Жемчужины со дна моря-окияна
По светоизлучающему узлу задача стояла обеспечить максимально широкий (в идеале 360 градусов) разброс света от светодиода. С другой стороны, в нерабочем состоянии оптический узел должен иметь приличный внешний вид, не вносящий диссонанс в общую стилистику палочек. Перво-наперво в голове нарисловалась жемчужина. Большущая. Но сразу мысль была откинута как утопическая. Долгие попытки найти материал, дающий похожий результат, но доступный и легкообрабатываемый, увенчались нечаянным успехом, когда благоверная затащила в тканевую лавку. Пока она там всяких гипюров-крепдешинов искала, мой взгляд остановился на стеллажах с пуговицами. И тут, как пишут в посредственных романах "… мысль молнию пронзила его согбенное чело...". Буквально за копейки (от 5 до 50 центов за штучку) я набрал жмэню добра из неликвидных остатков, чем привёл продавщиц в неописуемый восторг
В итоге прозрачные были спрятаны в рундучок до лучших времён, а из перламутровых изготовлены «жемчужины»
«Пуговичный» материал очень порадовал в обработке. Не тянется, как оргстекло, отлично воспринимает любой резак, шикарно шлифуется и полируется.
Коллегам на заметку: Пуговыцы бывают очень, очень разные. Если мучаетесь вопросом «где бы взять точно такое же, но не перламутровое?» — загляните в пуговичную лавку.
Кстати, вот эту «костяную» накладку, что соединяет палочку и ручку Спеллера, я сделал тоже из пуговицы. Натурально-костяного цвета и рисунка
Вот из чего были сделаны кнопочки.
Узнаёте первоисточник? :)
Необходимость в таком решении возникла потому, что имевшиеся у меня кнопочные микросборки имели очень маленькое возвышение нажимательской поверхности над корпусом сборки.
Кроме того, выводить кнопочные станции прямо под поверхность деревянной ручки я опасался. Всё-таки древесина толщиной 1...2 мм весьма ненадёжная по прочности штука.
Поэтому в корпусе ручки было выфрезеровано углубление под кнопочную сборку и просверлены 2 отверстия диаметром чуть больше латунных стерженьков, меж которыми вмурована гайка для крепления кнопок к корпусу
Сами латунные кнопки-стерженьки, чтоб не вываливались из отверстий, были снабжены кольцевой проволочной напайкой
Постепенно спиливая торчащую над напайкой штепсельную латуньку я подобрал такое положение, что пятка стерженька не болтается, а мягко свободно лежит на нажимной поверхности кнопочной станции
Ну, а финишная обработка торчащих наружу частей латунных кнопочек, полагаю, в особых комментариях не нуждается
Да, они в коробках теряются.
И кожаный шнурок под ними спрятан, только сбивает восприятие колнтура. Их бы на контрастном равномерном фоне увидать.
Общее впечатление — чем меньше составляющих деталей, тем более органичной и изысканной представляется вещица.
В частности, вторая и предпоследняя весьма хороши!
Пройдёт лет несколько… И прибежит ваше чадо ненаглядное с возгласами «Пап! А, пап!!! Сооруди мне волшебную палочку! И чтоб лазер там был!»
Кстати, в первоначальной задумке была установка красного лазера из дешёвого брелочка. Но заказчики забраковали идею, пояснивши опасениями прямого попадания в глаз, а также узкой направленности излучения, из-за чего колдующий спеллер сбоку практически не заметен. А им надо ж так, чтоб вся округа увидала, что колдонул по-взрослому
А я где-то говорил, что волшебные палочки, это атрибут викторианской эпохи?
Сии работы показаны исключительно ради дележа идеями и неявными приёмчиками работы с материалами.
Например, интересно вам узнать, как сделаны (буквально из отбросов) вот те латунные кнопочки-пымпочки, что являют собой кнопочные станции?
Или, например, как сделаны «жемчужины со дна Марианской впадины»?
Если приглядеться к дисковым накопителям, можно узнать в том агрегате выдранный из китайской зажигалки-фонарика батарейный отсек. Такие батарейки у нас торгуют по 12,5 цента за штуку. Одного комплекта хватает (показали натурные испытания в ролевой игре) минут на 15-20 суммарного свечения. Или в их режиме — на пару дней беготни по волшебным закоулкам.
Ручки сделаны разъёмными, на винтах, которые видно здесь
К сожалению, не сфотографировал в окончательном виде. Винты закрыты шайбами коричневой натуркожи «прессовой» посадкой в углубления, причём на ещё сырую восковую мастику. И вроде приклеены, и гидроизолируют в случай чего, леко снимаются и опять на мастику ставятся
:)
До меня пока не долетали слухи, что инструменты обагрились чей-то кровью. Хотя… кто их знает, этих волшебников? С них станется.
Заказ занял месяца полтора. По часу-двум вечерком и часов по 4 на выходные. Я вообще не приемлю постановки временных рамок. И, как правило, «к датам» не берусь ничего делать. Я вообще считаю, что есть смысл брать в работу только такие заказы, про которые видишь и чувствуешь — именно такая Вещь заказчику нужна. Безотносительно времени. И даже денежный вопрос далеко не на первом месте. Это ж не хлеб насущный, но пара-тройка миллиметров кавьяру на тот хлеб.
Ну, так теперь некоторые технические моментики возможно не придётся открывать заново! Сможете сосредоточиться на воплощении свежих собственных дизайнерских задумок.
Уверен — там непаханная целина здоровых идей ещё ожидает своих первооткрывателей
Я не мудрствовал лукаво. Купил простую восковую мастику «для паркета». Она бесцветная, в массе белёсая. Судя по запаху на скипидаре. В воду не окунал изделия, ею обработанные, но я так подумал, что если её выпускают для паркета, она не должна превращаться в ужас от капель воды
Я вообще фанатиком себя не считаю. Никого и ничего. :)
Суперклей — это настолько расплывчатое понятие, что сказать так — ничего не сказать. Цианакрилат выпускается в стольких разновидностях и столькими производителями, что то, что попадается вам на прилавках, может иметь совершенно другие названия и упаковки, чем они попадаются мне.
Пропитка маслом — да. Буквально вся индустрия террасных досок живёт именно масляной пропиткой. Но полировка — это механический процесс удаления с поверхности материала микронеровностей, но никак не пропитка. Я думал поначалу завощить или маслом пропитать, но сразу понял, что склеенная «ромашка» деревяшек будет иметь существенные зоны, пропитке не поддающиеся — практически все продольные швы на всём протяжении. И как поведёт в дальнейшем себя такая разношёрстная конструкция — одному Богу известно. Я решил не рисковать. Кстати, ручки, я таки навощил восковой мастикой. Там древесный массив, и обработка оправдана. Вручил заказчикам ёмкость из-под киндер-сюрприза с восковой мастикой и проинструктировал, как «оживлять» поверхность в процессе эксплуатации
По минусам — я сам минусов никому не ставлю и вполне разделяю ваше мнение относительно неаргументированных минусований
:)
Да, требование заказчицы реализовать агрессию на фоне изящества никаких иных ассоциаций, кроме как с этими коготками, не вызвало, сколько ни пытался подыскать альтернативу. Главное, что она сказала «О! Именно таких коготков мне и надобно!»
1. Не фанатик кого-чего?
2. не цианокрилат, а цианакрилат (проверочное слово — акрил. Цианакрилаты — это эфиры цианакриловой кислоты.) Хотя, встречается искажённое название цианоакрилат
3. Маслом полировать? Это что-то новенькое. В любом случае, вещи делались для натурного применения, в условиях максимально приближенных. Насколько я знаю, они именно так и эксплуатируются. Любое слабое покрытие — гарантированное умирание изделия после первой же вылазки
Редактировать надо. Соображения высказаны коллегами выше. А опасения того, что кто-то будет жульничать и перетирать собственные шалости, преувеличены.
Реноме — это не перечень плюсов и минусов в базе данных.
Да, забыл сказать. Это бразильская олива
А вот те 4 «когтя гиппогрифа» — это «холодная сварка», которая в момент замешивания была помацана в чёрную масляную художественную краску. Немножко
Я знал, что некоторые технологические моменты могут вызвать интерес и появление вопросов. Поначалу думал осетить наиболее важные моментики прямо в теле публикации, на потом вспомнил об ограничении на количество знаков и решил не рисковать.
Так что попробую прояснять неясности уже в обсуждении.
Оклейка деревом антенны
Сперва обзавёлся буковыми рейками правильной длины и сечением 1х3мм
Собравши рейки в пакет, зажал кончик и по торцу промазал цианакрилатом. Незначительно проникнув в зазоры меж планками, цианакрилат надёжно скрепил их, оставив возможность лёгкого разделения пакета в дальнейшем
Пакет реек калибровался разными способами, в том числе и таким дедовским приёмом, как микрострогание острым лезвием от канцелярского ножа-трещотки
Аккуратно разделивши ножом пакет на составляющие рейки получил лапшу с идеально одинаковыми размерами
Задачей совместной прошлифовки было не только выравнивание размеров всех реек, но и придание им контролируемой трапецевидности, которая повторяла бы своими размерениями изменение диаметра антенны от основания к носику. Путём секретных расчётов было установлено, что 430 миллиметровые планки при неизменной толщине в 1 мм, должны быть шириной 3,2 мм у основания и 2,1 мм у носика.
Далее последовала собственно оклейка. Прихвативши двумя каплями цианакрилата первую реечку в районе основания антенны и её носика, положил конструкцию рейкой на стол и приклеил противолежащую. После этого в зазоры переменной ширины, которые возникли между ровной рейкой и ступенчатой поверхностью телескопической антенны, просадил всё тот же гелевый цианакрилат. Он вязкий как солидол, застывает за считанные минуты и в процессе не даёт усадки. Это очень важно, потому что до обретения деревянной армирующей «одёжки», такую «удочку» очень легко покоробить даже незначительными усилиями. Избранное количество деревянных ламелей, а именно 8, позволили легко позиционировать остальные рейки во время наклейки. Я поворачивал конструкцию на 90 и 45 градусов, что не потребовало ни транспортиров, ни дорогущих делительных головок.
В промежуточном итоге получил вот такую ромашку
Как видите, оставшиеся зазоры меж рейками набил всё на тот же цианакрилат полосками шпона махагони (красное дерево), предварительно пройдясь торцом острого лезвия по одному краю полоски с обеих сторон, чтобы придать дереву клиновидность.
После прошлифовки с помощью дрели и наждачки вся поверхность дерева была буквально залита жидким цианакрилатом. Он повёл себя как проникающий клей-грунтовка и зрительно «выбрал» все оставшиеся щели меж деревяшками, поскольку сам он прозрачный, как оргстекло. Финишная шлифовка и полировка были быстрыми и поэтому, даже, неинтересными.
«Надо, Федя. Надо!»©
По светоизлучающему узлу задача стояла обеспечить максимально широкий (в идеале 360 градусов) разброс света от светодиода. С другой стороны, в нерабочем состоянии оптический узел должен иметь приличный внешний вид, не вносящий диссонанс в общую стилистику палочек. Перво-наперво в голове нарисловалась жемчужина. Большущая. Но сразу мысль была откинута как утопическая. Долгие попытки найти материал, дающий похожий результат, но доступный и легкообрабатываемый, увенчались нечаянным успехом, когда благоверная затащила в тканевую лавку. Пока она там всяких гипюров-крепдешинов искала, мой взгляд остановился на стеллажах с пуговицами. И тут, как пишут в посредственных романах "… мысль молнию пронзила его согбенное чело...". Буквально за копейки (от 5 до 50 центов за штучку) я набрал жмэню добра из неликвидных остатков, чем привёл продавщиц в неописуемый восторг
В итоге прозрачные были спрятаны в рундучок до лучших времён, а из перламутровых изготовлены «жемчужины»
«Пуговичный» материал очень порадовал в обработке. Не тянется, как оргстекло, отлично воспринимает любой резак, шикарно шлифуется и полируется.
Коллегам на заметку: Пуговыцы бывают очень, очень разные. Если мучаетесь вопросом «где бы взять точно такое же, но не перламутровое?» — загляните в пуговичную лавку.
Кстати, вот эту «костяную» накладку, что соединяет палочку и ручку Спеллера, я сделал тоже из пуговицы. Натурально-костяного цвета и рисунка
Узнаёте первоисточник? :)
Необходимость в таком решении возникла потому, что имевшиеся у меня кнопочные микросборки имели очень маленькое возвышение нажимательской поверхности над корпусом сборки.
Кроме того, выводить кнопочные станции прямо под поверхность деревянной ручки я опасался. Всё-таки древесина толщиной 1...2 мм весьма ненадёжная по прочности штука.
Поэтому в корпусе ручки было выфрезеровано углубление под кнопочную сборку и просверлены 2 отверстия диаметром чуть больше латунных стерженьков, меж которыми вмурована гайка для крепления кнопок к корпусу
Сами латунные кнопки-стерженьки, чтоб не вываливались из отверстий, были снабжены кольцевой проволочной напайкой
Постепенно спиливая торчащую над напайкой штепсельную латуньку я подобрал такое положение, что пятка стерженька не болтается, а мягко свободно лежит на нажимной поверхности кнопочной станции
Ну, а финишная обработка торчащих наружу частей латунных кнопочек, полагаю, в особых комментариях не нуждается
И кожаный шнурок под ними спрятан, только сбивает восприятие колнтура. Их бы на контрастном равномерном фоне увидать.
Общее впечатление — чем меньше составляющих деталей, тем более органичной и изысканной представляется вещица.
В частности, вторая и предпоследняя весьма хороши!
Кстати, в первоначальной задумке была установка красного лазера из дешёвого брелочка. Но заказчики забраковали идею, пояснивши опасениями прямого попадания в глаз, а также узкой направленности излучения, из-за чего колдующий спеллер сбоку практически не заметен. А им надо ж так, чтоб вся округа увидала, что колдонул по-взрослому
Сии работы показаны исключительно ради дележа идеями и неявными приёмчиками работы с материалами.
Например, интересно вам узнать, как сделаны (буквально из отбросов) вот те латунные кнопочки-пымпочки, что являют собой кнопочные станции?
Или, например, как сделаны «жемчужины со дна Марианской впадины»?
Сейчас основной порт приписки — кирпичиком торгую
Ручки сделаны разъёмными, на винтах, которые видно здесь
К сожалению, не сфотографировал в окончательном виде. Винты закрыты шайбами коричневой натуркожи «прессовой» посадкой в углубления, причём на ещё сырую восковую мастику. И вроде приклеены, и гидроизолируют в случай чего, леко снимаются и опять на мастику ставятся
Но… бережёного Бог бережёт, подумал я, и… навощил :)
До меня пока не долетали слухи, что инструменты обагрились чей-то кровью. Хотя… кто их знает, этих волшебников? С них станется.
Заказ занял месяца полтора. По часу-двум вечерком и часов по 4 на выходные. Я вообще не приемлю постановки временных рамок. И, как правило, «к датам» не берусь ничего делать. Я вообще считаю, что есть смысл брать в работу только такие заказы, про которые видишь и чувствуешь — именно такая Вещь заказчику нужна. Безотносительно времени. И даже денежный вопрос далеко не на первом месте. Это ж не хлеб насущный, но пара-тройка миллиметров кавьяру на тот хлеб.
Уверен — там непаханная целина здоровых идей ещё ожидает своих первооткрывателей
Суперклей — это настолько расплывчатое понятие, что сказать так — ничего не сказать. Цианакрилат выпускается в стольких разновидностях и столькими производителями, что то, что попадается вам на прилавках, может иметь совершенно другие названия и упаковки, чем они попадаются мне.
Пропитка маслом — да. Буквально вся индустрия террасных досок живёт именно масляной пропиткой. Но полировка — это механический процесс удаления с поверхности материала микронеровностей, но никак не пропитка. Я думал поначалу завощить или маслом пропитать, но сразу понял, что склеенная «ромашка» деревяшек будет иметь существенные зоны, пропитке не поддающиеся — практически все продольные швы на всём протяжении. И как поведёт в дальнейшем себя такая разношёрстная конструкция — одному Богу известно. Я решил не рисковать. Кстати, ручки, я таки навощил восковой мастикой. Там древесный массив, и обработка оправдана. Вручил заказчикам ёмкость из-под киндер-сюрприза с восковой мастикой и проинструктировал, как «оживлять» поверхность в процессе эксплуатации
По минусам — я сам минусов никому не ставлю и вполне разделяю ваше мнение относительно неаргументированных минусований
Да, требование заказчицы реализовать агрессию на фоне изящества никаких иных ассоциаций, кроме как с этими коготками, не вызвало, сколько ни пытался подыскать альтернативу. Главное, что она сказала «О! Именно таких коготков мне и надобно!»
2. не цианокрилат, а цианакрилат (проверочное слово — акрил. Цианакрилаты — это эфиры цианакриловой кислоты.) Хотя, встречается искажённое название цианоакрилат
3. Маслом полировать? Это что-то новенькое. В любом случае, вещи делались для натурного применения, в условиях максимально приближенных. Насколько я знаю, они именно так и эксплуатируются. Любое слабое покрытие — гарантированное умирание изделия после первой же вылазки
Реноме — это не перечень плюсов и минусов в базе данных.
Бразильская олива
Мербау
Гарапейра
Махагони
А вот те 4 «когтя гиппогрифа» — это «холодная сварка», которая в момент замешивания была помацана в чёрную масляную художественную краску. Немножко
Так что попробую прояснять неясности уже в обсуждении.
Оклейка деревом антенны
Сперва обзавёлся буковыми рейками правильной длины и сечением 1х3мм
Собравши рейки в пакет, зажал кончик и по торцу промазал цианакрилатом. Незначительно проникнув в зазоры меж планками, цианакрилат надёжно скрепил их, оставив возможность лёгкого разделения пакета в дальнейшем
Пакет реек калибровался разными способами, в том числе и таким дедовским приёмом, как микрострогание острым лезвием от канцелярского ножа-трещотки
Аккуратно разделивши ножом пакет на составляющие рейки получил лапшу с идеально одинаковыми размерами
Задачей совместной прошлифовки было не только выравнивание размеров всех реек, но и придание им контролируемой трапецевидности, которая повторяла бы своими размерениями изменение диаметра антенны от основания к носику. Путём секретных расчётов было установлено, что 430 миллиметровые планки при неизменной толщине в 1 мм, должны быть шириной 3,2 мм у основания и 2,1 мм у носика.
Далее последовала собственно оклейка. Прихвативши двумя каплями цианакрилата первую реечку в районе основания антенны и её носика, положил конструкцию рейкой на стол и приклеил противолежащую. После этого в зазоры переменной ширины, которые возникли между ровной рейкой и ступенчатой поверхностью телескопической антенны, просадил всё тот же гелевый цианакрилат. Он вязкий как солидол, застывает за считанные минуты и в процессе не даёт усадки. Это очень важно, потому что до обретения деревянной армирующей «одёжки», такую «удочку» очень легко покоробить даже незначительными усилиями. Избранное количество деревянных ламелей, а именно 8, позволили легко позиционировать остальные рейки во время наклейки. Я поворачивал конструкцию на 90 и 45 градусов, что не потребовало ни транспортиров, ни дорогущих делительных головок.
В промежуточном итоге получил вот такую ромашку
Как видите, оставшиеся зазоры меж рейками набил всё на тот же цианакрилат полосками шпона махагони (красное дерево), предварительно пройдясь торцом острого лезвия по одному краю полоски с обеих сторон, чтобы придать дереву клиновидность.
После прошлифовки с помощью дрели и наждачки вся поверхность дерева была буквально залита жидким цианакрилатом. Он повёл себя как проникающий клей-грунтовка и зрительно «выбрал» все оставшиеся щели меж деревяшками, поскольку сам он прозрачный, как оргстекло. Финишная шлифовка и полировка были быстрыми и поэтому, даже, неинтересными.