Мы тоже коллекционируем старинные фотографии и открытки сделанные фотографическим способом, поэтому всегда интересно познакомиться с чужими коллекциями.
Фотографии молодых людей и подростков — это особое. Именно в этом возрасте люди приобретают все признаки самостоятельной личности, но не успели еще привыкнуть к маске, диктуемой социальным статусом. Впрочем, фотографии взрослых тоже могут о многом рассказать.
Касается особой пластики, атмосферы старинных фотографий. Кроме костюмов, причесок, сюжетов здесь оказывают влияние и особенности получения фотоизображения как такового. В студиях фотографировали или при естественном освещении или (позже) при рассеянном электрическом освещении. Выдержки составляли десятки секунд, что безусловно влияло на выражение лиц. Разрешающая способность объективов была значительно ниже современных, но снимки печатались контактным способом. Это создавало картинку мягкую, и при этом с весьма высокой детализацией. Чувствительность фотоматериалов была ниже и они были менее контрастны. Снимки всегда ретушировались. Чаще всего это была ретушь негатива, но и ретушь позитива тоже применялась.
Все это делает фотографии той эпохи непохожими на современные.
Матрица может быть из металла, пластика, линолеума и т.п. Главное, чтобы выдержала давление и была невосприимчива к влаге. Кожа в течении несколько минут размачивается в теплой (не горячей!) воде, после чего на нее, с лицевой стороны накладывается матрица. Этот «бутерброд» помещается в пресс на несколько часов. У меня, для этих целей имеется винтовой пресс, на подобии переплетного. Но также можно воспользоваться тисками, струбцинами или просто двумя кусками толстой фанеры, стянутыми болтами. После извлечения из пресса, кожа просушивается и покрывается защитным составом. Можно, например, воспользоваться бесцветным кремом для обуви. Вот, собственно и все.
Фотографии молодых людей и подростков — это особое. Именно в этом возрасте люди приобретают все признаки самостоятельной личности, но не успели еще привыкнуть к маске, диктуемой социальным статусом. Впрочем, фотографии взрослых тоже могут о многом рассказать.
Касается особой пластики, атмосферы старинных фотографий. Кроме костюмов, причесок, сюжетов здесь оказывают влияние и особенности получения фотоизображения как такового. В студиях фотографировали или при естественном освещении или (позже) при рассеянном электрическом освещении. Выдержки составляли десятки секунд, что безусловно влияло на выражение лиц. Разрешающая способность объективов была значительно ниже современных, но снимки печатались контактным способом. Это создавало картинку мягкую, и при этом с весьма высокой детализацией. Чувствительность фотоматериалов была ниже и они были менее контрастны. Снимки всегда ретушировались. Чаще всего это была ретушь негатива, но и ретушь позитива тоже применялась.
Все это делает фотографии той эпохи непохожими на современные.