+2.00
Рейтинг
22.02
Сила
  • avatar comp
  • 0
Шикарная работа, как и всегда, впрочем.
А, если не секрет, не могли бы рассказать, чем зачернены вытравленные буквы на пульте, и чем залит фон у шильдика на чемодане?
  • avatar comp
  • 0
Я специальные красители видел, именно для окрашивания эпоксидных смол. Продаются в магазинах с декоративной прозрачной эпоксидкой для поделок. Так что с застыванием проблем быть не должно, по идее. Но они скорее под литьё заточены, чем под окрашивание поверхностей. Не уверен, что будут нормально заливать тонкие узоры и держаться на металле. Хотя по цене они куда доступнее, чем холодные эмали, так что проще купить и попробовать, чем гадать.
  • avatar comp
  • 0
Честно говоря, тоже думал в этом направлении, но потыкался в гугле и не решился. Каким-то эмалям нужна сложная подготовка поверхности и хитрое нанесение, у каких-то цены конские. Фасовки опять же в большинстве магазинов негуманные. Мне того килограмма на три жизни хватит. Может порекомендуете что нибудь подходящее для новичка?
Кстати, может кому-то приходилось сталкиваться с комбинацией прозрачная эпоксидка + чёрный краситель? Цены вроде куда более приятные, но наверняка есть какие-то подводные камни.
  • avatar comp
  • 1
Здравствуйте, господа стимпанкеры!
Порекомендуйте пожалуйста, чем можно закрасить для контраста вытравленный в латунной пластине рисунок? Желательно чёрного цвета и механически прочное. Я раньше использовал чёрный лак для ногтей, и с рисунками из тонких линий это работало неплохо. Но на больших площадях смотрится уже хуже, плюс есть сомнения в стойкости. Пробовал чернение серной мазью, но там и цвет какой-то странный получается, и покрытие не особо прочное. Видимо краска какая-то нужна, но я в них не разбраюсь от слова совсем.
Ещё пробовал заливать рисунок ПОСом. Механическая прочность конечно на уровне, но грязно-серый на золотистом — не совсем то, что хотелось бы получить. Да и недёшево выходит при больших площадях заливки.
  • avatar comp
  • 1
Только за. Рад если предыдущая партия пригодилась.
  • avatar comp
  • 0
Позволю себе вмешаться в дискуссию, т.к. вопрос достаточно серьёзный (может и ещё кому пригодится).
Действительно, где-то до начала 60-х представления о действии радиации на организм были весьма смутными и радиоактивные светящиеся краски (т.н. светомасса постояного действия, СПД) использовали очень широко. И не только в военке (хотя военные и авиационные приборы в этом плане опаснее, т.к. радия для них не жалели и СПД мазали обильно).

Чем это опасно? Постараюсь без радиофобии. В принципе, радий, использовавшийся тогда в СПД, светит в основном альфой и мягкой беттой (ЕМНИП), которые хорошо экранируются корпусом и, если устройство не носить непосредственно на теле\одежде, особой опасности не представляют. Однако:
1. Радий исходно мог быть не совсем чистым, плюс все эти годы в нём копились продукты распада, так что спектр излучения может быть более жёстким. Я бы такие часики на рабочем столе держать поостерёгся.
2. Одним из основных продуктов распада радия является радиоактивный газ радон. В принципе, вред радона тоже относителен (раньше даже специальные радоновые ванны были), но с организмом он контактирует напрямую, что настораживает.
3. Самое, пожалуй, неприятное — со временем СПД начинает крошиться и пылить. При разборке такого прибора можно перемазать радиоактивной пылью рабочее место, одежду и кожу, и, что особенно плохо, вдохнуть или проглотить несколько частичек. А мощный альфа-источник внутри организма это действительно опасно. Так что если светящаяся краска на стрелках\циферблате осыпается или под стеклом прибора есть крошки\пылинки характерного цвета, разбирать его категорически нельзя (без спецподготовки, во всяком случае). А лучше хорошенько упаковать, подписать и либо сдать на утилизацию, либо убрать подальше.

В принципе, радиоактивный прибор можно достаточно надёжно опознать и без дозиметра по нескольким признакам:
1. Год выпуска — в гражданской технике СПД перестали применять где-то с 63 — 64 года, в военной чуть позже. Последнее что я видел — 1968. Так что если прибор выпущен позже 70-го, то он почти наверняка чистый.
2. Цвет светящейся краски. Когда от СПД отказались, начали применять безвредные светонакопительные составы. Как правило, при обычном освещении они кажутся белыми или чуть зеленоватыми, а СПД имеют характерный желтоватый или коричневый оттенок (цвет от светло-кремового до коричневого). Это не железное правило, встречал в интернете исключения в обе стороны, но процентов 90 точно соответствуют.
3. Характер свечения. Светонакопитель светится максимально ярко, если его подержать на солнце и занести в тёмную комнату. Со временем яркость свечения снижается и через несколько часов (на свежем составе) оно полностью гаснет. Яркость свечения СПД не зависит от солнца и не снижается, если его держать в темноте. Ещё светонакопитель может ярко светиться под действием ультрафиолета (например, от машинки для проверки денег или светодиодного УФ фонарика-брелка), СПД же такого не делает. Тут стоит помнить, что и СПД и светонакопители со временем перестают светиться из-за выгорания люминофора. Но радиоактивность СПД при этом никуда не девается!

А вообще, людям, активно работающим со старыми механизмами и просто железяками неясного происхождения лучше иметь дозиметр, хотя бы простенький. Источники радиации и сейчас-то используются в технике, а раньше они и применялись шире, и маркировались хуже, и контроль был куда мягче. Кто знает, где раньше работала какая-нибудь симпатичная «цветная» трубка или что было в корпусе хитрой формы с блошиного рынка… Неприятные истории редко, но случаются.

PS. Если тема кого-то заинтересует, могу дать пару ссылок на тематические форумы.
PPS. Извиняюсь за стену текста, что-то меня понесло 8)