+7.00
Рейтинг
324.13
Сила

броненосные тараны ч.3

К числу таранных броненосцев Российского Императорского флота можно причислить корабли типа Император Александр II.
броненосные тараны ч.3
Хотя по Российской номенклатуре они числились эскадренными броненосцами, их проект являлся подражанием английским таранам типа Viktoria. И если посмотреть на схему судна, то видны все те же обводы корпуса-низкий нос и высоко поднятая корма. Однако отличия от английских судов так же были существенны. Например, основным оружием броненосца стала артиллерия. Броненосцев типа «Император Александр II» вооружили парой 12-дюймовых орудий обр. 1877 года. На «Александре II» эти орудия были установлены в барбетных установках, а на «Николае I» орудия располагались в башнях. Средний калибр был представлен 4-мя 9-дюймовыми орудиями и восемью 6-дюймовыми орудиями. Противоминная артиллерия состояла из 47-мм и 37-мм скорострельных пятиствольных пушек Гочкиса. Восемь 47-мм установок располагались по бортам на батарейной палубе и в походном положении полностью закрывались ставнями, ещё две — в корме на специальных спонсонах. Восемь 37-мм пушек стояли на боевых марсах. Предполагалось, что они навесным огнём смогут поражать машины и котлы неприятельских миноносцев. Торпедное вооружение состояло из 5 подводных торпедных аппаратов.
броненосные тараны ч.3
Читать дальше →

Броненосные тараны Ч.2

продолжая тему таранных кораблей, нашел несколько довольно интересных представителей этого класса.
Считется что первым боем с участием броненосцев был бой «Монитора» с «Вирджинией» в 1862 году на ХЪемптонском рейде. Однако уже в 1861 году, необычный корабль флота КША вступил в строй, и в этом же году принял участие в бою у Хэд-оф-Пасса.
В начале Гражданской войны в Америке, основной состав американского военного флота остался лоялен федеральному правительству, что позволило северянам с самого начала иметь превосходство на море. Конфедерация имела очень слабую промышленность и нуждалась в поставках оружия и материалов из Европы, поэтому морская блокада основных портов Конфедерации осложнила ввоз военных материалов, необходимых южанам.Конфедераты в отсутствии развитого промышленного комплекса, не имея кораблей и кадровых моряков для экипажей, не могли успешно сражаться с флотом северян в открытом бою. Поэтому Юг сделал ставку на создание бронированных кораблей — технической новинки тех времен.
В 1861 году, группа частных лиц в Новом Орлеане приобрела винтовой буксир Enoch Train, для перестройки его в броненосный таран. Прежде, чем перестройка корабля была завершена, конфедеративный флот реквизировал его, и укомплектовал своими моряками. Надстройки и надводный борт буксира были срезаны до уровня ватерлинии, а все что осталось накрыли выпуклым броневым панцирем из железных плит. Броненосец не имел ни мачт, ни надстроек, лишь выступали 2 дымовые трубы, за которыми находилась боевая рубка, а также броневой навес над единственным пушечным портом в носу судна. Получилась бронированная «сигара» наполовину погруженная в воду.
Броненосные тараны Ч.2
Основным оружием стал треугольной таран в носовой части корабля, который был частью конструкции броневого панциря. Выпуклая форма панциря обеспечивала рикошеты снарядов при выстрела с ближней дистанции, что было необходимо во время таранного удара. Вспомогательным оружием стала 64-фунтовая гладкоствольная пушка, установленная под броневым навесом в носу. пушка была предназначена для стрельбы только вперед по курсу, без возможности маневра огнем и была предназначена для выстрела в упор перед таранном ударом.
Читать дальше →

Броненосцы-тараны

В 1860-х годах на флоте произошла победа брони над ядром. артиллерийские орудия того времени не могли бороться с возросшим бронированием судов. Достаточно вспомнить первый в истории бой бронированных кораблей — «Монитора» и «Вирджинии», которая закончилась ничьей — так как орудия противников не смогли пробить броню друг друга. Но до этого, «Вирджиния» таранным ударом успешно потопила шлюп «Камберленд».
Позже, в сражении при Лиссе в 1866 году, когда в хаосе боя, австрийские корабли пытались таранить итальянские. И хотя все это броуновское движение особых результатов не приносило, в итоге они смогли загнать итальянский броненосец «Ре д’Италия» под таранный удар флагмана австрийской эскадры. в результате итальянский корабль моментально затонул от полученных повреждений.
Несмотря на то, что бой при Лиссе был по сути хаотичной свалкой кораблей в ближнем бою и показал не самый удачный пример морского боя, но после него таран надолго стал считаться основным оружием броненосных кораблей. Некоторые адмиралы всерьез предлагали сделать таран основным и единственным видом оружин на корабле, и лишить броненосцы артиллерии, чтобы капитан не отвлекался на стрельбу от единственно верного вида атаки — этакое «возвращение в славные античные времена», в духе греко-персидских войн.
Теперь перейду к конкретным примерам.
Броненосцы-тараны
«Хотспур» до модернизации.
Читать дальше →

Подводные мониторы, "Слоны" британского флота

Еще одним наследием старых технологических решений в кораблестроении стало создание «подводных линкоров». Торпедное вооружение в те времена не отличалось надежностью, поэтому развитие получило усиленное артиллерийское вооружение подлодок.
Подводные мониторы, Слоны британского флота
рассматривая субмарины первой мировой, и послевоенного периода можно отметить, что вооружение двумя орудиями достаточно крупного калибра (до 120 мм) было нормой. дальнейшим развитием подобной практики стала концепция «подводного линкора» — то есть, субмарины вооруженной орудием крупного калибра (от 200 до 350 мм) что соответствовало основному калибру крейсеров и линейных кораблей.
Хотя Адмиралтейство в 1915 году и считала торпеду ненадежным оружием (что при уровне тех технологий было естественно, торпеды совершенствовались до второй мировой включительно (т.н. торпедный кризис в Германии в 39 году)), но идея поставить на лодку крупнокалиберное орудие в 300 мм была слишком смелой, даже в таких условиях. самыми крупными орудиями ставившимися до этого на лодки были 152-мм пушки на субмарине Е-20. Позднее появятся немецкие океанские лодки вооруженные двумя 150-мм орудиями.
в Англии на заседании по Комитету развития подлодок в сентябре 1915 было вынесено два предложения: создать лодку с орудием крупного калибра или же лодку с двумя орудиями калибра 190-мм.
Читать дальше →

Паровая подлодка Великой войны

Изучая историю войны на море, наткнулся на довольно интересный образец техники начала 1900-х годов. А именно — подводную лодку с паротурбинными двигателями.
Паровая подлодка Великой войны
Развитию подобного судна способствовала концепция Адмиралтейства об субмарине, способной вести бой в составе эскадры надводных кораблей. Причем, судя по меняющимся инструкциям, никто точно не представлял суть этой концепции.Предполагалось, что они будут действовать совместно с надводными кораблями Гранд-флита и участвовать в генеральном сражении с Кайзеровским флотом. И если изначально судно проектировали как подводную лодку для сопровождения эскадры, то потом ее стали использовать как дальний разведчик.
так же толчок к продвижению этой конструкции придали слухи о том, что кайзеровская Германии активно и успешно ведет разработки подобных лодок, хотя Германия придерживалась другой стратегии использования подлодок — как одиночного охотника на суда и конвои, либо в составе группы субмарин, но ни как не совместно с крупными надводными силами. Подобная концепция себя не оправдала. как то, например во время сражения в Гельголандской бухте была сделана попытка применить легкие силы и подлодки совместно, в результате лодка HMS E6 едва не поразила торпедой легкий крейсер HMS Lowestoft, а эсминцы трижды атаковали свои собственные ПЛ. Этот случай показывает что никакого представления о том, как именно флотская подводная лодка должна взаимодействовать с надводным флотом, у руководства флота в тот момент не было. Но слухи о том что у противника есть таки лодки и он как то их собирается использовать сделали свое дело, и Адмиралтейство сделало заказ на разработку, видимо по принципу «пусть будет, а зачем — потом разберемся».

Читать дальше →