Клювик достаточно пропорционален на самом деле, слишком торчащий вперёд был бы неудобен в носке — нужно же и о функциональности не забывать. Ну, я наблюдал столько споров на темы стимпанк/не стимпанк, что уже ни в чём не уверен. Главное, что они были в реальности и это круто!
Прочитал заголовок и поморщился — какой к чёрту тут Айфон. Открыл ссылку и… приятно удивился. Отлично! Очень понравилось. Плюс поставить рейтинг не позволяет, поэтому на словах. Душевная работа.
крайне не хватает черепа опоссума, черепа коалы, черепа синицы и черепа енота.
Вот вы пошутили, а я только что закончил отливать: черепа орла, колибри, оленя, лося, медведя и голову вороны. А прошло то всего 4 дня. Я не могу остановиться! Хватит подкидывать идеи!!! :D
Ну процесс обычно снимать лень, потому что сначала ты весь такой воодушевлённый режешь восковку и не до того, а потом достаточно скучный процесс. К тому же литейщики и так его знают, а не знакомые не смогут повторить без оборудования. Но в целом могу описать:
Берётся кусок воска (тут стоит пояснить что ювелирный воск по свойствам ближе к пластику, он не такой «мыльный», как обычный) и вырезается то, что нам нужно.
Дальше берётся опока (по сути, кусок металлической трубы), крепим нашу восковку на литник (обычно восковок сразу несколько, поэтому конструкцию называют «Ёлкой»)
И заливаем все формомассой (упрощённо говоря — гипсом) Вуаля, у нас есть гипсовая форма с воском внутри. Вытапливаем воск в муфельной печи и прокаливаем опоку. На месте воска в будущем окажется металл. Параллельно в плавильной печи плавим этот самый металл. Когда всё готово — устанавливаем опоку в вакуумник (или центробежную литейку — тут вопрос предпочтений) и заливаем металл. Как-то так.
Отмываем остатки формомассы, раскусываем «ёлку», полируем, патинируем и вообще наводим лоск.
Так это выглядит в общих чертах. Нюансов масса, споров вокруг этого тоже. Вроде того что лучше — вакуумное или центробежное литьё, правильно ли собрана ёлка и какая температура должна быть у опоки в каждом конкретном случае. :) Поэтому вдаваться в подробности я не хочу — тут есть гораздо более профессиональные ювелиры.
Ну вообще я ориентировался на картинку с Википедии, потому что понятно, в те годы клювы делали кто как умел и форма могла варьироваться. Но по секрету, пока резал восковку, мне в нём виделась и вовсе Омская птица. ;)
Спасибо за лестный отзыв. Я, признаться, человек самокритичный, к тому же чем лучше получается, тем больше ошибок начинаешь видеть. Поэтому постоянно сомневаюсь, а нравится ли это всё хоть кому-то кроме меня и стоило ли вообще выкладывать в сеть. Поэтому, разумеется приятно слышать такое.
Я просто много лет заглядываю сюда за вдохновением — есть совершенно потрясающие работы. Ну, думаю, многие так — впечатлишься и начинает творческая мысль бурлить со своими идеями. Поэтому, когда появилось что то косвенно подходящее по тематике, сложно было не покрасоваться. :) Всё ж таки три года литейку осваивал.
Ну а черепа — тут да, вопрос вкуса. Что то увлёкся их эстетикой. Да и когда начинает получаться, сложно остановиться.
Взглянул на резко разделившиеся голоса в рейтинге, решил пояснить свою позицию. Стимпанк давно уже стал обширным понятием и границы размыты, поэтому, понятно что споры будут всегда. Но представьте девушку в пышной юбке, корсете и цилиндре, живущую в мире стимпанка — что у неё будет висеть на шее? Почему бы и не подобный кулон? Шестерёнки в её мире функциональны и являются необходимостью, а не украшением. Вы же не украшаетесь гирляндой микропроцессоров? Или ключ от дверей дома, почему бы на нём не висеть подобному брелку? В общем, на мой взгляд — стимпанк это некая стилистика, которую не стоит загонять в прокрустово ложе шестерён и гогглов. Как то так.
Но осадка изначально нет, появляется по мере испарения раствора. Поэтому момент с промыванием смущает. Впрочем спорить не буду, не химик, просто делал так, как когда-то научили.
Поделюсь ещё одним способом в копилку. Нужны медный купорос и сода.
В банку наливаем воды (2/3 от объёма, не больше!) и засыпаем медный купорос до тех пор, пока раствор не перенасытится. Т.е. купорос перестаёт растворяться и оседает на дне. Отлично! А теперь сыпем туда обычную пищевую соду. Начинается процесс с выделением пузырьков, но вы читали внимательно и в банке достаточно места. Соду сыпем, пока реакция не прекратится. Готово, осталось полученную смесь выпарить на плитке или оставить в укромном месте, дожидаясь пока само испарится. Полученный порошок нам и нужен. (И вот тут, прочитав комментарии я начинаю подозревать, что это не что иное как хлорокись меди.) Дальше как обычно — растворяем порошок в нашатыре, окунаем деталь. Получается натуральная патина, очень устойчивая к механическим воздействиям. Да, раствор свойств со временем не теряет долго. Во всяком случае пару лет у меня такая банка прожила, только доливал нашатырь. Нашатырь лучше всего брать технический, 25%.
И маленький секрет напоследок: перед патинированием не пренебрегайте полировкой, патина ляжет гораздо лучше и ровнее!
Вот вы пошутили, а я только что закончил отливать: черепа орла, колибри, оленя, лося, медведя и голову вороны. А прошло то всего 4 дня. Я не могу остановиться! Хватит подкидывать идеи!!! :D
Берётся кусок воска (тут стоит пояснить что ювелирный воск по свойствам ближе к пластику, он не такой «мыльный», как обычный) и вырезается то, что нам нужно.
Дальше берётся опока (по сути, кусок металлической трубы), крепим нашу восковку на литник (обычно восковок сразу несколько, поэтому конструкцию называют «Ёлкой»)
И заливаем все формомассой (упрощённо говоря — гипсом) Вуаля, у нас есть гипсовая форма с воском внутри. Вытапливаем воск в муфельной печи и прокаливаем опоку. На месте воска в будущем окажется металл. Параллельно в плавильной печи плавим этот самый металл. Когда всё готово — устанавливаем опоку в вакуумник (или центробежную литейку — тут вопрос предпочтений) и заливаем металл. Как-то так.
Отмываем остатки формомассы, раскусываем «ёлку», полируем, патинируем и вообще наводим лоск.
Так это выглядит в общих чертах. Нюансов масса, споров вокруг этого тоже. Вроде того что лучше — вакуумное или центробежное литьё, правильно ли собрана ёлка и какая температура должна быть у опоки в каждом конкретном случае. :) Поэтому вдаваться в подробности я не хочу — тут есть гораздо более профессиональные ювелиры.
Ну а черепа — тут да, вопрос вкуса. Что то увлёкся их эстетикой. Да и когда начинает получаться, сложно остановиться.
В банку наливаем воды (2/3 от объёма, не больше!) и засыпаем медный купорос до тех пор, пока раствор не перенасытится. Т.е. купорос перестаёт растворяться и оседает на дне. Отлично! А теперь сыпем туда обычную пищевую соду. Начинается процесс с выделением пузырьков, но вы читали внимательно и в банке достаточно места. Соду сыпем, пока реакция не прекратится. Готово, осталось полученную смесь выпарить на плитке или оставить в укромном месте, дожидаясь пока само испарится. Полученный порошок нам и нужен. (И вот тут, прочитав комментарии я начинаю подозревать, что это не что иное как хлорокись меди.) Дальше как обычно — растворяем порошок в нашатыре, окунаем деталь. Получается натуральная патина, очень устойчивая к механическим воздействиям. Да, раствор свойств со временем не теряет долго. Во всяком случае пару лет у меня такая банка прожила, только доливал нашатырь. Нашатырь лучше всего брать технический, 25%.
И маленький секрет напоследок: перед патинированием не пренебрегайте полировкой, патина ляжет гораздо лучше и ровнее!