Продолжение будет, только не все сразу, мне еще несколько фотографий сделать нужно… Сбор материала для финальной статьи по реставрации однако. Дальше никелирование, латунирование, оловянирование. Ну и вскоре хочу опубликовать свою первую стимпанк работу, а то со статьями она грозит превратиться в долгострой :)
Кстати вот сегодня латунировал такие стальные иглы, вначале меднение в пирофосфатном электролите, затем латунирование.
Весь процесс занял около часа (обезжиривание, травление, промывка, меднение, промывка, травление в соляной кислоте, латунирование, промывка).
Лучше использовать для дерева токопроводящий лак-спрей в баллончике: Graphite (на основе графита) или Emilac (на основе меди). При этом лучше всего если вся деревянная заготовка будет покрыта лаком, так как дерево гигроскопично и будет разбухать в воде, ну а это приведет к разрывам меди и ее отслаиванию.
Или Вам придется проваривать дерево в парафине, чтобы тот проник в глубь волокон и не дал древесине намокать…
Ок, у меня по задумке еще 2 статьи по меднению + статья по нюансам именно реставрации. Затем статья по никелированию, ну и далее уже будет по латунированию… Думаю к началу следующей недели управлюсь.
Написать не проблема, проблема издать. Да и материала нужно собрать много. Например вставлять главу по использованию шлифов — нужно нормально иллюстрировать микрофотографиями, а чтобы собрать достаточно образцов годных для книги — нужно проделать не слабую работу…
Кстати, это не латунирование :)
если уж быть точным, то вот тут есть рецепт электролита латунирования
Только я немного скорректировал бы описание режима работы электролита:
Плотность тока 0,8 – 1,2 А/дм2
Температура 15 – 30 градусов
При понижении температуры качество покрытия значительно ухудшается, оно становятся хрупкими и шероховатыми. При повышении температуры на один градус увеличивается содержание меди в покрытии на 1% и повышается выход по току.
То-есть, в описанном по приведенной ссылке режиме при плотности тока от 1,8-2 А/дм2, для получения покрытия без подгара температура электролита должна быть порядка 35 градусов, соответственно содержание цинка — максимум 12%.
Ну и немного на вкусное: добавление в электролит нескольких капель нашатыря в расчете на литр электролита — даст более высокую концентрацию цинка в покрытии, улучшит внешний вид покрытия и его чистоту.
Ну и естественно — при латунировании есть еще куча всяких мелких нюансов которые следует учитывать при постоянном использовании данного процесса.
Если бы я после регистрации ждал неделю, перед тем как написать первый топик — забыл-бы что хочу писать хоть что-то, не говоря уже о сиюминутном позыве который вылился в нечто интересное.
Лучше организовать более продвинутые способы защиты. Например запрет на публикацию наружных ссылок, запрет на определенный набор слов, без которых спам реклама просто не имеет смысла (есть в сети даже спец словари таких слов и словосочетаний)…
Ограничения по времени публикации и усложнение регистрации могут отпугнуть нормальных пользователей…
Интересно. +
Ваша жена талант. Прикольно было-бы сделать в виде барельефа со скульптурными элементами из меди, бронзы и латуни… Везет, у Вас настоящая муза под боком…
Парафин 60% Воск 30% Канифоль 10%. Воск растопить на водяной бане, довести температуру до 80 градусов, добавить канифоль, дождаться полного ее расплава, медленно помешивать сплав до получения однородной массы. После этого постоянно помешивая добавлять небольшими порциями парафин или стеарин.
Кружева вначале желательно армировать тонкой медной проволокой, обеспечив замыкание их в одну цепь (если возможно) и вывод от этой цепи к питающему медному проводу.
Смесь наносится методом погружения, или нанесения кистью. Излишки смеси удаляются проглаживанием утюгом между листами бумаги, до тех пор пока на нитях не останется следов потеков, а так-же выступающего слоя сплава.
В идеале обработанное кружево на ощупь должно быть немного жирноватым, и приобрести определенную жесткость.
Отработанные щетки измельчают (я их давлю в тисках, затем растираю в чашечке петри с добавлением небольшого кол-ва этилового спирта до образования однородной пасты (на ощупь при растирании небольшой порции между пальцев не должно ощущаться комочков), затем пасту высушиваю в духовке при температуре 50 градусов. Затем полученный графит повторно растираю уже до получения однородного порошка без видимого зерна).
Графит наносится кисточкой так, чтобы все кружева были равномерно и плотно им покрыты. Даю отстоятся заготовке минут 10-15, затем излишки графита удаляются потоком воздуха от бытового фена с отключенным нагревом, или очень мягкой кисточкой.
Вроде ничего не упустил…
Есть такой нюанс: Гальванические покрытия имеют более плотную кристаллическую структуру чем исходные металлы, в следствии чего имеют и большую устойчивость к различным воздействиям, как химическим, так и физическим. Ну естественно это имеет значение только если у покрытия достаточная толщина, если это слой в несколько микрон — тут прогорит даже титан…
Уроков много, но вот только там уроки из серии: Смотрите как я круто умею, а вот нюансы и секреты — это за денежку, или вообще никак… Я не прав? Покажите реальный урок по гальванике в интернете, где указываются хитрости с анодами, поясняются тонкости работы с электролитами…
Короче — видео на ютубе по большей части просто бесполезно, не спорю — есть крупицы, и то относящиеся не к гальванике а к химии, но это все-же крупицы.
Если жена хоть немного в теме электрохимии — это может ей дать отличный толчок для творчества в этом направлении. Пару раз я делал металлизацию кружев под заказ. Думаю если сделать ворк на эту тему — женщины заинтересуются, тем более что используются: простейший сернокислый электролит меднения, сплав парафин + воск + канифоль и совсем немного толченых отработанных щеток от какого-нибудь электроинструмента…
А получается что-то вроде вот этого:
Спасибо за отзыв, только не премудрости это :) Просто достаточно редкая на данный момент у нас в стране профессия знаниями о которой хочется поделится. Может кого заинтересует и реставраторов-медников-гальваников станет чуть больше… А то я кроме себя и еще одного дедушки 80 лет и не знаю ни кого…
Весь процесс занял около часа (обезжиривание, травление, промывка, меднение, промывка, травление в соляной кислоте, латунирование, промывка).
Или Вам придется проваривать дерево в парафине, чтобы тот проник в глубь волокон и не дал древесине намокать…
Но все равно круто :)
если уж быть точным, то вот тут есть рецепт электролита латунирования
Только я немного скорректировал бы описание режима работы электролита:
Плотность тока 0,8 – 1,2 А/дм2
Температура 15 – 30 градусов
При понижении температуры качество покрытия значительно ухудшается, оно становятся хрупкими и шероховатыми. При повышении температуры на один градус увеличивается содержание меди в покрытии на 1% и повышается выход по току.
То-есть, в описанном по приведенной ссылке режиме при плотности тока от 1,8-2 А/дм2, для получения покрытия без подгара температура электролита должна быть порядка 35 градусов, соответственно содержание цинка — максимум 12%.
Ну и немного на вкусное: добавление в электролит нескольких капель нашатыря в расчете на литр электролита — даст более высокую концентрацию цинка в покрытии, улучшит внешний вид покрытия и его чистоту.
Ну и естественно — при латунировании есть еще куча всяких мелких нюансов которые следует учитывать при постоянном использовании данного процесса.
Лучше организовать более продвинутые способы защиты. Например запрет на публикацию наружных ссылок, запрет на определенный набор слов, без которых спам реклама просто не имеет смысла (есть в сети даже спец словари таких слов и словосочетаний)…
Ограничения по времени публикации и усложнение регистрации могут отпугнуть нормальных пользователей…
Ваша жена талант. Прикольно было-бы сделать в виде барельефа со скульптурными элементами из меди, бронзы и латуни… Везет, у Вас настоящая муза под боком…
Кружева вначале желательно армировать тонкой медной проволокой, обеспечив замыкание их в одну цепь (если возможно) и вывод от этой цепи к питающему медному проводу.
Смесь наносится методом погружения, или нанесения кистью. Излишки смеси удаляются проглаживанием утюгом между листами бумаги, до тех пор пока на нитях не останется следов потеков, а так-же выступающего слоя сплава.
В идеале обработанное кружево на ощупь должно быть немного жирноватым, и приобрести определенную жесткость.
Отработанные щетки измельчают (я их давлю в тисках, затем растираю в чашечке петри с добавлением небольшого кол-ва этилового спирта до образования однородной пасты (на ощупь при растирании небольшой порции между пальцев не должно ощущаться комочков), затем пасту высушиваю в духовке при температуре 50 градусов. Затем полученный графит повторно растираю уже до получения однородного порошка без видимого зерна).
Графит наносится кисточкой так, чтобы все кружева были равномерно и плотно им покрыты. Даю отстоятся заготовке минут 10-15, затем излишки графита удаляются потоком воздуха от бытового фена с отключенным нагревом, или очень мягкой кисточкой.
Вроде ничего не упустил…
Короче — видео на ютубе по большей части просто бесполезно, не спорю — есть крупицы, и то относящиеся не к гальванике а к химии, но это все-же крупицы.
А получается что-то вроде вот этого:
Симпотяшная флеха…