+1.00
Рейтинг
40.11
Сила

Delirium Tremens

Спасибо, приятно слышать.
Клювик достаточно пропорционален на самом деле, слишком торчащий вперёд был бы неудобен в носке — нужно же и о функциональности не забывать. Ну, я наблюдал столько споров на темы стимпанк/не стимпанк, что уже ни в чём не уверен. Главное, что они были в реальности и это круто!
Прочитал заголовок и поморщился — какой к чёрту тут Айфон. Открыл ссылку и… приятно удивился. Отлично! Очень понравилось. Плюс поставить рейтинг не позволяет, поэтому на словах. Душевная работа.
Ну я же просил, хватит! А теперь снова здорово. Смотрите, какой клёвый, оказывается:
Череп утконоса.
крайне не хватает черепа опоссума, черепа коалы, черепа синицы и черепа енота.

Вот вы пошутили, а я только что закончил отливать: черепа орла, колибри, оленя, лося, медведя и голову вороны. А прошло то всего 4 дня. Я не могу остановиться! Хватит подкидывать идеи!!! :D
Ну процесс обычно снимать лень, потому что сначала ты весь такой воодушевлённый режешь восковку и не до того, а потом достаточно скучный процесс. К тому же литейщики и так его знают, а не знакомые не смогут повторить без оборудования. Но в целом могу описать:
Берётся кусок воска (тут стоит пояснить что ювелирный воск по свойствам ближе к пластику, он не такой «мыльный», как обычный) и вырезается то, что нам нужно.

Восковка черепа козы.
Дальше берётся опока (по сути, кусок металлической трубы), крепим нашу восковку на литник (обычно восковок сразу несколько, поэтому конструкцию называют «Ёлкой»)

Ёлка из маков
И заливаем все формомассой (упрощённо говоря — гипсом) Вуаля, у нас есть гипсовая форма с воском внутри. Вытапливаем воск в муфельной печи и прокаливаем опоку. На месте воска в будущем окажется металл. Параллельно в плавильной печи плавим этот самый металл. Когда всё готово — устанавливаем опоку в вакуумник (или центробежную литейку — тут вопрос предпочтений) и заливаем металл. Как-то так.
Полученная отливка
Отмываем остатки формомассы, раскусываем «ёлку», полируем, патинируем и вообще наводим лоск.

Результат
Так это выглядит в общих чертах. Нюансов масса, споров вокруг этого тоже. Вроде того что лучше — вакуумное или центробежное литьё, правильно ли собрана ёлка и какая температура должна быть у опоки в каждом конкретном случае. :) Поэтому вдаваться в подробности я не хочу — тут есть гораздо более профессиональные ювелиры.
Ну вообще я ориентировался на картинку с Википедии, потому что понятно, в те годы клювы делали кто как умел и форма могла варьироваться. Но по секрету, пока резал восковку, мне в нём виделась и вовсе Омская птица. ;)
Спасибо за лестный отзыв. Я, признаться, человек самокритичный, к тому же чем лучше получается, тем больше ошибок начинаешь видеть. Поэтому постоянно сомневаюсь, а нравится ли это всё хоть кому-то кроме меня и стоило ли вообще выкладывать в сеть. Поэтому, разумеется приятно слышать такое.
Позвольте вас поправить — монеты СССР не бронза, а латунь. Кстати, неплохая с точки зрения литья.
Я просто много лет заглядываю сюда за вдохновением — есть совершенно потрясающие работы. Ну, думаю, многие так — впечатлишься и начинает творческая мысль бурлить со своими идеями. Поэтому, когда появилось что то косвенно подходящее по тематике, сложно было не покрасоваться. :) Всё ж таки три года литейку осваивал.
Ну а черепа — тут да, вопрос вкуса. Что то увлёкся их эстетикой. Да и когда начинает получаться, сложно остановиться.
Вот я в своё время так же устал к ювелиру на поклон ходить и сам освоил. Не скажу, что очень дешёвое хобби, но в принципе была бы цель.
Не вопрос, поправил тэги. Я просто как человек новый строго следовал правилам, где написано «чем больше тегов, тем лучше». :)
Ладно, с этим соглашусь. :)
Взглянул на резко разделившиеся голоса в рейтинге, решил пояснить свою позицию. Стимпанк давно уже стал обширным понятием и границы размыты, поэтому, понятно что споры будут всегда. Но представьте девушку в пышной юбке, корсете и цилиндре, живущую в мире стимпанка — что у неё будет висеть на шее? Почему бы и не подобный кулон? Шестерёнки в её мире функциональны и являются необходимостью, а не украшением. Вы же не украшаетесь гирляндой микропроцессоров? Или ключ от дверей дома, почему бы на нём не висеть подобному брелку? В общем, на мой взгляд — стимпанк это некая стилистика, которую не стоит загонять в прокрустово ложе шестерён и гогглов. Как то так.
Но осадка изначально нет, появляется по мере испарения раствора. Поэтому момент с промыванием смущает. Впрочем спорить не буду, не химик, просто делал так, как когда-то научили.
По поводу гогглов, так с этим повезло сове. Очень радовался, когда увидел:
Череп совы.
Поделюсь ещё одним способом в копилку. Нужны медный купорос и сода.
В банку наливаем воды (2/3 от объёма, не больше!) и засыпаем медный купорос до тех пор, пока раствор не перенасытится. Т.е. купорос перестаёт растворяться и оседает на дне. Отлично! А теперь сыпем туда обычную пищевую соду. Начинается процесс с выделением пузырьков, но вы читали внимательно и в банке достаточно места. Соду сыпем, пока реакция не прекратится. Готово, осталось полученную смесь выпарить на плитке или оставить в укромном месте, дожидаясь пока само испарится. Полученный порошок нам и нужен. (И вот тут, прочитав комментарии я начинаю подозревать, что это не что иное как хлорокись меди.) Дальше как обычно — растворяем порошок в нашатыре, окунаем деталь. Получается натуральная патина, очень устойчивая к механическим воздействиям. Да, раствор свойств со временем не теряет долго. Во всяком случае пару лет у меня такая банка прожила, только доливал нашатырь. Нашатырь лучше всего брать технический, 25%.

И маленький секрет напоследок: перед патинированием не пренебрегайте полировкой, патина ляжет гораздо лучше и ровнее!