+5.82
Рейтинг
96.55
Сила

Валерий Колосов

  • avatar Firs
  • 0
О! Или даже полированные «булавочные головки» можно между цифрами — и укрепят шкалу от коробления, и дадут зрительную связь с материалом корпуса. И на нуле Фаренгейта — головка-ограничитель ))
  • avatar Firs
  • 0
Очень рад, что моя идея не испугала автора дополнительными трудозатратами, тем более в отсутствии готовой фурнитуры. Вышло просто великолепно, я поражён тщательностью работы. Шкалу лучше печатать цифрой, если на струйном -то на фотобумаге и желательно с ламинированием, чтобы предохранить от влаги при возможной конденсации внутри прибора. Шрифт я подставил самый ходовой для стиля той эпохи — Баскервиль, но ваша неоготика даже лучше. Я бы не решился, а в то время с этим не церемонились )))
Кстати, можно там, где находятся 5-градусные засечки поставить радиально, между цифрами, небольшие ромбики (вроде пиковой масти). Как я пригляделся уже, тогда не очень любили пустоты, стараясь заполнить их украшениями.
  • avatar Firs
  • 1
Mixiw инфо по занятиям можно посмотреть здесь http://firs-art.livejournal.com/14958.html, там же я разместил вводную часть и полную программу курса. Для слушателей я также выкладываю видеоряд прочитанных лекций в виде презентаций:http://firs-art.livejournal.com/16928.html Их можно пока скачать и ознакомиться — уж не знаю, насколько там понятен смысл без пояснений. Почитайте, может какие-то из тем представляют самостоятельный интерес и для продвинутых дизайнеров. Мои учащиеся практически с нулевого уровня осваивают науку, поэтому стараюсь излагать с самых азов.

Строго говоря, это не совсем лекции — сейчас от теоретического материала постепенно пререходим к практическим занятим в виде семинаров (параллельно студенты проходят курс по граф. и верстальным программам с др. преподавателем). Начинаем готовить курсоую работу, после защиты которой слушатели получают сетификат. Если вас эта цацка в рамочке мало интересует — в принципе можно поговорить с дирекцией о проведении лекций по интересующим темам с оплатой не за весь курс, а за посещение. Если это будет возможным, и будет достаточно желающих (человек 8-10-12), то я готов переработать содержание лекций с учётом другого уровня подготовленности и проводить их вне связи с начитанным материалом.
Пишите на мейл, буду держать в курсе. Пока вечерняя группа сформирована полностью, а дневную мне хочется передвинуть в центр, чтобы набрать комплект.
Короче, читайте материалы, спрашивайте, я пока узнаю мнение руководства.
  • avatar Firs
  • 0
Извините, ради бога, Kora, за оплошность: ник смутил. Есть такой хороший художник, Корнелиу Баба -наверное, его друзья тоже Корой звали, подтрунивая над фамилией )))
Прямые ссылки иногда здесь глючат, а самому поправить написаннное, как сказал модератор, пока нет возможности. Поэтому даю прописью: http://firs-art.livejournal.com/8680.html
  • avatar Firs
  • 0
Любезная Kora! Горячо поддерживаю вашу убеждённость в полезности для дизайнера умения самостоятельно и свободно рисовать. Более того, стараюсь в меру своих возможностей помочь развить эти полезные навыки у всех желающих
Тем не менее, работа современного графического дизайнера в большей степени связана с ПОИСКОМ интересных и оригинальных композиционных и образных решений, чем с непосредственным ИСПОЛНЕНИЕМ. А конечная работа может быть сделано массой других способов представления, чем фиуративный авторский рисунок. Тут и компьютерная графика, и коллаж, и типографика (которой, кажется, подвластно ВСЁ), и художественное проектирование изданий, и примитивный комикс, и фото, ещё много-много других средств и жанров. Наконец, дизайнер (арт-директор) всегда может обратиться для воплощения замысла к тому иллюстратору, чья техника и манера наилучшим образом соответствует воплощению задачи. Это ли не полная свобода? ))
Как раз наоборот: придерживаясь своих неизбежно ограниченных рисовальных навыков, мы невольно сужаем себя тем, что рисуем так, как что умеем — а не то, что бы надо. Универсальных гениев, работающих в любой манере я давно не встречал.
Спасибо за комментарий! У меня есть отличные аргументы для сказанного — в виде картинок. Можно продолжить разговор там, поскольку уже вышли за границы тематики стимпанка )) Затронутая тема может быть полезна не только стимпанкерам, здесь очень много интересного и спорного, я это осознаю )))
  • avatar Firs
  • 0
1. Надо узнать — было бы удобно факультативный материал к каким-то частям статьи под собственные каты прятать. А то я для этого текст бледным серым цветом глушу. Въедливым не очень удобно читать, а верхоглядов отвлекает )))
Ещё вопрос: как сделать оформление блога по такой схеме — оригинальный фон неподвижен, асодержание скролится, как здесь? antuan-de-vijon.livejournal.com/
  • avatar Firs
  • 0
Линк глючит, вот ссылка: steampunker.ru/blog/2908.html#comment57057
  • avatar Firs
  • 0
Ronazita Это такая интересная и обширная область! А какие красивые и причудливые образцы попадались, наверняка у вас архивы есть. Вы не сможете написать краткий обзор темы в нашу энциклопедию?
  • avatar Firs
  • 0
Отлично, мне очень вэб знаний не хватает. Вопросы:
1. Как внутри ката делать ПОДкат — чтобы при первом открытии разорачивалось не всё-всё, а до следующего уровня?
2. Можно ли мне здесь как-то редактировать себя в ответах?
  • avatar Firs
  • 0
Я и с ЖЖ-то замучался, мне привычней и быстрей в ИнДизайне сверстать и ПДФ презентацию сделать, чем с вашим электричеством воевать )))
  • avatar Firs
  • 0
Я полиграфический человек, мне сложно освоить механизм совместного редактирования сайта. И HTML вёрсткой не владею. И тем более не автор-писатель, не администратор-руоводитель. Я — креативный директор(идею сгенерил, форму придумал, ТЗ сформулировал)или дизанер-исполнитель (могу картинки причесать насколько возможно, принципы форматирования разработать для программиста). Так что всерьёз заниматься отдельным сайтом, включая контроль за состоянием контента не берусь. Мне проще собрать и выложить.
  • avatar Firs
  • 0
Да это и не энциклопедия, если честно. Скорее, визуальное ЧаВо стиля для интересующихся явлением, в помощь быстрого ознакомления с темой, чистая самодеятельность.
Чтобы серьёзно проект осуществить, энтузиазма и домена с движком мало. Нужна инициативная группа для организация пускового процесса, деньги для привлечения профессионалов и юридического оформления, опытный администратор, менеджеры по рекламе и т.д., и т.п. Я издательскую технологию хорошо знаю )))
  • avatar Firs
  • 0
  • avatar Firs
  • 0
Вот, попробовал последнее добавление в список (как раз сегодня пришлось учащимся на занятии пальцами в воздухе объяснять )) — ушло меньшн 2 часов работы.
  • avatar Firs
  • 1
Досточтимый Оldgrumbler!
Не будет большим преувеличением сказать, что лавры г-д Брокгауза и Евфрона нимало не прельщают меня. Напротив, решительный отказ от какой-либо фундаментальности в предполагаемом сборнике статей не должен был позволить мне употребить слово «энциклопедия». Но, увы, был вынужден применить его исключительно для привлечения благосклонного внимания сообщества, будучи совершенно уверенным в понимании его ироничекого оттенка.
Мой скромный опыт работы в пероидических изданиях, названия которых по многим причинам благоразумнее будет не называть, научил не бояться непосильных с точки зрения здравого смысла задач. А именно: энциклопедические знания и многосторонняя осведомлённость здешних старожилов в самом широком круге тем позволяют считать эту работу вполне выполнимой, если мне удасться убедить авторов не стремиться к бесконечному совершенству формулировок.
Просто и кратко изложить своё понимание сути вопроса, отказ от всеобъемлещего охвата аспектов — вот единственное пожелание и надежда составителя )))
Хочется заключить шуткой Фейнмана: «Учёный, который не может внятно изложить восьмилетнему ребёнку, чем он занимается, — скорее всего, шарлатан". Да поможет нам чувство юмора!
  • avatar Firs
  • 0
Трубка всё-таки настолько давно в обиход вошла, что у меня имено со стимпанковским временем не ассоциируется — скорее, символ петровских перемен. Ну разве что куриение опиума )))
Также как и и часы, и музыкальная шкатулка, и шарманка. Оставим эти лакомые кусочки клокпанку. А вот механическое пианино — это пожалуй в тему. Там ведь даже перфоленты были, очень декоративная штука! Я ещё застал на компьютерах )))
Боевая машина — это собирательно: фантастические роботы, шушпанцеры разные, танки и броневики.
  • avatar Firs
  • 0
Трубка всё-таки настолько давно в обиход вошла, что у меня имено со стимпанковским временем не ассоциируется — скорее, символ петровских перемен. Ну разве что куриение опиума )))
Также как и и часы, и музыкальная шкатулка, и шарманка. Оставим эти лакомые кусочки клокпанку. А вот механическое пианино — это пожалуй в тему. Там ведь даже перфоленты были, очень декоративная штука! Я ещё застал на компьютерах )))
  • avatar Firs
  • 0
Спасибо большое! Буду изучать ссылки — насколько там удобен поиск по параметрам и как осмысленно расписаны тэги. А вообще для меня тема весьма актуальна: перешёл на фриланс, и на помощь бильда теперь не приходится расчитывать. Да и сама техника этой самой игры «поди туда, не знаю куда — принеси то, не знаю что» очень интересна. Бывает, что в процессе поиска материала изменяется или даже пересматривается сама концепция дизайна. Если не возражаете, буду ещё распрашивать — хочу составить краткую методичку для пытливых студентов, не всё их готовеньким кормить ))
  • avatar Firs
  • 1
Меня интересует стратегия поиска иллюстративного материала: алгоритм, ресурсы, приёмы. Можно на примере: допустим, нужны полиграфического качества картинки с изображением подлинных тканей викторианской эпохи в цвете с мотивами «индийских огурцов» — как оригинальные кашмирские, так и их аналоги, произведённые в Англии — «пейсли» )))
  • avatar Firs
  • 0
А что нужно разъяснить, Зет? Я думал, в юзер инфо SteamPark'а уже вполне подробно. Я на всякий случай сверху чуть развернул и ссылку на ЖЖ дал.