КомпЪ — он и есть КомпЪ, и уж он-то никого не «взбередил» ещё ни разу: он не претендует на роль газовой камеры или крематория, и никогда не претендовал. Одно дело — простая игра слов, и совсем иное — отсылка к конкретному историческому персонажу, чья роль… скажем так, до сих пор вызывает споры.
P.S. Кстати. Название «МайнЪ КомпЪ» придумал не я: его автор — мой друг и коллега, трагически погибщий полтора года назад. Только в память о нём я использую этот слоган. В ближайшее время (думаю, недели через две-три) будет готов новый мод, возникший на основе прежнего- и у него будет уже совсем-совсем иное имя. Так что, следите за публикациями ;)
Я тоже не сторонник холиваров, а по-сему лишь выскажу своё частное мнение, а уж соглашаться с ним или не соглашаться — это как Вам будет угодно.
По роду своей основной деятельности я напрямую связан с исторической наукой, и убеждён: не существует никакой «нашей» или «не нашей» истории. История — едина и взаимосвязана, в том числе, и с современностью, и с будущим. Не зря политическую историю специалисты не только называют, но и трактуют именно как «политику, направленную в прошлое» — и это так и есть на самом деле. Поэтому, все разговоры о «НАШЕЙ истории», которую «необходимо уважать», мне представляются, мягко говоря, лишёнными смысла. История — это не бабушка-соседка на лавочке у подъезда, которую «нужно уважать» (нужно — хотя, зачастую, и не за что, кроме почтенного возраста); история — это НАУКА, которую нужно ИЗУЧАТЬ. Именно так: ИЗУЧАТЬ — а не выхватывать из неё тот или иной фетиш, факт, имя и т. д. на том лишь основании, что какой-то сомнительный автор в какой-то книжке написал именно то, что мы хотели бы прочесть. Либо историю можно НЕ ИЗУЧАТЬ — это уж на личное усмотрение индивидуума. Но в этом случае не стоит обижаться, если кто-то, более компетентный в той или иной теме, сделает вежливое замечание или правку.
Когда человек вывешивает в открытом доступе тот или иной текст, имеющий многоплановую смысловую нагрузку, т. е., помимо основной темы касающийся ещё каких-то смежных вопросов (в данном случае — вопросов политической истории ХХ столетия), то он должен быть готов к тому, что у читателей возникнут вопросы, замечания и дополнения, связанные и с этими смежными темами, не так ли? Собственно, в данной публикации это и случилось: уважаемый sseshes опубликовал материал, связанный с именем одиозного исторического персонажа — а Ваш покорный слуга позволил выразить (заметим: может быть, и несколько эмоционально, но, всё же, вполне придерживаясь рамок приличия) своё мнение относительно данного исторического персонажа. Я не вижу в этом ни нарушения правил сайта, ни нарушения банальных приличий: всяк имеет право высказать собственный взгляд по тем или иным, затронутым автором вопросам — была бы соответствующая аргументация. А вот аргументы, типа "… все они по пояс в крови", на мой взгляд, отдают дилетантизмом (извините уж!)
Не желая и далее углубляться в данную тему, ставлю на этом точку. Искренне надеюсь, что мой ответ Вы не сочтёте оскорбительным для себя — а если это, всё же, случится, то приношу свои извинения. Я, в самом деле, слишком уважаю лично Вас, как Мастера, чтобы стремиться обидеть Вас.
За сим, остаюсь с искренним уважением и самыми добрыми пожеланиями —
Doberman
Да, действительно, красный цвет замелькал здесь в последнее время слишком часто. И у меня сложилось такое впечатление, что именно это явилось причиной ухода с ресурса нескольких пользователей, об уходе которых лично я весьма и весьма сожалею (не буду никого называть поимённо, т. к. меня на это никто не уполномачивал).
«Красный цвет» — это, наверное, и «часть моей культуры», т. к. бОльшая часть жизни прошла именно в те годы, когда именно этим цветом была окрашена карта страны, в которой я жил. Однако, не могу сказать, что я от этого в восторге, как не могу сказать и о том, что тоскую по этому «красному цвету». О детстве, о юности, о студенческих годах, первой любви и т. д. — да, безусловно. Но — не о государстве под названием СССР. Но это — опять же, моё глубоко личное мнение, которое я никому не навязываю.
Однако, мне представляется, что всякий юзер, размещая на страницах благословенного Стимпанкера тот или иной материал, имеющий ту или иную «цветовую окраску», должен предвидеть, что своей политической ангажированностью он невольно может задеть чувства тех, кто, мягко говоря, не испытывает восторга по поводу тех или иных исторических личностей, событий и персоналий. Её Величество Королева Виктория, например, в контексте российской стимпанк-культуры уже тем и хороша, что воспринимается не столько в качестве политического, сколько в качестве исторического (или даже литературного) персонажа: её правление никак не связано ни с днём сегодняшним, ни с семейными историями здешних пользователей. Другое дело — тот персонаж, которого Вы назвали «великим руководителем»… Я полагаю, что если бы упоминание об этом историческом деятеле (имя которого, признаюсь, я брезгую произносить или писать) не было вынесено в заголовок Вашей публикации, а дано внутри текста одной-двумя строчками в качестве справки о том предмете, угадать назначение которого Вы предложили пользователям, то болезненной реакции, скорее всего, не последовало бы. Однако, что сделано — то сделано, но впредь, полагаю, стоит избегать таких прямолинейных и… хм… спорных обозначений своих симпатий и антипатий. Полагаю, здесь Вы согласитесь со мной?
Ну, и последнее (хотя, об этом, вероятно, и не следовало бы писать здесь). Вы сами пишете о том, что "… можете многого не знать о тех временах..." Не хочу, чтобы это выглядело с моей стороны нравоучением, но — лишь добрым советом: постарайтесь узнать о тех временах несколько побольше, причём — не из тех апологетических источников, что во множестве появились в последнее время. Эта квази-«историческая» литература — всего лишь, результат рыночной политики: исследуя её, я убедился, что многие авторы пишут вовсе не о том, что имело место в реальности, но лишь о том, что хочет прочесть читатель. Некоторые же идут ещё дальше, и занимаются откровенной фальсификацией и подтасовкой. Постарайтесь изучить и ту информацию, что предлагает «противоположный лагерь» — благо, при наличии Интернета это вполне возможно.
Ещё раз, прошу простить, если всё это прозвучало, как нудное нравоучение — честное слово, я этого не хотел! — и всего доброго. Ну, а на прощание Вам — извольте: столь уважаемый Вами (надеюсь, что — до поры, до времени) исторический деятель в столь любимом и ценимом всеми нами стиле (авторство — не моё, картинка найдена на просторах Сети):
Пишу свой комментарий, вполне отдавая себе отчёт в том, что рискую собрать на себя весь негатив всего ресурса. И, тем не менее, вставляю свой медный пятак…
Мне совершенно НЕ ИНТЕРЕСНО, для чего предназначен данный девайс, при условии, если он подарен хоть польскими, хоть якутскими, хоть парагвайскими рабочими некоему историческому персонажу, вошедшему в историю под кличкой «товарищ сталин». На этом персонаже — КРОВЬ. Очень большая кровь. В частности, кровь двоих моих дедов, двоих прадедов, прабабки, а также — пяти прадедов моей жены. И имя «товарища сталина» действует на меня примерно так же, как на уцелевших во время Холокоста евреев действует имя лучшего друга «товарища сталина» — некоего художника-недоучки из Вены, вошедшего в историю под псевдонимом «Гитлер». Это, как бы, не обсуждается, и автор оставляет за собой право не отвечать на любые ответы, в которых его оппоненты решат перейти на личность автора.
Господа! В сегодняшнем, сверх всякой меры политизированном Рунете более, чем достаточно, площадок, на которых можно поговорить и про «товарища сталина», и про «партай-геноссе гитлера», и про других, столь же спорных и неоднозначных исторических персонажей. Стимпанкер. ру самоценен и уникален именно своей АПОЛИТИЧНОСТЬЮ, своей дистанциированностью от «мира сего» — так, может быть, мы и в дальнейшем будем воздерживаться от того, чтобы протащить сюда свои историко-политические симпатии с «чёрного хода», привязывая имена одиозных «вождей» к тем или иным объектам, символам, понятиям?.. Просматривая список участников ресурса, я с сожалением заметил, что некоторые вполне достойные юзеры покинули его — не потому ли, что, вместо всеми нами любимого «викторианства» на страницах Стимпанкера всё чаще и чаще замелькала тема ностальгии по «ссср»? Хотя, я могу и ошибаться… Равно, как могу и сам покинуть данный ресурс (благо, потеря будет не так уж и велика!), если ресурс и далее будет политизироваться и дрейфовать в сторону эстетизации одного из самых гнусных в истории ХХ века тоталитарных режимов. Но я искренне надеюсь, что этого не произойдёт, и мы по прежнему будем с уважением относиться друг к другу и не станем бередить старые раны.
Если мой комментарий показался кому-то обидным и оскорбительным, то прошу:
а) извинить меня;
б) перед тем, как писать мне возмущённый ответ, успокоиться, привести эмоции в порядок, и хорошенько подумать: нужно ли затевать холивар?
Все эти вопросы решаются в рабочем порядке. Вы обратили внимание на то, что я уже сказал о том, что всё должно делаться по предварительному согласованию? Так что, давайте не заострять внимание на одном, частном пункте. Тем более, что никто не призывает ни к нарушению АП, ни к краже чужих картинок.
Это существует, конечно же — но существует в виде коллективного блога, до которого не каждый сторонний посетитель доберётся. А вот в фотогалерею заглянет всякий, кто очутился на ресурсе впервые. А уж там могут стоять ссылки и на коллективный блог, и на топики.
Я более, чем уверен, что никто из зарубежных авторов не будет иметь ничего против использования фотографий своих работ: ведь это, кроме всего прочего, ещё и бесплатная реклама. А вот ресурс фотогалерея очень даже украсит.
По поводу же согласования с авторами и соблюдения авторских прав — извините, но писать об этом после каждого предложения мне просто было лень: я думаю, что и админ ресурса, и большинство пользователей — люди достаточно взрослые, и об авторском праве осведомлены, поэтому и условие это подразумевается само собой и не нуждается в том, чтобы о нём напоминали в каждом третьем предложении.
Давно задавался этим же самым вопросом, и понял: сайту не хватает зрелищности. Ведь первое, что «цепляет» случайного посетителя, не знакомого со стимпанк-литературой и суб-культурой, как таковой — это зрительный ряд. А с этим у сайта есть проблемы… Поэтому, позволю себе тезисно высказать некоторые пожелания — может быть, что-то из них и удастся реализовать в будущем.
1. Шапка сайта. Я бы немного увеличил её размер, и, по возможности, сделал бы её анимированной: шестерёночки вращаются, из трубы облачко пара выпархивает… Увы, я — не veb-дизайнер, и сам ничего подобного не сделаю, но полагаю, что мысль в целом понятна, и для специалиста не составит труда воплотить её в жизнь.
2. Хотелось бы иметь на сайте фотогаллерею, причём — разбитую на несколько разделов. Первым и самым главным разделом должен быть своеобразный «Зас Славы» — фотографии лучших работ авторов сайта: это будет работать и на сам сайт, и на его участников, и на популяризацию стимпанк-культуры в России, и одновременно будет этакой «визитной карточкой» российских стимпанкеров. Остальные работы пользователей сайта (конечно же, если это не какой-нибудь стимпанк-пупс и не флешка из винной пробки, обмотанной изолентой) можно также поместить в галлерею, разложив фотографии по разделам: «гогглы», «флешки», «цилиндры», «костюмы», «зажигалки», «клавиатуры» и т. д., и т. д. — причём, под каждой работой стоит ссылка на топик с ворклогом: если кого-то работа заинтересовала, то — милости просим на страничку автора!
Здесь же, в галлерее, можно размещать в соответствующих разделах и фотографии с мероприятий, и фото-отчёты о тематических путешествиях, и фотографии тех или иных объектов — промышленных сооружений, паровозов-пароходов-дирижаблей и т. д., и фото интерьеров, и сканы старых фотографий, рекламных плакатов, гравюр и т. д., и т. д… Думаю, и против публикации фотографий работ авторов, не имеющих отношения к данному ресурсу — как российских, так и зарубежных (естественно, с указанием авторства и источником, откуда взят тот или иной снимок) — тоже никто возражать не будет.
3. По оформлению сайта — те же предложения. М. б., имеет смысл кнопки с верхней панели продублировать в правой колонке — причём, сделать их не в виде рисованых кнопок, но в виде фотографий? Точно так же можно иллюстрировать и оглавление коллективных блогов: например, на блог «Литературное творчество» вместо простой активной гиперссылки поставить картинку с изображением пишущей машинки (а ещё лучше — какой-нибудь клавиатуры, изготовленной здешним пользователем) и т. д…
4. Наверное, сайту не помешал бы и свой видеоканал на YouTube, на который можно было бы загружать видео, размещённое участниками сайта. Разумеется, кнопка, ведущая на канал, должна быть на Главной сайта.
5. Хотелось бы также видеть на сайте некий «СсылочникЪ» — не место, в которое ссылают или посылают авторов, изготавливающих «стимпанк-пупсов», а пополняемую подборку ссылок на аналогичные ресурсы в Сети (я понимаю, что русскоязычных ресурсов практически и нет больше — но я говорю не о них, а о зарубежных ресурсах. Например: modvic.com или steampunkworkshop.com ). Впоследствии можно было бы изготовить и банер для «Стимпанкера», разместить его код на Главной, и обмениваться банерами с дружественными (к тому времени) ресурсами.
Я понимаю, что всё, что я напредлагал выше, требует и времени, и сил, и всего-всего-всего. Но, может быть, имеет смысл постепенно делать всё это совместными усилиями пользователей? Например, ту же фотогалерею могут модерировать и пополнять изображениями несколько человек, каждый из которых выберет для себя ту или иную тему. А элементы дополнительного оформления сайта наверняка могут сделать здешние пользователи, если предложить им сделать это на конкурсной основе (я уже не говорю о том, что любой конкурс оживляет ресурс).
Вот такие вкратце пожелания. Если нафантазировал Бог знает, чего — прошу извинить. Но, вроде, Админ сам просил высказаться — вот я, собственно, и позволил себе некоторый полёт фантазии…
Видел :))) Только совсем забыл — это раз, и не учёл, что это могли быть именно Вы — это два. Но! — Вы мне всю душу своим творчеством разбередили: дело в том, что старинные самовары — это одно из моих направлений коллекционирования. Когда начинал собирать, их у меня набралось под сотню — правда, потом менее интересные менял, продавал или просто дарил друзьям на дачу. Сейчас остался десяток самых ценных и памятных — а вот шемаринского самовара среди них уже нет. Есть Пучковы, наследники Баташёва, Лиозберг, Тейле… а Шемариных нет :(
P.S. Здесь, помнится, пару-тройку лет назад объявляли конкурс на лучший логотип для «русской школы» стимпанка. Я тогда промолчал, но подумал именно о САМОВАРАХ: в самом деле, что ещё более ёмко и лаконично сочетает в себе Steam и «Русскую Идею»? ;)
Да, рассказ получился больше грустный, нежели весёлый — но для меня это уже не столько горькая, сколько какая-то светлая грусть. И я очень хочу верить в то, что злоумышленник, откопавший тогда мой кларнет в сугробе (кстати, это бас-кларнет, действительно очень редкий!) не разломал и не выбросил его, а загнал какому-нибудь музыканту. Или, в крайнем случае, просто повесил его у себя дома на стене. Очень хочу надеяться на это: ведь Кларнетное Дерево там так и не выросло…
Приятная, очень лаконичная, и вместе с тем очень стильная работа, да и самовар когда-то был очень даже интересный: фирма братьев Шемариных была поставщиком Двора Его Величества Шаха Персидского, и на самоварах ставилась соответствующая надпись и шахский герб — Лев и Солнце. Ваша надпись — явно с крышки самовара, а если бы удалось найти сам котёл, то можно было бы декорировать другую сторону шахским гербом, а не монетой (правда, у меня не поднялась бы рука резать шемаринский самовар...).
Одно небольшое замечание капризного характера — уж не сочтите за пустую придирку. Самоварное клеймо и монета — из разных эпох: копейка (или это двухкопеечная?) — времён Александра I, а фрагмент самовара относится к эпохе двух последних царствований (скорее даже, к эпохе Николая II). Поэтому, на мой взгляд, здесь уместнее бы смотрелось что-то из серебряной мелочи конца ХIХ — начала ХХ века. Например, можно было бы взять два серебряных пятачка и один гривеник (или, как вариант: два гривеника и одну 15-копеечную, или две 15-копеечных и один двадцаток) и напаять их внахлёст — примерно так же, как расположены на тех же самоварах медали с выставок. Может быть, такая идея покажется Вам интересной на будущее?
Честно говоря, сомневаюсь насчёт саксофона… Но! Как и Вы, я тоже собираюсь украсить свой интерьер парой-тройкой духовых инструментов ;) Следовательно, мой вояж к этому Хранителю Сокровищ — не последний, и я непременно узнаю у него относительно сакса. Тем более, что и мне этот «Король Джаза» — не совсем чужой… Но об этом — как-нибудь в другой раз.
Я этот момент учитываю. Сейчас не стану объяснять на пальцах, как что будет выглядеть — проще будет показать процесс и готовый результат. Так что, когда доберусь до этих узлов — непременно выставлю всё здесь.
Честно говоря, я пока даже не представляю, что/кто ещё будет участвовать в «Неформате», и каков вообще будет «формат Неформата». Безусловно, для себя я отфотографирую мероприятие, и, если будет что-то достойное, то поделюсь и фотоотчётом.
Относительно труб: где-то, месяц тому назад списывался с одним парнем — не то из Кисловодска, не то из МинВод: ему по случаю достался целый духовой оркестр, и он теперь мечтает пристроить его в умелые руки. Там — всё, от горнов до бас-геликонов. Трубы он продаёт по 1000 — 1500 рублей или готов обменять на что-то. Я, было, уже нацелился, но потом подумалось, что отправка через всю страну обойдётся мне в копеечку… Но от ВАс он, насколько я помню, не так уж и далеко — так что, если есть интерес, то могу сообщить его адрес через л/с.
Зачастую не катит: слишком уж крутые повороты у иных коленец. В двух местах пришлось распаивать трубы, продевать проволоку в коленца и спаивать заново.
За работу — законный "+"
КомпЪ — он и есть КомпЪ, и уж он-то никого не «взбередил» ещё ни разу: он не претендует на роль газовой камеры или крематория, и никогда не претендовал. Одно дело — простая игра слов, и совсем иное — отсылка к конкретному историческому персонажу, чья роль… скажем так, до сих пор вызывает споры.
P.S. Кстати. Название «МайнЪ КомпЪ» придумал не я: его автор — мой друг и коллега, трагически погибщий полтора года назад. Только в память о нём я использую этот слоган. В ближайшее время (думаю, недели через две-три) будет готов новый мод, возникший на основе прежнего- и у него будет уже совсем-совсем иное имя. Так что, следите за публикациями ;)
По роду своей основной деятельности я напрямую связан с исторической наукой, и убеждён: не существует никакой «нашей» или «не нашей» истории. История — едина и взаимосвязана, в том числе, и с современностью, и с будущим. Не зря политическую историю специалисты не только называют, но и трактуют именно как «политику, направленную в прошлое» — и это так и есть на самом деле. Поэтому, все разговоры о «НАШЕЙ истории», которую «необходимо уважать», мне представляются, мягко говоря, лишёнными смысла. История — это не бабушка-соседка на лавочке у подъезда, которую «нужно уважать» (нужно — хотя, зачастую, и не за что, кроме почтенного возраста); история — это НАУКА, которую нужно ИЗУЧАТЬ. Именно так: ИЗУЧАТЬ — а не выхватывать из неё тот или иной фетиш, факт, имя и т. д. на том лишь основании, что какой-то сомнительный автор в какой-то книжке написал именно то, что мы хотели бы прочесть. Либо историю можно НЕ ИЗУЧАТЬ — это уж на личное усмотрение индивидуума. Но в этом случае не стоит обижаться, если кто-то, более компетентный в той или иной теме, сделает вежливое замечание или правку.
Когда человек вывешивает в открытом доступе тот или иной текст, имеющий многоплановую смысловую нагрузку, т. е., помимо основной темы касающийся ещё каких-то смежных вопросов (в данном случае — вопросов политической истории ХХ столетия), то он должен быть готов к тому, что у читателей возникнут вопросы, замечания и дополнения, связанные и с этими смежными темами, не так ли? Собственно, в данной публикации это и случилось: уважаемый sseshes опубликовал материал, связанный с именем одиозного исторического персонажа — а Ваш покорный слуга позволил выразить (заметим: может быть, и несколько эмоционально, но, всё же, вполне придерживаясь рамок приличия) своё мнение относительно данного исторического персонажа. Я не вижу в этом ни нарушения правил сайта, ни нарушения банальных приличий: всяк имеет право высказать собственный взгляд по тем или иным, затронутым автором вопросам — была бы соответствующая аргументация. А вот аргументы, типа "… все они по пояс в крови", на мой взгляд, отдают дилетантизмом (извините уж!)
Не желая и далее углубляться в данную тему, ставлю на этом точку. Искренне надеюсь, что мой ответ Вы не сочтёте оскорбительным для себя — а если это, всё же, случится, то приношу свои извинения. Я, в самом деле, слишком уважаю лично Вас, как Мастера, чтобы стремиться обидеть Вас.
За сим, остаюсь с искренним уважением и самыми добрыми пожеланиями —
Doberman
«Красный цвет» — это, наверное, и «часть моей культуры», т. к. бОльшая часть жизни прошла именно в те годы, когда именно этим цветом была окрашена карта страны, в которой я жил. Однако, не могу сказать, что я от этого в восторге, как не могу сказать и о том, что тоскую по этому «красному цвету». О детстве, о юности, о студенческих годах, первой любви и т. д. — да, безусловно. Но — не о государстве под названием СССР. Но это — опять же, моё глубоко личное мнение, которое я никому не навязываю.
Однако, мне представляется, что всякий юзер, размещая на страницах благословенного Стимпанкера тот или иной материал, имеющий ту или иную «цветовую окраску», должен предвидеть, что своей политической ангажированностью он невольно может задеть чувства тех, кто, мягко говоря, не испытывает восторга по поводу тех или иных исторических личностей, событий и персоналий. Её Величество Королева Виктория, например, в контексте российской стимпанк-культуры уже тем и хороша, что воспринимается не столько в качестве политического, сколько в качестве исторического (или даже литературного) персонажа: её правление никак не связано ни с днём сегодняшним, ни с семейными историями здешних пользователей. Другое дело — тот персонаж, которого Вы назвали «великим руководителем»… Я полагаю, что если бы упоминание об этом историческом деятеле (имя которого, признаюсь, я брезгую произносить или писать) не было вынесено в заголовок Вашей публикации, а дано внутри текста одной-двумя строчками в качестве справки о том предмете, угадать назначение которого Вы предложили пользователям, то болезненной реакции, скорее всего, не последовало бы. Однако, что сделано — то сделано, но впредь, полагаю, стоит избегать таких прямолинейных и… хм… спорных обозначений своих симпатий и антипатий. Полагаю, здесь Вы согласитесь со мной?
Ну, и последнее (хотя, об этом, вероятно, и не следовало бы писать здесь). Вы сами пишете о том, что "… можете многого не знать о тех временах..." Не хочу, чтобы это выглядело с моей стороны нравоучением, но — лишь добрым советом: постарайтесь узнать о тех временах несколько побольше, причём — не из тех апологетических источников, что во множестве появились в последнее время. Эта квази-«историческая» литература — всего лишь, результат рыночной политики: исследуя её, я убедился, что многие авторы пишут вовсе не о том, что имело место в реальности, но лишь о том, что хочет прочесть читатель. Некоторые же идут ещё дальше, и занимаются откровенной фальсификацией и подтасовкой. Постарайтесь изучить и ту информацию, что предлагает «противоположный лагерь» — благо, при наличии Интернета это вполне возможно.
Ещё раз, прошу простить, если всё это прозвучало, как нудное нравоучение — честное слово, я этого не хотел! — и всего доброго. Ну, а на прощание Вам — извольте: столь уважаемый Вами (надеюсь, что — до поры, до времени) исторический деятель в столь любимом и ценимом всеми нами стиле (авторство — не моё, картинка найдена на просторах Сети):
Впрочем, ладно: не принимайте моё старческое брюзжание слишком всерьёз…
Мне совершенно НЕ ИНТЕРЕСНО, для чего предназначен данный девайс, при условии, если он подарен хоть польскими, хоть якутскими, хоть парагвайскими рабочими некоему историческому персонажу, вошедшему в историю под кличкой «товарищ сталин». На этом персонаже — КРОВЬ. Очень большая кровь. В частности, кровь двоих моих дедов, двоих прадедов, прабабки, а также — пяти прадедов моей жены. И имя «товарища сталина» действует на меня примерно так же, как на уцелевших во время Холокоста евреев действует имя лучшего друга «товарища сталина» — некоего художника-недоучки из Вены, вошедшего в историю под псевдонимом «Гитлер». Это, как бы, не обсуждается, и автор оставляет за собой право не отвечать на любые ответы, в которых его оппоненты решат перейти на личность автора.
Господа! В сегодняшнем, сверх всякой меры политизированном Рунете более, чем достаточно, площадок, на которых можно поговорить и про «товарища сталина», и про «партай-геноссе гитлера», и про других, столь же спорных и неоднозначных исторических персонажей. Стимпанкер. ру самоценен и уникален именно своей АПОЛИТИЧНОСТЬЮ, своей дистанциированностью от «мира сего» — так, может быть, мы и в дальнейшем будем воздерживаться от того, чтобы протащить сюда свои историко-политические симпатии с «чёрного хода», привязывая имена одиозных «вождей» к тем или иным объектам, символам, понятиям?.. Просматривая список участников ресурса, я с сожалением заметил, что некоторые вполне достойные юзеры покинули его — не потому ли, что, вместо всеми нами любимого «викторианства» на страницах Стимпанкера всё чаще и чаще замелькала тема ностальгии по «ссср»? Хотя, я могу и ошибаться… Равно, как могу и сам покинуть данный ресурс (благо, потеря будет не так уж и велика!), если ресурс и далее будет политизироваться и дрейфовать в сторону эстетизации одного из самых гнусных в истории ХХ века тоталитарных режимов. Но я искренне надеюсь, что этого не произойдёт, и мы по прежнему будем с уважением относиться друг к другу и не станем бередить старые раны.
Если мой комментарий показался кому-то обидным и оскорбительным, то прошу:
а) извинить меня;
б) перед тем, как писать мне возмущённый ответ, успокоиться, привести эмоции в порядок, и хорошенько подумать: нужно ли затевать холивар?
Я более, чем уверен, что никто из зарубежных авторов не будет иметь ничего против использования фотографий своих работ: ведь это, кроме всего прочего, ещё и бесплатная реклама. А вот ресурс фотогалерея очень даже украсит.
По поводу же согласования с авторами и соблюдения авторских прав — извините, но писать об этом после каждого предложения мне просто было лень: я думаю, что и админ ресурса, и большинство пользователей — люди достаточно взрослые, и об авторском праве осведомлены, поэтому и условие это подразумевается само собой и не нуждается в том, чтобы о нём напоминали в каждом третьем предложении.
1. Шапка сайта. Я бы немного увеличил её размер, и, по возможности, сделал бы её анимированной: шестерёночки вращаются, из трубы облачко пара выпархивает… Увы, я — не veb-дизайнер, и сам ничего подобного не сделаю, но полагаю, что мысль в целом понятна, и для специалиста не составит труда воплотить её в жизнь.
2. Хотелось бы иметь на сайте фотогаллерею, причём — разбитую на несколько разделов. Первым и самым главным разделом должен быть своеобразный «Зас Славы» — фотографии лучших работ авторов сайта: это будет работать и на сам сайт, и на его участников, и на популяризацию стимпанк-культуры в России, и одновременно будет этакой «визитной карточкой» российских стимпанкеров. Остальные работы пользователей сайта (конечно же, если это не какой-нибудь стимпанк-пупс и не флешка из винной пробки, обмотанной изолентой) можно также поместить в галлерею, разложив фотографии по разделам: «гогглы», «флешки», «цилиндры», «костюмы», «зажигалки», «клавиатуры» и т. д., и т. д. — причём, под каждой работой стоит ссылка на топик с ворклогом: если кого-то работа заинтересовала, то — милости просим на страничку автора!
Здесь же, в галлерее, можно размещать в соответствующих разделах и фотографии с мероприятий, и фото-отчёты о тематических путешествиях, и фотографии тех или иных объектов — промышленных сооружений, паровозов-пароходов-дирижаблей и т. д., и фото интерьеров, и сканы старых фотографий, рекламных плакатов, гравюр и т. д., и т. д… Думаю, и против публикации фотографий работ авторов, не имеющих отношения к данному ресурсу — как российских, так и зарубежных (естественно, с указанием авторства и источником, откуда взят тот или иной снимок) — тоже никто возражать не будет.
3. По оформлению сайта — те же предложения. М. б., имеет смысл кнопки с верхней панели продублировать в правой колонке — причём, сделать их не в виде рисованых кнопок, но в виде фотографий? Точно так же можно иллюстрировать и оглавление коллективных блогов: например, на блог «Литературное творчество» вместо простой активной гиперссылки поставить картинку с изображением пишущей машинки (а ещё лучше — какой-нибудь клавиатуры, изготовленной здешним пользователем) и т. д…
4. Наверное, сайту не помешал бы и свой видеоканал на YouTube, на который можно было бы загружать видео, размещённое участниками сайта. Разумеется, кнопка, ведущая на канал, должна быть на Главной сайта.
5. Хотелось бы также видеть на сайте некий «СсылочникЪ» — не место, в которое ссылают или посылают авторов, изготавливающих «стимпанк-пупсов», а пополняемую подборку ссылок на аналогичные ресурсы в Сети (я понимаю, что русскоязычных ресурсов практически и нет больше — но я говорю не о них, а о зарубежных ресурсах. Например: modvic.com или steampunkworkshop.com ). Впоследствии можно было бы изготовить и банер для «Стимпанкера», разместить его код на Главной, и обмениваться банерами с дружественными (к тому времени) ресурсами.
Я понимаю, что всё, что я напредлагал выше, требует и времени, и сил, и всего-всего-всего. Но, может быть, имеет смысл постепенно делать всё это совместными усилиями пользователей? Например, ту же фотогалерею могут модерировать и пополнять изображениями несколько человек, каждый из которых выберет для себя ту или иную тему. А элементы дополнительного оформления сайта наверняка могут сделать здешние пользователи, если предложить им сделать это на конкурсной основе (я уже не говорю о том, что любой конкурс оживляет ресурс).
Вот такие вкратце пожелания. Если нафантазировал Бог знает, чего — прошу извинить. Но, вроде, Админ сам просил высказаться — вот я, собственно, и позволил себе некоторый полёт фантазии…
P.S. Здесь, помнится, пару-тройку лет назад объявляли конкурс на лучший логотип для «русской школы» стимпанка. Я тогда промолчал, но подумал именно о САМОВАРАХ: в самом деле, что ещё более ёмко и лаконично сочетает в себе Steam и «Русскую Идею»? ;)
Да, рассказ получился больше грустный, нежели весёлый — но для меня это уже не столько горькая, сколько какая-то светлая грусть. И я очень хочу верить в то, что злоумышленник, откопавший тогда мой кларнет в сугробе (кстати, это бас-кларнет, действительно очень редкий!) не разломал и не выбросил его, а загнал какому-нибудь музыканту. Или, в крайнем случае, просто повесил его у себя дома на стене. Очень хочу надеяться на это: ведь Кларнетное Дерево там так и не выросло…
Приятная, очень лаконичная, и вместе с тем очень стильная работа, да и самовар когда-то был очень даже интересный: фирма братьев Шемариных была поставщиком Двора Его Величества Шаха Персидского, и на самоварах ставилась соответствующая надпись и шахский герб — Лев и Солнце. Ваша надпись — явно с крышки самовара, а если бы удалось найти сам котёл, то можно было бы декорировать другую сторону шахским гербом, а не монетой (правда, у меня не поднялась бы рука резать шемаринский самовар...).
Одно небольшое замечание капризного характера — уж не сочтите за пустую придирку. Самоварное клеймо и монета — из разных эпох: копейка (или это двухкопеечная?) — времён Александра I, а фрагмент самовара относится к эпохе двух последних царствований (скорее даже, к эпохе Николая II). Поэтому, на мой взгляд, здесь уместнее бы смотрелось что-то из серебряной мелочи конца ХIХ — начала ХХ века. Например, можно было бы взять два серебряных пятачка и один гривеник (или, как вариант: два гривеника и одну 15-копеечную, или две 15-копеечных и один двадцаток) и напаять их внахлёст — примерно так же, как расположены на тех же самоварах медали с выставок. Может быть, такая идея покажется Вам интересной на будущее?
Относительно труб: где-то, месяц тому назад списывался с одним парнем — не то из Кисловодска, не то из МинВод: ему по случаю достался целый духовой оркестр, и он теперь мечтает пристроить его в умелые руки. Там — всё, от горнов до бас-геликонов. Трубы он продаёт по 1000 — 1500 рублей или готов обменять на что-то. Я, было, уже нацелился, но потом подумалось, что отправка через всю страну обойдётся мне в копеечку… Но от ВАс он, насколько я помню, не так уж и далеко — так что, если есть интерес, то могу сообщить его адрес через л/с.