А вот с этих позиций я даже не обдумывал вопрос. Возможно, что сделать сегодня стопроцентную копию обойдется дороже, чем приобрести оригинал.
Я о другом немножко.
К примеру, понадобилась для работы полусфера. За границей мастеру будет проще купить сферу и разрезать или напечатать ее на принтере и покрасить. А наш умелец (еще раз подчеркну: «наш» — это человек из постсоветского пространства) будет вытягивать.
Я никоим образом не хочу задеть зарубежных мастеров, там тоже есть талантливые люди, безусловно. Но в общей массе, у нас Левшей больше. Вопрос-то переходит уже в разряд философских. Там керосиновую лампу проще (дешевле) купить на барахолке, а у нас сделать. А возможно дело в менталитете.
С уважением,
Др. Ш.
Тут я с Вами согласен. Вторым пунктом после цены (а быть может, и первым) можно поставить целесообразность. В основе «рукодельного» стимпанка, на мой взгляд, просто обязано быть созидание.
Я восхищаюсь работами наших (тут я, с Вашего позволения, имею в виду всех, проживающих на постсоветском пространстве) мастеров. Их работы на порядок, а то и несколько, лучше и качественнее многих зарубежных. И самое главное — удивительные вещи делаются «из мусора» и «на коленке». Забугорные коллеги во многом идут по пути использования «аутентики» еще и потому, что сделать копию на достойном уровне просто не могут. Это тоже, на мой взгляд, идет в минус к принципу использования «антикварных доноров». Но, опять же, повторюсь — для меня важна «пыль веков».
Спасибо за ответ. Интересно получилось.
С уважением,
Др. Ш.
«У каждого свой стимпанк» — это верно, целиком за. Но есть и какие-то общие принципы. Вот о них я и спрашивал.
Конечно, приделав шестеренку к шляпе, не получить «мозгового шлема». Нужно, как минимум, чтобы эта шестерня вращалась. «Но нужно ли изготавливать саму шляпу, если можно найти аутентичный цилиндр? И будет ли от этого выше стоимость шлема и его значимость?» — вот мои вопросы.
Лично для меня важна «наследственность» предмета. Новоделы, пусть и самого лучшего качества, все-таки не совсем то, на мой взгляд. И тут мы плавно переходим к вопросу цены и целесообразности.
И этот вопрос, наверное, и будет крайним углом камня.
Спасибо за развернутый ответ. Любопытная беседа. Из нее получилась бы не менее любопытная дискуссия.
С уважением,
Др. Ш.
Диафильмы и у меня до сих пор вызывают слезы умиления :)
А что скажете об использовании антиквариата в стим-панке? Эта тема уже обсуждалась в сообществе?
Фонарь в коллекции одного моего знакомого. В свое время он выставлял его на продажу вместе с фонографом Эдисона.
Я в некотором роде тоже коллекционер, правда не занимаюсь приборами, но попадаются любопытные экземпляры стим-эпохи.
У меня, кстати, назрел вопрос: а как стим-сообщество относится к аутентичным предметам? К вещам эпохи, сохранившим функциональность, а так же к антикварным предметам, которым стим-мастера придали функционал стим-панка? Зарубежные коллеги не гнушаются брать за основу (или в качестве сырья/материала) антиквариат. А как к этому относятся русскоязычные стим-панкеры?
Я о другом немножко.
К примеру, понадобилась для работы полусфера. За границей мастеру будет проще купить сферу и разрезать или напечатать ее на принтере и покрасить. А наш умелец (еще раз подчеркну: «наш» — это человек из постсоветского пространства) будет вытягивать.
Я никоим образом не хочу задеть зарубежных мастеров, там тоже есть талантливые люди, безусловно. Но в общей массе, у нас Левшей больше. Вопрос-то переходит уже в разряд философских. Там керосиновую лампу проще (дешевле) купить на барахолке, а у нас сделать. А возможно дело в менталитете.
С уважением,
Др. Ш.
Я восхищаюсь работами наших (тут я, с Вашего позволения, имею в виду всех, проживающих на постсоветском пространстве) мастеров. Их работы на порядок, а то и несколько, лучше и качественнее многих зарубежных. И самое главное — удивительные вещи делаются «из мусора» и «на коленке». Забугорные коллеги во многом идут по пути использования «аутентики» еще и потому, что сделать копию на достойном уровне просто не могут. Это тоже, на мой взгляд, идет в минус к принципу использования «антикварных доноров». Но, опять же, повторюсь — для меня важна «пыль веков».
Спасибо за ответ. Интересно получилось.
С уважением,
Др. Ш.
Конечно, приделав шестеренку к шляпе, не получить «мозгового шлема». Нужно, как минимум, чтобы эта шестерня вращалась. «Но нужно ли изготавливать саму шляпу, если можно найти аутентичный цилиндр? И будет ли от этого выше стоимость шлема и его значимость?» — вот мои вопросы.
Лично для меня важна «наследственность» предмета. Новоделы, пусть и самого лучшего качества, все-таки не совсем то, на мой взгляд. И тут мы плавно переходим к вопросу цены и целесообразности.
И этот вопрос, наверное, и будет крайним углом камня.
Спасибо за развернутый ответ. Любопытная беседа. Из нее получилась бы не менее любопытная дискуссия.
С уважением,
Др. Ш.
А что скажете об использовании антиквариата в стим-панке? Эта тема уже обсуждалась в сообществе?
Я в некотором роде тоже коллекционер, правда не занимаюсь приборами, но попадаются любопытные экземпляры стим-эпохи.
У меня, кстати, назрел вопрос: а как стим-сообщество относится к аутентичным предметам? К вещам эпохи, сохранившим функциональность, а так же к антикварным предметам, которым стим-мастера придали функционал стим-панка? Зарубежные коллеги не гнушаются брать за основу (или в качестве сырья/материала) антиквариат. А как к этому относятся русскоязычные стим-панкеры?