А в это время в Сибири... 2

Часть 2. «Дети и молодежь»
молодые люди
А. Машуков с другом.
А. Машуков с другом. На обороте: «Дорогой Миша, неси свой долг с честью. Как его понимать, ты знаешь. Твой брат А. Машуков.»
Алевтина Ковальчук, выпускница женской гимназии
Алевтина Ковальчук, выпускница женской гимназии
Александра Чиркова.
Александра Чиркова.
Андрей Николаевич Григорьев, выпускник реального училища имени 300-летия Дома Романовых.
Андрей Николаевич Григорьев, выпускник реального училища имени 300-летия Дома Романовых.
Выпускницы гимназии. Чурышева А., Кирейлис Юлия,Лебедева Глафира, Кузьмина Елена, Киселева Мария, Бизяева Евдокия, Ломоносова Н., Ситникова А. Каинск.
Выпускницы гимназии: Чурышева А., Кирейлис Юлия, Лебедева Глафира, Кузьмина Елена, Киселева Мария, Бизяева Евдокия, Ломоносова Н., Ситникова А. Каинск.
Девочка с цветком.
Девочка с цветком.
Дети профессора Мельникова: Евгения, Борис, Мария, Николай. Новониколаевск
Дети профессора Мельникова: Евгения, Борис, Мария, Николай. Новониколаевск
Дети профессораМельникова. Новониколаевск
Дети профессора Мельникова. Новониколаевск
Дети семьи Назаровых г. Чита
Дети семьи Назаровых г. Чита
Дочери фельдшера Д.С. Бирюкова Вера и Нина. Новониколаевск.
Дочери фельдшера Д.С. Бирюкова Вера и Нина. Новониколаевск.
Илья Редников, сын врача. Новониколаевск
Илья Редников, сын врача. Новониколаевск
Илья Редников, сын врача. Новониколаевск
Илья Редников, сын врача. Новониколаевск
Катя Редникова, дочь врача. Новониколаевск.
Катя Редникова, дочь врача. Новониколаевск.
Коля Конов, сын офицера царской армии. Иркутск
Коля Конов, сын офицера царской армии. Иркутск
Ледовские - дочери ссыльного социалиста-револиционера А.К. Скворцова. В центре Серафима, сидит слева - Леонида. Новониколаевск.
Ледовские — дочери ссыльного социалиста-револиционера А.К. Скворцова. В центре Серафима, сидит слева — Леонида. Новониколаевск.
Мальчик на скамье. Новониколаевск
Мальчик на скамье. Новониколаевск
Маша Мельникова с корзинкой в руке. Новониколаевск
Маша Мельникова с корзинкой в руке. Новониколаевск
Михаил
Михаил. На обороте:" Иван, слов нет… хотел сказать, но право… — под правом подразумевай, что хочешь. «Ктоб этот пыл священный лень в душу не вдохнул… Карая иль любя, игра без пощады иль разум сокровенный вновь погаснет, Нет власти у тебя!» Смотри и тешься."
Молодые люди. Каинск.
Молодые люди. Каинск.
Попова Нина Михайловна с бабушкой.
Попова Нина Михайловна с бабушкой.
Ученица. г. Томск
Ученица. г. Томск
Ученица. Томск.
Ученица. Томск.
Ученицы. Каинск.
Ученицы. Каинск.
Чирков Иван. Новониколаевск.
Чирков Иван. Новониколаевск.

7 комментариев

avatar
Всё-таки, старые фотографии, это что то! Вспоминаешь, что «фотография», это «рисование светом». Другие акценты, другая ретушь, и главное-другие люди.
avatar
для меня старые фотографии — это в первую очередь другие взгляды. ни за что не перепутаешь. самое заметное. что логично — люди жили совсем другими вещами, другими идеями.
avatar
Зеркало души… Многие лица выглядят очень суровыми. Наверное, непростая российская действительность наложила свой отпечаток. Сразу вспоминаю извечные российские вопросы: Кто виноват, и что делать…
avatar
+ дополнительная суровость от сибирской действительности:)
avatar
В то время похоже не использовали подсветку а был только рассеянныый, верхний уличный свет.Поэтому на старых фото такие мягкие тени и особая аура.
avatar
Магниевые вспышки были известны уже с 1893 года, здесь, наверное, всё-таки, дело в особенностях процесса фотопечати, и специфических свойствах фотоматериалов того времени.
avatar
Мы тоже коллекционируем старинные фотографии и открытки сделанные фотографическим способом, поэтому всегда интересно познакомиться с чужими коллекциями.

Фотографии молодых людей и подростков — это особое. Именно в этом возрасте люди приобретают все признаки самостоятельной личности, но не успели еще привыкнуть к маске, диктуемой социальным статусом. Впрочем, фотографии взрослых тоже могут о многом рассказать.

Касается особой пластики, атмосферы старинных фотографий. Кроме костюмов, причесок, сюжетов здесь оказывают влияние и особенности получения фотоизображения как такового. В студиях фотографировали или при естественном освещении или (позже) при рассеянном электрическом освещении. Выдержки составляли десятки секунд, что безусловно влияло на выражение лиц. Разрешающая способность объективов была значительно ниже современных, но снимки печатались контактным способом. Это создавало картинку мягкую, и при этом с весьма высокой детализацией. Чувствительность фотоматериалов была ниже и они были менее контрастны. Снимки всегда ретушировались. Чаще всего это была ретушь негатива, но и ретушь позитива тоже применялась.
Все это делает фотографии той эпохи непохожими на современные.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.