, конечно, древние — сто лет. Мы решили это проверить и отправились на наших яхтах именно сюда».

Они сделаны в Англии в конце XIX века и для их возраста — в отличном состоянии. Хотя без потерь не обошлось — латунные детали сняты на металлолом. Несмотря на сходство с паровозами, передвигались мощные агрегаты не по рельсам, а по земле, маневрируя на местности. От двух латинских слов — «локус» — место и «мобилис» — подвижный и произошло их название — локомобиль.

Юрий Комолятов, историк: «Сталь-то, конечно, роскошная. Англичане умели делать. Механизм простой: пар, коленвал, с коленвала привод идет. Приводит в движение непосредственно саму лесопилку».

Александр Шаларев, краевед: «В топку закидываются дрова, горячие газы проходят и нагревают как самовар, воду нагревает. Все эти подводы сделаны из высококлассного чугуна — это низкоуглеродистая сталь, поэтому она до сих пор сохранилась. Более 100 лет».

Еще в начале XX века редкое производство обходилось без локомобилей. Работали паровые агрегаты на щепе, дровах, торфе. С их помощью можно было запустить пилораму, заставить вращаться жернова мельницы и даже производить электричество.

Откуда старинные локомобили оказались в северных лесах — загадка. По одной из версий — в Россию их поставляли наши союзники-англичане в Первую мировую войну. Но как они оказались в гуще леса? Впрочем, есть и другое предположение.

Юрий Комолятов, историк: «Какой-то деревопромышленник привез ее себе из Англии и поставил на лесопилку. Но, а после революции она у него была ликвидирована, экспроприирована, и работала уже на пролетариат».

В 30-х годах прошлого века здесь появились ссыльные переселенцы. Их вывезли сюда на лесозаготовки. Тогда же в помощь производству завезли морем и эти машины. С одного котла могли работать две-три пилорамы. Сегодня о былом присутствии людей здесь напоминает только забор, ограждающий залив от плотов, да остатки эстакады для продвижения бревен.

Александр Шаларев, краевед: «Был канал, по которому бревна цепляли баграми и проводили».

Поселка переселенцев давно нет, а локомобили стоят. По данным историков, таких даже в Англии, на их родине, не осталось — только в виде макетов. Бесхозные раритеты могут составить достойную конкуренцию уникальным музейным экспонатам.

Но вывести их отсюда непросто — вокруг густой лес. Поднять их сможет только мощный вертолет. А время и погода между тем ведут свое наступление, под таким напором даже качественная сталь может не устоять.
Ссылка.
А ОТВЕЧАТЬ НА КОММЕНТЫ Я НЕ МОГУ( УЖ ИЗВИНИТЕ

Чапай и доспехи Бога...

Чапай и доспехи Бога — Ху+ня,- подумал Чапаев, — ваше железнодорожное полотно. Василий Иваныч привычным движением руки потянулся в карман голифе за пачкой мохорки и сплюнул смачно в криобоксы справа, — Клопинирование, вашу мать, говорите?!
Не нащупав табаку, вспомнил о допинге в «хвосте» коня. Потянул к себе извивающийся нейронный отросток и впрыснул себе порцию гракигенного масла.
— Ядрена вошь,- крякнул командир и, как бы вдыхая густой воздух, презрительно глянул на железные рельсы с прохудившимися с 2305 года шпалами.
— Не хватало им героев, — уплывая в энергетический туман думал предводитель полка, — беляки подстрелили и АМИНЬ!,- несмело перекрестившись плексигенной клешней выдохнул Чапай…
— Так нет, сукины дети, нашли лобковый волос и какой то хрен, который мне вернул память…
— Ай...!!! — да не брыкайся, Петь, — приказал он глядя в сверкющие на мониторе глаза своему верконю.
Не баись, Петька… у меня вон крылья фиолет, да и броня крепкая, хорошая — из хреноматеризнает чево. Пробъемся, и беляков били и энтих, рыб иноземных порубаем. Иш кака зараза, все есть и броня и сталь наикрепчайшая, и родили вновь! так мы ж Петьтка их кровососов порешим!
Только знае чяво?, — духу у внуков то крепкого нету, — за внуков то… ПОСТОИМ!
(С) Медная
14 апреля 2010 года, до конца света 1 год 216 дней

Стим по украински)

Энергия пара или панк-запарка по-украински

30.03.10 9:22
*«Технический прогресс одаривает нас все более совершенными средствами для движения вспять.»
Олдос Хаксли*
**Энергия пара или панк-запарка по-украински**
Не «парьтесь», господа! Стим-панк не умер, и рокн-ролл жив, по крайней мере в Украине. Киберпанк — это серьезно, но стимпанк — это та крупица неодекаданса и ирреальных перевоплощений в искусстве, идущих от Викторианской эпохи и претерпевающих с годами изменения в сторону, скорее, не упаднических настроений, а сарказма и карикатурных изображений машин или живых существ — что, впрочем, в стимпанке одно и тоже.
Но, эстетика есть эстетика, и картины, написанные в этом стиле потрясают воображение от когнитивного диссонанса до эйфории, неся в себе и животный страх перед высокими технологиями и, потрясающее осознание наслаждения сюрреалистичными образами, основанными на особом подходе, подаренном веком рождения механизмов, работающих на пару — «адских машин».
Смешанный с дизельпанком, в двадцать первом веке, стимпанк приобрел новые грани.
В Украине ярчайшем представителем движения стимпанка является Алексей Лымарев, художник, чьи работы ценят и знают коллекционеры всего мира, неповторимый стиль которого отличает техника старой фламандской школы и яркие фантасмагорические образы, людей, животных и техники, в которых видна энергия жизни и смерти, добра и зла, силы и слабости, всех человеческих чувств, которые, казалось бы не мог передать механизм.
Возвращение в прошлое и провидение будущего, возможно, реинкарнации душ в технике или отражение низменного и высокого в надреальных образах, которые могли бы существовать на самом деле.
Работы А. Лымарева не так часто можно наблюдать в галереях, рассчитанных на массовую аудиторию. Эксклюзивность и изысканность образов привлекает внимание лишь настоящих ценителей данного направления.
Присоединяйтесь к прогрессу, приходите в галерею «SOBOR-ART+»
sobor-art.uaprom.net/
«Лови себя за хвост»