У меня в распоряжении лаборатория КИПиА местной теплосети, так что и не знаю, стоит ли выкладывать.
Хотя, возможно, повернём топик другим боком: поделимся опытом использования инструмента, оборудования рабочего места и т.п.
Ну, кажись шведция после 2-й мировой собиралась стирлинги на подлодки ставить. Но не судьба…
А сейчас экологи стирлинги с солнечным нагревом рекламируют. Но все это не в тему данного блога.
Ну почему в штанах то? Платье пошло бы лучше, или юбка.
И кулон — это не стимпанк, это просто панк с уклоном в металолом. Кулон с нормальными часами больше бы подошёл.
«Довольно просто придумать схему, где не надо утолщать поршень. :)» — тогда и в маленьком можно уменьшить. Мы тут рассматриваем случай пропорционального увелечения без изменения конструкции.
«зачастую увеличение площади уменьшает трение. :)» — как?
ошибка в том: «толщена обоих поршней пусть будет одинакова»
Толщина поршня тоже увеличится пропорционально. Иначе его будет перекашивать в цилиндре и клинить.
В любых поршневых двигателях усилие на вал передаётся неравномерно: у поршня есть рабочий ход, когда на него давит рабочее тело, газ или что ещё, и в этот период он вращает вал, затем следует период, когда поршень возвращается, при этом уже не он вращает вал, а вал двигает его (благодаря инерции маховика. Более того, в разных фазах рабочего хода на поршень газ или пар оказывает неодинаковое давление (как правило, в начале хода больше, в конце — меньше). Это пораждает сильную вибрацию, очень вредную для техники, и при заметной нагрузке (скажем, катим автомобиль) заметны толчки.
Вот для того, чтобы усилие на вал распределить равномерно и применяют большее число цилиндров, поршни которых работают со сдвигом. То есть сначала один поршень давит, затем другой, и т.д. Теоретически, чем больше число поршней, тем плавнее вращение вала. На практике редко бывает больше 6, хотя где-то слышал про 8 цилиндров.
Это справедливо как для пневматических машин, так и для тепловых, и для двигателей внутреннего сгорания, в том числе.
Хотя, возможно, повернём топик другим боком: поделимся опытом использования инструмента, оборудования рабочего места и т.п.
А сейчас экологи стирлинги с солнечным нагревом рекламируют. Но все это не в тему данного блога.
И кулон — это не стимпанк, это просто панк с уклоном в металолом. Кулон с нормальными часами больше бы подошёл.
«зачастую увеличение площади уменьшает трение. :)» — как?
Helgi ну от Вас то неожидал :(
Толщина поршня тоже увеличится пропорционально. Иначе его будет перекашивать в цилиндре и клинить.
В любых поршневых двигателях усилие на вал передаётся неравномерно: у поршня есть рабочий ход, когда на него давит рабочее тело, газ или что ещё, и в этот период он вращает вал, затем следует период, когда поршень возвращается, при этом уже не он вращает вал, а вал двигает его (благодаря инерции маховика. Более того, в разных фазах рабочего хода на поршень газ или пар оказывает неодинаковое давление (как правило, в начале хода больше, в конце — меньше). Это пораждает сильную вибрацию, очень вредную для техники, и при заметной нагрузке (скажем, катим автомобиль) заметны толчки.
Вот для того, чтобы усилие на вал распределить равномерно и применяют большее число цилиндров, поршни которых работают со сдвигом. То есть сначала один поршень давит, затем другой, и т.д. Теоретически, чем больше число поршней, тем плавнее вращение вала. На практике редко бывает больше 6, хотя где-то слышал про 8 цилиндров.
Это справедливо как для пневматических машин, так и для тепловых, и для двигателей внутреннего сгорания, в том числе.