Отгремела канонада холивара, над полем боя еще висит запах пороха. Мне бы забиться в угол, обиженным на весь мир, да зализывать раны, но вместо того на суд разумных читателей представляю следующий труд Тэда Чана.
Читать дальше →
«Местом была деревенька Летчуорт к северу от Лондона, годом – 1834-й, вскоре после утверждения Закона о Бедных, который затем преобразил сельские ландшафты, секвестировав их нищих в соответствующие заведения. Поводом было торжественное открытие новой железнодорожной линии, ветки железной дороги Лондон – Кембридж.
В нескольких ярдах от платформы блестели новые рельсы, тянущиеся за горизонт. Каменный фундамент станции, кирпичное здание которой было не достроено и окружено лесами, обрамлял эту картину с юга.
На рельсах – массивный, гордый, могучий – стоял локомотив революционного устройства. Неподалеку нервно переминался с ноги на ногу его революционный создатель Космо Каупертуэйт в возрасте двадцати одного года…
… В 1789 году Мартин Генрих Клапрот открыл новый химический элемент, который назвал ураном в честь недавно обнаруженного небесного тела, названного Ураном. Другие ученые, в том числе Эжен-Мельхиор Пелиго, начали искать способ его очищения. Космо Каупертуэйт, унаследовавший таланты отца, выросший в атмосфере практического изобретательства, преуспел первым путем удаления тетрахлорида урана с помощью калия.
Ища новые способы использования этого увлекательного элемента, Космо наткнулся на идею применить его свойство выделения тепла для замены обычного средства получения пара на одном из паровозов своего отца. Клайв Каупертуэйт неохотно дал согласие, и в этот день предстояло первое испытание переделанного паровоза.»
Это не совсем относиться к эпохе викторианской Англии, и исторически (1590-й год ну ни как на XIX век не тянет) к стиму не имеет никакого отношения, но как пример корсетных ужасов и конструктивизма…
Обнаружив статью о кринолине ни смог не удержаться. С другой стороны, писать про обмороки и акт расшнуровывания китовый ус и осиную талию, старо. Посему выкладываю кое какие аутентичные изображения из запасов ЖЖ блога b_a_n_s_h_e_e, который, кстати говоря, заполнен статьями по девятнадцатому веку более чем на половину.
Неоднократно приходилось видеть следующую картину: некто, гуляя по Витебскому вокзалу в Санкт-Петербурге, осмотрев восстановленные интерьеры в стиле модерн выходя на платформу и наблюдая фермы стеклянного перекрытия делал замечание о стимпанке.