Я знал, что некоторые технологические моменты могут вызвать интерес и появление вопросов. Поначалу думал осетить наиболее важные моментики прямо в теле публикации, на потом вспомнил об ограничении на количество знаков и решил не рисковать.
Так что попробую прояснять неясности уже в обсуждении.
Оклейка деревом антенны
Сперва обзавёлся буковыми рейками правильной длины и сечением 1х3мм
Собравши рейки в пакет, зажал кончик и по торцу промазал цианакрилатом. Незначительно проникнув в зазоры меж планками, цианакрилат надёжно скрепил их, оставив возможность лёгкого разделения пакета в дальнейшем
Пакет реек калибровался разными способами, в том числе и таким дедовским приёмом, как микрострогание острым лезвием от канцелярского ножа-трещотки
Аккуратно разделивши ножом пакет на составляющие рейки получил лапшу с идеально одинаковыми размерами
Задачей совместной прошлифовки было не только выравнивание размеров всех реек, но и придание им контролируемой трапецевидности, которая повторяла бы своими размерениями изменение диаметра антенны от основания к носику. Путём секретных расчётов было установлено, что 430 миллиметровые планки при неизменной толщине в 1 мм, должны быть шириной 3,2 мм у основания и 2,1 мм у носика.
Далее последовала собственно оклейка. Прихвативши двумя каплями цианакрилата первую реечку в районе основания антенны и её носика, положил конструкцию рейкой на стол и приклеил противолежащую. После этого в зазоры переменной ширины, которые возникли между ровной рейкой и ступенчатой поверхностью телескопической антенны, просадил всё тот же гелевый цианакрилат. Он вязкий как солидол, застывает за считанные минуты и в процессе не даёт усадки. Это очень важно, потому что до обретения деревянной армирующей «одёжки», такую «удочку» очень легко покоробить даже незначительными усилиями. Избранное количество деревянных ламелей, а именно 8, позволили легко позиционировать остальные рейки во время наклейки. Я поворачивал конструкцию на 90 и 45 градусов, что не потребовало ни транспортиров, ни дорогущих делительных головок.
В промежуточном итоге получил вот такую ромашку
Как видите, оставшиеся зазоры меж рейками набил всё на тот же цианакрилат полосками шпона махагони (красное дерево), предварительно пройдясь торцом острого лезвия по одному краю полоски с обеих сторон, чтобы придать дереву клиновидность.
После прошлифовки с помощью дрели и наждачки вся поверхность дерева была буквально залита жидким цианакрилатом. Он повёл себя как проникающий клей-грунтовка и зрительно «выбрал» все оставшиеся щели меж деревяшками, поскольку сам он прозрачный, как оргстекло. Финишная шлифовка и полировка были быстрыми и поэтому, даже, неинтересными.
Да, забыл сказать. Это бразильская олива
А вот те 4 «когтя гиппогрифа» — это «холодная сварка», которая в момент замешивания была помацана в чёрную масляную художественную краску. Немножко
Скажу немного и в положительном понимании:
1 Автор даже не фанатик, а задрот (извеняюсь, но точнее не сказать)
2 Уж пощадил бы людей, написал бы не цианокрилат, а суперклей типа «Секунда» или «Момент секундный».
3 Маслом нужно было полировать.
1. Не фанатик кого-чего?
2. не цианокрилат, а цианакрилат (проверочное слово — акрил. Цианакрилаты — это эфиры цианакриловой кислоты.) Хотя, встречается искажённое название цианоакрилат
3. Маслом полировать? Это что-то новенькое. В любом случае, вещи делались для натурного применения, в условиях максимально приближенных. Насколько я знаю, они именно так и эксплуатируются. Любое слабое покрытие — гарантированное умирание изделия после первой же вылазки
1 читайте вкрадчивее
2 хоть циано- хоть циана- это все равно суперклей… мен как моддеру не знать…
3 Если не знаете что можно полировать маслом — учитесь. Самая лучшая полировка дерева исключительно маслом делается. Самое простое конопляным или льняным (дешего и качественно), но есть и более дорогие масла для полировки.
PS: за что минуснули коменет — я не знаю… все таки надо вводить систему комента к оценке т.к. минусы, как я считаю, стоят неадекватно. Я указал что все три пункта в положительном плане и минусование на почве недовольства антитематического высказывания или просто неясных (в полном смысле) слов — это подло и обидно.
Я вообще фанатиком себя не считаю. Никого и ничего. :)
Суперклей — это настолько расплывчатое понятие, что сказать так — ничего не сказать. Цианакрилат выпускается в стольких разновидностях и столькими производителями, что то, что попадается вам на прилавках, может иметь совершенно другие названия и упаковки, чем они попадаются мне.
Пропитка маслом — да. Буквально вся индустрия террасных досок живёт именно масляной пропиткой. Но полировка — это механический процесс удаления с поверхности материала микронеровностей, но никак не пропитка. Я думал поначалу завощить или маслом пропитать, но сразу понял, что склеенная «ромашка» деревяшек будет иметь существенные зоны, пропитке не поддающиеся — практически все продольные швы на всём протяжении. И как поведёт в дальнейшем себя такая разношёрстная конструкция — одному Богу известно. Я решил не рисковать. Кстати, ручки, я таки навощил восковой мастикой. Там древесный массив, и обработка оправдана. Вручил заказчикам ёмкость из-под киндер-сюрприза с восковой мастикой и проинструктировал, как «оживлять» поверхность в процессе эксплуатации
По минусам — я сам минусов никому не ставлю и вполне разделяю ваше мнение относительно неаргументированных минусований
вы вообще в курсе что это значит? если слово задрот в положительном смысле — то это куда больше чем просто фанатизм. Изготовление не в комерческих целях инвентаря из вымышленной вселенной — это уже задротсво. Считайте как хотите, но я никогда в жизне не аргуминтирую терминами мне не знакомыми и воду не лью. Ставить минусы изза вашей неосведомленности не столько обидно мне, сколько позорно вам.
Пропитка маслом это одно, а вот полировка маслом — это техника оч сложная, но оч качественная. Я дефектный кусок на (ушедшей уже) скрипке именно полировал неделю льняным маслом. Это трудоемкий и сложный процесс.
ДА чего вы так расстроились… НУ поняли вас как (грубое обращение)… Делов то! Ну немного силы схавало… Я вам сейчас за этот комент (+) поставлю(ПРО ПОЛИРОВКУ РАЗЪЯСНИЛИ!):))))
Я до сих пор понять не могу почему тут народ читает и видит что хочет? Два раза написал что в положительном плане — кому оно надо, ведь надо к слову именно придраться… Все тут красиво общаются, выдают старые и красочные слова и высказывания, а когда говоришь слово, которое в корне имеет часть другого непотребного слово — это все, на кол таких… и пофиг уже что именно это слово обозначает суть именно так, как имел ввиду я, опираясь на все культуры речи.
PS: что еще можно подумать, когда человек не пишет в каких целях и надобностях он сделал сею вещь, но сама вещь достаточно узкого круга и тем более с таким сложным (почти) продуманым описанием процесса создания, где вместо обычных материалов используются замысловатые утопическо-фэнтезийные названия. М?
Я в курсе значения слова и его этимологии. Думаю, производное от процесса полового самоудовлетворения — несколько грубый термин для прямого эфира.
И кто вам сказал, что не в коммерческих целях? Читайте комменты внимательно.
И напоследок, не волнуйтесь. По моему, оценка комментария уже ни на что не влияет, а если и влияет на силу — так что вам с того, куда вы её денете? Не стоит так мелочиться. Не на плюсы-минусы стоит обращать внимание.
«производное от процесса полового самоудовлетворения» — Хотите чтобы я сказал «Зашкурство»? или «За-туда-сюда»? Я четко разделяю границу между фанатизмом и задротством ибо играю в ММО.
Никогда (касается всех) не закрадывалась мысль что на этом блоговом форуме (а иначе и не назовешь) почти нет неадекватов т.к. их видно сразу?
модератор на известнейшем в руофе сайте о моддинге (не самореклама, а потдверждение факту) и я не в праве общаться непотребно или неадекватно. Прежде чем осуждать человека за что-либо, нужно человека познать.
Я не хочу показаться дерзким или кого то обидеть, но я по жизни привык отстаивать свои права, свои убеждения и точку зрения, а так же говорить не только то, что думаю, а то, что знаю.
Впредь хочу больше не говорить об значении слова, высказывающего все само за себя, а продолжить беседу на тему полировки дерева.
И все равно циано(а)крилат — это тот же самый суперклей, пусть и разного качества, но секундный суперклей.
После чтения ваших публикаций всегда охота обложиться энциклопедиями, википедиями и всякими справочниками… классные указки символично что женская с когтями...+
:)
Да, требование заказчицы реализовать агрессию на фоне изящества никаких иных ассоциаций, кроме как с этими коготками, не вызвало, сколько ни пытался подыскать альтернативу. Главное, что она сказала «О! Именно таких коготков мне и надобно!»
Песочком можно пошлифовать(практически любая наждачка песок, кварц, и т.д), после такой обработки дерево можно слегка намочить(не поливать :),«вставший ворс» ещё раз шлифануть, иногда вплоть до 4000 (размер «гранулята» на квадратный сантиметр), поры древесины «закроются», можно обработать маслом(не подсолнечным)!
ps: может быть PauK это имел ввиду.
Работа замечательная, сам фанат деревообработки, автору респект!
Я не мудрствовал лукаво. Купил простую восковую мастику «для паркета». Она бесцветная, в массе белёсая. Судя по запаху на скипидаре. В воду не окунал изделия, ею обработанные, но я так подумал, что если её выпускают для паркета, она не должна превращаться в ужас от капель воды
Ну, так теперь некоторые технические моментики возможно не придётся открывать заново! Сможете сосредоточиться на воплощении свежих собственных дизайнерских задумок.
Уверен — там непаханная целина здоровых идей ещё ожидает своих первооткрывателей
Пройдёт лет несколько… И прибежит ваше чадо ненаглядное с возгласами «Пап! А, пап!!! Сооруди мне волшебную палочку! И чтоб лазер там был!»
Кстати, в первоначальной задумке была установка красного лазера из дешёвого брелочка. Но заказчики забраковали идею, пояснивши опасениями прямого попадания в глаз, а также узкой направленности излучения, из-за чего колдующий спеллер сбоку практически не заметен. А им надо ж так, чтоб вся округа увидала, что колдонул по-взрослому
:)
До меня пока не долетали слухи, что инструменты обагрились чей-то кровью. Хотя… кто их знает, этих волшебников? С них станется.
Заказ занял месяца полтора. По часу-двум вечерком и часов по 4 на выходные. Я вообще не приемлю постановки временных рамок. И, как правило, «к датам» не берусь ничего делать. Я вообще считаю, что есть смысл брать в работу только такие заказы, про которые видишь и чувствуешь — именно такая Вещь заказчику нужна. Безотносительно времени. И даже денежный вопрос далеко не на первом месте. Это ж не хлеб насущный, но пара-тройка миллиметров кавьяру на тот хлеб.
Дисковые накопителе базовых заклинательных гармоник заменяемы? Можно ли добраться до энергоблока без магии (в случае отказа вторичной эмиссии заклинаний)?
Если приглядеться к дисковым накопителям, можно узнать в том агрегате выдранный из китайской зажигалки-фонарика батарейный отсек. Такие батарейки у нас торгуют по 12,5 цента за штуку. Одного комплекта хватает (показали натурные испытания в ролевой игре) минут на 15-20 суммарного свечения. Или в их режиме — на пару дней беготни по волшебным закоулкам.
Ручки сделаны разъёмными, на винтах, которые видно здесь
К сожалению, не сфотографировал в окончательном виде. Винты закрыты шайбами коричневой натуркожи «прессовой» посадкой в углубления, причём на ещё сырую восковую мастику. И вроде приклеены, и гидроизолируют в случай чего, леко снимаются и опять на мастику ставятся
А я где-то говорил, что волшебные палочки, это атрибут викторианской эпохи?
Сии работы показаны исключительно ради дележа идеями и неявными приёмчиками работы с материалами.
Например, интересно вам узнать, как сделаны (буквально из отбросов) вот те латунные кнопочки-пымпочки, что являют собой кнопочные станции?
Или, например, как сделаны «жемчужины со дна Марианской впадины»?
Вот из чего были сделаны кнопочки.
Узнаёте первоисточник? :)
Необходимость в таком решении возникла потому, что имевшиеся у меня кнопочные микросборки имели очень маленькое возвышение нажимательской поверхности над корпусом сборки.
Кроме того, выводить кнопочные станции прямо под поверхность деревянной ручки я опасался. Всё-таки древесина толщиной 1...2 мм весьма ненадёжная по прочности штука.
Поэтому в корпусе ручки было выфрезеровано углубление под кнопочную сборку и просверлены 2 отверстия диаметром чуть больше латунных стерженьков, меж которыми вмурована гайка для крепления кнопок к корпусу
Сами латунные кнопки-стерженьки, чтоб не вываливались из отверстий, были снабжены кольцевой проволочной напайкой
Постепенно спиливая торчащую над напайкой штепсельную латуньку я подобрал такое положение, что пятка стерженька не болтается, а мягко свободно лежит на нажимной поверхности кнопочной станции
Ну, а финишная обработка торчащих наружу частей латунных кнопочек, полагаю, в особых комментариях не нуждается
Жемчужины со дна моря-окияна
По светоизлучающему узлу задача стояла обеспечить максимально широкий (в идеале 360 градусов) разброс света от светодиода. С другой стороны, в нерабочем состоянии оптический узел должен иметь приличный внешний вид, не вносящий диссонанс в общую стилистику палочек. Перво-наперво в голове нарисловалась жемчужина. Большущая. Но сразу мысль была откинута как утопическая. Долгие попытки найти материал, дающий похожий результат, но доступный и легкообрабатываемый, увенчались нечаянным успехом, когда благоверная затащила в тканевую лавку. Пока она там всяких гипюров-крепдешинов искала, мой взгляд остановился на стеллажах с пуговицами. И тут, как пишут в посредственных романах "… мысль молнию пронзила его согбенное чело...". Буквально за копейки (от 5 до 50 центов за штучку) я набрал жмэню добра из неликвидных остатков, чем привёл продавщиц в неописуемый восторг
В итоге прозрачные были спрятаны в рундучок до лучших времён, а из перламутровых изготовлены «жемчужины»
«Пуговичный» материал очень порадовал в обработке. Не тянется, как оргстекло, отлично воспринимает любой резак, шикарно шлифуется и полируется.
Коллегам на заметку: Пуговыцы бывают очень, очень разные. Если мучаетесь вопросом «где бы взять точно такое же, но не перламутровое?» — загляните в пуговичную лавку.
Кстати, вот эту «костяную» накладку, что соединяет палочку и ручку Спеллера, я сделал тоже из пуговицы. Натурально-костяного цвета и рисунка
НУ вы jeenn ДАЕТЕ! Хоть это творение мне не очень понравилось(как -то не очень волшебно) НО мастерство и (като-так называется---ворклог!) И текстовые пояснения(НЕ обломались печатать)! ЭТО МЕГА-ПРОФИ!(не лесть) Вдохновили… Может я тоже сподоблюсь НАКОНЕЦ-то этот, как его---ворклог к своим работам зделать!:)))
Какая скрупулёзность в деталях, а сколько полезных советов мастера! После такого мастер-класса хочется взяться за дерево!
А вот что мне сложно понять — почему вощение, натирание и прочие «танцы»? Почему не лак? Или это ритуал — достал коробочку, натёр, спрятал коробочку! :)
Лак — это «неживой барьер» меж рукой и деревом. Разные ощущения даже на уровне простой тактильности. Опять же, ритуал :). Как волшебникам без ритуалов?
А вот там где нужно было получить максимальную прочность и, по-возможности, надолго сохранить изначальный внешний вид, на самих палочках, там применён «лак» — слой цианакрилата
Теперь я спокоен, зная, что лак тебе всё же не чужд!
Я, когда делал балясины (маленькие), то окунал их целиком в ОЧЕНЬ разбавленный раствор яхтного лака и держал в нём некоторое время, затем вытаскивал и сушил. После полного высыхания обрабатывал ещё раз наждачной бумагой. Получался эффект натурального, не лакорованного дерева.
Я вообще считаю, что нет материалов «хороших» и «плохих». Для всякого материала существует область применения, в которой он оказывается лучшим решением в координатах свойства-цена-качество.
Вот, есть такая поговорка «Как их говна пуля», подразумевающая полную неспособность материала выполнить возлагаемую на него задачу. Но если такую пулю сформовать и заморозить, а потом стрельнуть, любая экспертиза станет в тупик: что бы это значило? Входное отверстие есть, пули нет, зато странный материал размазан по всем нутрощам жертвы. :)
Ну, это считать-смотреть надо.
:)
Морозить и хранить можно в жидком азоте. А это под минус 200. Нагреть с десяток граммов воды на 200 градусов… тоже не маленькая цифра джоулей потребуется. Опять же, летящая с околозвуковой скоростью масса работает по желеподобным мишеням примерно с одинаковой эффективностью — будь она ещё твёрдой, или уже растаяла
Я просто длительное время не имел дела с прозрачной отделкой деревянных массивов. Погуууглил манёхо и установил, что «яхтенный лак» — это такой же собирательный образ, как и «легковой автомобиль»
В основном они полиуретановые по своей природе. Есть одно- и двухкомпонентные. Есть содержащие растворитель, а есть и без него. Я потому и просил уточнить, какой именно применялся в балясинах. Ведь там использовался растворитель
79 комментариев
Так что попробую прояснять неясности уже в обсуждении.
Оклейка деревом антенны
Сперва обзавёлся буковыми рейками правильной длины и сечением 1х3мм
Собравши рейки в пакет, зажал кончик и по торцу промазал цианакрилатом. Незначительно проникнув в зазоры меж планками, цианакрилат надёжно скрепил их, оставив возможность лёгкого разделения пакета в дальнейшем
Пакет реек калибровался разными способами, в том числе и таким дедовским приёмом, как микрострогание острым лезвием от канцелярского ножа-трещотки
Аккуратно разделивши ножом пакет на составляющие рейки получил лапшу с идеально одинаковыми размерами
Задачей совместной прошлифовки было не только выравнивание размеров всех реек, но и придание им контролируемой трапецевидности, которая повторяла бы своими размерениями изменение диаметра антенны от основания к носику. Путём секретных расчётов было установлено, что 430 миллиметровые планки при неизменной толщине в 1 мм, должны быть шириной 3,2 мм у основания и 2,1 мм у носика.
Далее последовала собственно оклейка. Прихвативши двумя каплями цианакрилата первую реечку в районе основания антенны и её носика, положил конструкцию рейкой на стол и приклеил противолежащую. После этого в зазоры переменной ширины, которые возникли между ровной рейкой и ступенчатой поверхностью телескопической антенны, просадил всё тот же гелевый цианакрилат. Он вязкий как солидол, застывает за считанные минуты и в процессе не даёт усадки. Это очень важно, потому что до обретения деревянной армирующей «одёжки», такую «удочку» очень легко покоробить даже незначительными усилиями. Избранное количество деревянных ламелей, а именно 8, позволили легко позиционировать остальные рейки во время наклейки. Я поворачивал конструкцию на 90 и 45 градусов, что не потребовало ни транспортиров, ни дорогущих делительных головок.
В промежуточном итоге получил вот такую ромашку
Как видите, оставшиеся зазоры меж рейками набил всё на тот же цианакрилат полосками шпона махагони (красное дерево), предварительно пройдясь торцом острого лезвия по одному краю полоски с обеих сторон, чтобы придать дереву клиновидность.
После прошлифовки с помощью дрели и наждачки вся поверхность дерева была буквально залита жидким цианакрилатом. Он повёл себя как проникающий клей-грунтовка и зрительно «выбрал» все оставшиеся щели меж деревяшками, поскольку сам он прозрачный, как оргстекло. Финишная шлифовка и полировка были быстрыми и поэтому, даже, неинтересными.
А вот те 4 «когтя гиппогрифа» — это «холодная сварка», которая в момент замешивания была помацана в чёрную масляную художественную краску. Немножко
Бразильская олива
Мербау
Гарапейра
Махагони
1 Автор даже не фанатик, а задрот (извеняюсь, но точнее не сказать)
2 Уж пощадил бы людей, написал бы не цианокрилат, а суперклей типа «Секунда» или «Момент секундный».
3 Маслом нужно было полировать.
2. не цианокрилат, а цианакрилат (проверочное слово — акрил. Цианакрилаты — это эфиры цианакриловой кислоты.) Хотя, встречается искажённое название цианоакрилат
3. Маслом полировать? Это что-то новенькое. В любом случае, вещи делались для натурного применения, в условиях максимально приближенных. Насколько я знаю, они именно так и эксплуатируются. Любое слабое покрытие — гарантированное умирание изделия после первой же вылазки
2 хоть циано- хоть циана- это все равно суперклей… мен как моддеру не знать…
3 Если не знаете что можно полировать маслом — учитесь. Самая лучшая полировка дерева исключительно маслом делается. Самое простое конопляным или льняным (дешего и качественно), но есть и более дорогие масла для полировки.
PS: за что минуснули коменет — я не знаю… все таки надо вводить систему комента к оценке т.к. минусы, как я считаю, стоят неадекватно. Я указал что все три пункта в положительном плане и минусование на почве недовольства антитематического высказывания или просто неясных (в полном смысле) слов — это подло и обидно.
Суперклей — это настолько расплывчатое понятие, что сказать так — ничего не сказать. Цианакрилат выпускается в стольких разновидностях и столькими производителями, что то, что попадается вам на прилавках, может иметь совершенно другие названия и упаковки, чем они попадаются мне.
Пропитка маслом — да. Буквально вся индустрия террасных досок живёт именно масляной пропиткой. Но полировка — это механический процесс удаления с поверхности материала микронеровностей, но никак не пропитка. Я думал поначалу завощить или маслом пропитать, но сразу понял, что склеенная «ромашка» деревяшек будет иметь существенные зоны, пропитке не поддающиеся — практически все продольные швы на всём протяжении. И как поведёт в дальнейшем себя такая разношёрстная конструкция — одному Богу известно. Я решил не рисковать. Кстати, ручки, я таки навощил восковой мастикой. Там древесный массив, и обработка оправдана. Вручил заказчикам ёмкость из-под киндер-сюрприза с восковой мастикой и проинструктировал, как «оживлять» поверхность в процессе эксплуатации
По минусам — я сам минусов никому не ставлю и вполне разделяю ваше мнение относительно неаргументированных минусований
Пропитка маслом это одно, а вот полировка маслом — это техника оч сложная, но оч качественная. Я дефектный кусок на (ушедшей уже) скрипке именно полировал неделю льняным маслом. Это трудоемкий и сложный процесс.
PS: что еще можно подумать, когда человек не пишет в каких целях и надобностях он сделал сею вещь, но сама вещь достаточно узкого круга и тем более с таким сложным (почти) продуманым описанием процесса создания, где вместо обычных материалов используются замысловатые утопическо-фэнтезийные названия. М?
И кто вам сказал, что не в коммерческих целях? Читайте комменты внимательно.
И напоследок, не волнуйтесь. По моему, оценка комментария уже ни на что не влияет, а если и влияет на силу — так что вам с того, куда вы её денете? Не стоит так мелочиться. Не на плюсы-минусы стоит обращать внимание.
Никогда (касается всех) не закрадывалась мысль что на этом блоговом форуме (а иначе и не назовешь) почти нет неадекватов т.к. их видно сразу?
модератор на известнейшем в руофе сайте о моддинге (не самореклама, а потдверждение факту) и я не в праве общаться непотребно или неадекватно. Прежде чем осуждать человека за что-либо, нужно человека познать.
Я не хочу показаться дерзким или кого то обидеть, но я по жизни привык отстаивать свои права, свои убеждения и точку зрения, а так же говорить не только то, что думаю, а то, что знаю.
Впредь хочу больше не говорить об значении слова, высказывающего все само за себя, а продолжить беседу на тему полировки дерева.
И все равно циано(а)крилат — это тот же самый суперклей, пусть и разного качества, но секундный суперклей.
Да, требование заказчицы реализовать агрессию на фоне изящества никаких иных ассоциаций, кроме как с этими коготками, не вызвало, сколько ни пытался подыскать альтернативу. Главное, что она сказала «О! Именно таких коготков мне и надобно!»
ps: может быть PauK это имел ввиду.
Работа замечательная, сам фанат деревообработки, автору респект!
Но… бережёного Бог бережёт, подумал я, и… навощил :)
Уверен — там непаханная целина здоровых идей ещё ожидает своих первооткрывателей
Кстати, в первоначальной задумке была установка красного лазера из дешёвого брелочка. Но заказчики забраковали идею, пояснивши опасениями прямого попадания в глаз, а также узкой направленности излучения, из-за чего колдующий спеллер сбоку практически не заметен. А им надо ж так, чтоб вся округа увидала, что колдонул по-взрослому
палочка для сладкой ватыволшебная палочка… и одна и вторая!А сколько времени заняли?
надеюсь их не ждет такая судьба
До меня пока не долетали слухи, что инструменты обагрились чей-то кровью. Хотя… кто их знает, этих волшебников? С них станется.
Заказ занял месяца полтора. По часу-двум вечерком и часов по 4 на выходные. Я вообще не приемлю постановки временных рамок. И, как правило, «к датам» не берусь ничего делать. Я вообще считаю, что есть смысл брать в работу только такие заказы, про которые видишь и чувствуешь — именно такая Вещь заказчику нужна. Безотносительно времени. И даже денежный вопрос далеко не на первом месте. Это ж не хлеб насущный, но пара-тройка миллиметров кавьяру на тот хлеб.
Сейчас основной порт приписки — кирпичиком торгую
но такое ощущение что это не професия а временное дело…
чуствуется ум и что есть знания…
Ручки сделаны разъёмными, на винтах, которые видно здесь
К сожалению, не сфотографировал в окончательном виде. Винты закрыты шайбами коричневой натуркожи «прессовой» посадкой в углубления, причём на ещё сырую восковую мастику. И вроде приклеены, и гидроизолируют в случай чего, леко снимаются и опять на мастику ставятся
Сии работы показаны исключительно ради дележа идеями и неявными приёмчиками работы с материалами.
Например, интересно вам узнать, как сделаны (буквально из отбросов) вот те латунные кнопочки-пымпочки, что являют собой кнопочные станции?
Или, например, как сделаны «жемчужины со дна Марианской впадины»?
колитесьрасказывайте!Узнаёте первоисточник? :)
Необходимость в таком решении возникла потому, что имевшиеся у меня кнопочные микросборки имели очень маленькое возвышение нажимательской поверхности над корпусом сборки.
Кроме того, выводить кнопочные станции прямо под поверхность деревянной ручки я опасался. Всё-таки древесина толщиной 1...2 мм весьма ненадёжная по прочности штука.
Поэтому в корпусе ручки было выфрезеровано углубление под кнопочную сборку и просверлены 2 отверстия диаметром чуть больше латунных стерженьков, меж которыми вмурована гайка для крепления кнопок к корпусу
Сами латунные кнопки-стерженьки, чтоб не вываливались из отверстий, были снабжены кольцевой проволочной напайкой
Постепенно спиливая торчащую над напайкой штепсельную латуньку я подобрал такое положение, что пятка стерженька не болтается, а мягко свободно лежит на нажимной поверхности кнопочной станции
Ну, а финишная обработка торчащих наружу частей латунных кнопочек, полагаю, в особых комментариях не нуждается
По светоизлучающему узлу задача стояла обеспечить максимально широкий (в идеале 360 градусов) разброс света от светодиода. С другой стороны, в нерабочем состоянии оптический узел должен иметь приличный внешний вид, не вносящий диссонанс в общую стилистику палочек. Перво-наперво в голове нарисловалась жемчужина. Большущая. Но сразу мысль была откинута как утопическая. Долгие попытки найти материал, дающий похожий результат, но доступный и легкообрабатываемый, увенчались нечаянным успехом, когда благоверная затащила в тканевую лавку. Пока она там всяких гипюров-крепдешинов искала, мой взгляд остановился на стеллажах с пуговицами. И тут, как пишут в посредственных романах "… мысль молнию пронзила его согбенное чело...". Буквально за копейки (от 5 до 50 центов за штучку) я набрал жмэню добра из неликвидных остатков, чем привёл продавщиц в неописуемый восторг
В итоге прозрачные были спрятаны в рундучок до лучших времён, а из перламутровых изготовлены «жемчужины»
«Пуговичный» материал очень порадовал в обработке. Не тянется, как оргстекло, отлично воспринимает любой резак, шикарно шлифуется и полируется.
Коллегам на заметку: Пуговыцы бывают очень, очень разные. Если мучаетесь вопросом «где бы взять точно такое же, но не перламутровое?» — загляните в пуговичную лавку.
Кстати, вот эту «костяную» накладку, что соединяет палочку и ручку Спеллера, я сделал тоже из пуговицы. Натурально-костяного цвета и рисунка
«Надо, Федя. Надо!»©
А вот что мне сложно понять — почему вощение, натирание и прочие «танцы»? Почему не лак? Или это ритуал — достал коробочку, натёр, спрятал коробочку! :)
А вот там где нужно было получить максимальную прочность и, по-возможности, надолго сохранить изначальный внешний вид, на самих палочках, там применён «лак» — слой цианакрилата
Я, когда делал балясины (маленькие), то окунал их целиком в ОЧЕНЬ разбавленный раствор яхтного лака и держал в нём некоторое время, затем вытаскивал и сушил. После полного высыхания обрабатывал ещё раз наждачной бумагой. Получался эффект натурального, не лакорованного дерева.
Вот, есть такая поговорка «Как их говна пуля», подразумевающая полную неспособность материала выполнить возлагаемую на него задачу. Но если такую пулю сформовать и заморозить, а потом стрельнуть, любая экспертиза станет в тупик: что бы это значило? Входное отверстие есть, пули нет, зато странный материал размазан по всем нутрощам жертвы. :)
:)
Морозить и хранить можно в жидком азоте. А это под минус 200. Нагреть с десяток граммов воды на 200 градусов… тоже не маленькая цифра джоулей потребуется. Опять же, летящая с околозвуковой скоростью масса работает по желеподобным мишеням примерно с одинаковой эффективностью — будь она ещё твёрдой, или уже растаяла
Тогда нужен чемоданчик для хранения
какапуль, с системой охлаждения, и автозарядки в оружие — не руками же! :)И действительно, в любом строительном магазине он есть всяких видов.
В основном они полиуретановые по своей природе. Есть одно- и двухкомпонентные. Есть содержащие растворитель, а есть и без него. Я потому и просил уточнить, какой именно применялся в балясинах. Ведь там использовался растворитель
Но он там не поместится :(