Перепечатка)

На полуострове Заяцкий у самого Белого моря обнаружены локомобили
Перепечатка)

Загадочные старинные механизмы на богом забытом северном полуострове случайно обнаружили туристы. Как и когда многотонные машины, похожие на паровоз, попали в чащу леса, непонятно.

Ясно одно, агрегаты, не смотря на солидный возраст, прекрасно сохранились, и больше таких нигде в мире нет.

Репортаж Ларисы Леоновой.

Полуостров Заяцкий — у самого Белого моря. Место удаленное и труднодоступное, куда попасть можно только летом, по воде. Но и в это время года сюда наведываются лишь рыбаки. Они-то и обнаружили в местном лесу брошенные странные машины, похожие на допотопные паровозы.

Александр Шаларев — заядлый морской путешественник и краевед. Недавно занялся изучением загадочной чудо-техники и сегодня он один из немногих, кто знает дорогу к заветному месту.

Александр Шаларев, краевед: «Здесь находятся некие брошенные механизмы. Очень древние. Относительно, конечно, древние — сто лет. Мы решили это проверить и отправились на наших яхтах именно сюда».

Они сделаны в Англии в конце XIX века и для их возраста — в отличном состоянии. Хотя без потерь не обошлось — латунные детали сняты на металлолом. Несмотря на сходство с паровозами, передвигались мощные агрегаты не по рельсам, а по земле, маневрируя на местности. От двух латинских слов — «локус» — место и «мобилис» — подвижный и произошло их название — локомобиль.

Юрий Комолятов, историк: «Сталь-то, конечно, роскошная. Англичане умели делать. Механизм простой: пар, коленвал, с коленвала привод идет. Приводит в движение непосредственно саму лесопилку».

Александр Шаларев, краевед: «В топку закидываются дрова, горячие газы проходят и нагревают как самовар, воду нагревает. Все эти подводы сделаны из высококлассного чугуна — это низкоуглеродистая сталь, поэтому она до сих пор сохранилась. Более 100 лет».

Еще в начале XX века редкое производство обходилось без локомобилей. Работали паровые агрегаты на щепе, дровах, торфе. С их помощью можно было запустить пилораму, заставить вращаться жернова мельницы и даже производить электричество.

Откуда старинные локомобили оказались в северных лесах — загадка. По одной из версий — в Россию их поставляли наши союзники-англичане в Первую мировую войну. Но как они оказались в гуще леса? Впрочем, есть и другое предположение.

Юрий Комолятов, историк: «Какой-то деревопромышленник привез ее себе из Англии и поставил на лесопилку. Но, а после революции она у него была ликвидирована, экспроприирована, и работала уже на пролетариат».

В 30-х годах прошлого века здесь появились ссыльные переселенцы. Их вывезли сюда на лесозаготовки. Тогда же в помощь производству завезли морем и эти машины. С одного котла могли работать две-три пилорамы. Сегодня о былом присутствии людей здесь напоминает только забор, ограждающий залив от плотов, да остатки эстакады для продвижения бревен.

Александр Шаларев, краевед: «Был канал, по которому бревна цепляли баграми и проводили».

Поселка переселенцев давно нет, а локомобили стоят. По данным историков, таких даже в Англии, на их родине, не осталось — только в виде макетов. Бесхозные раритеты могут составить достойную конкуренцию уникальным музейным экспонатам.

Но вывести их отсюда непросто — вокруг густой лес. Поднять их сможет только мощный вертолет. А время и погода между тем ведут свое наступление, под таким напором даже качественная сталь может не устоять.
Ссылка.
А ОТВЕЧАТЬ НА КОММЕНТЫ Я НЕ МОГУ( УЖ ИЗВИНИТЕ

9 комментариев

avatar
А где первоисточник? Читается как то трудно. Да и фотку хотелось бы покачественнее…
avatar
А сейчас?
avatar
Гораздо комфортнее себя почувствовал) Чувствительно благодарю) Нашёл забавы Левшей из Нового Света, попробую выложить)
avatar
Оказывается, это был сюжет первого канала. Ролик оказался недоступен, но тем не менее. Спасибо :)
avatar
А кат наверное уже не в моде, да и ссылки оформить движок ресурса позволяет вроде.
avatar
*Очень дружелюбным тоном*
«Автор, не спешите выкладывать статью. Сначала посмотрите насколько она соответствует тематике ресурса (я про предыдущие ваши заметки), затем оформите её красиво и только потом публикуйте.
Тогда не будет минусов и в статье не придется писать КАПСОМ, что вы не можете оставлять комментарии.

Вашу длинную ссылку, например, можно оформить гораздо симпатичнее, если воспользоваться кнопкой, на которой нарисована цепочка.
avatar
Спасибо… Учту))
avatar
Вообще-то похоже на первоапрельский сюжет 1-го канала… (с недоверием)
avatar
да, вспомнился сюжет про кита в Моска-реке напротив кремля)) но хотя тум мне кажется, все более прозаично и реально, так у нас в стране со всеми этими передрягами не раз было, что уж нам- локомобили(( да у нас тут каждый день- как первое апреля))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.