говоря про эффективность, то газогенераторные двигатели внутреннего сгорания, кажись, эффективней будет.
Считается, что эффективнее. Хотя КПД наиболее продвинутых паровых двигателей и двигателей внутреннего сгорания, если мне склероз не изменяет, примерно одинаковый — около 20-25 процентов. Но ДВС, похоже, проще в производстве и обслуживании, иначе бы он паровой двигатель на транспорте не вытеснил. И, сдаётся, при той же мощности, паровой двигатель в разы больше весит.
Но это если речь идёт о сравнительно небольших силовых установках. А, скажем, паровые турбины на электростанциях раза в 2-3 эффективнее ДВС.
а про распутицу, трактора же на поля не заезжают, тягают плуг лебедкой, стоя с краю
Может, на английском песочке это и работает, но на влажном чернозёме вряд ли прокатит. А если ещё учесть размер полей, то затея вообще становится бессмысленной. Сейчас в Черноземье поля в 1-3 км длиной — норма.
Хотя, конечно, в позапрошлом веке таких полей, как сейчас, было мало. Ну так на наделе в несколько десятин паровик не мог бы окупиться в принципе. А вот завязнуть — запросто.
Но тракторы на фотках действительно очень красивые. :)
Красивые тракторишки. :)
Правда, представляю их на наших чернозёмах в распутицу и понимаю, почему у нас они в своё время особого распространения не получили. Хотя попытки со стороны прогрессивных землевладельцев были вроде бы неоднократные.
Ну, гильзы-то ладно. Может, у Панова пистолет просто похож на Борхард, а гильзы у него в другую сторону выбрасываются. А вот с клапанами («Все предохранители, защитные клапаны и контуры они сорвали, когда только осваивались в захваченном локомотиве. Сапожник отлично разбирался в паровозах — в молодости учился на инженера — и сумел превратить машину в обезумевшего от жажды скорости зверя.») действительно неудобно получилось. Ладно бы они их заклепали или заклинили как-то, а тут действительно странно — с сорванным клапаном нормального давления не получишь. 8-/
Уныния и безысходности (которые сейчас так популярны среди некоторой части стимпанкеров) у Земана точно не было:)
Так ведь у некоторой части, не у всех же. В «Машине различий», к примеру, есть немного. В «Кетополисе» тоже местами присутствует. В недавних фильмах про Видока и Холмса также присутствует. А у Земана точно нет. Ни капли. Потому его фильмы мне и нравятся — хороший антидепрессант без вредных побочных эффектов. :)
И (ой!) забыл указать, что конкретно эту картину взял из Википедии.
Но это если речь идёт о сравнительно небольших силовых установках. А, скажем, паровые турбины на электростанциях раза в 2-3 эффективнее ДВС.
Может, на английском песочке это и работает, но на влажном чернозёме вряд ли прокатит. А если ещё учесть размер полей, то затея вообще становится бессмысленной. Сейчас в Черноземье поля в 1-3 км длиной — норма.
Хотя, конечно, в позапрошлом веке таких полей, как сейчас, было мало. Ну так на наделе в несколько десятин паровик не мог бы окупиться в принципе. А вот завязнуть — запросто.
Но тракторы на фотках действительно очень красивые. :)
Правда, представляю их на наших чернозёмах в распутицу и понимаю, почему у нас они в своё время особого распространения не получили. Хотя попытки со стороны прогрессивных землевладельцев были вроде бы неоднократные.
Кстати:
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=kxS6wmUGXcA#at=86
Тут только картины Вадима и помогут бедолаге-пациенту. 8)