+1.00
Рейтинг
1.00
Сила

Tuilinn

ну, не-ет, я отдельно — психолог, отдельно — музыкант, и стараюсь не смешивать %)
а что до меди — рукодельничаю понемногу. шестеренки, кстати, тоже в дело идут иногда, куда ж без них.
Свои работы не фотографировала. Училась вот по этому мастер-классу: allim-lip.livejournal.com/14236.html
В проволочном сообществе в жж (ссылка выше), можно еще посмотреть.
Искать имеет смысл не только по слову «чернение», еще «оксидирование» и «окисление», иногда даже «патинирование» (хотя это обычно все-таки о цветной патине).

О стойкости покрытия. У меня хорошо носятся украшения с чернеными таким способом деталями, но они не трутся об одежду постоянно. Тот факт, что выступающие части можно до блеска отполировать той же джинсой, иллюстрирует, что покрытие не очень стойкое.
«крендибобины» действительно хороши!

я делаю всякие штуки из медной и латунной проволоки. отлично чернить парАми нашатыря.
для этого берем флакон нашатырного спирта (раствор аммиака) и прозрачный пластиковый контейнер с плотно закрывающейся крышкой. кладем изделие в контейнер, ставим туда открытый флакон (для ускорения процесса можно налить нашатырь в чашку, тогда поверхность испарения будет больше), закрываем крышку и ждем. в зависимости от желаемого оттенка и размеров контейнера — где-то от полуминуты и дольше. когда видно, что нужный цвет достигнут, достаем изделие и промываем в холодной воде. всё.

по желанию, можно еще отполировать для проявления мелких деталей — джинсой, замшей, войлоком или специальной металлической ватой.

в бижутерии используют еще чернение содой, яйцом, серной печенью, но я сама этих способов не пробовала.
можно почитать тут: community.livejournal.com/wire_ru/tag/окисление