Термометр настольный
Термометр биметаллический настольный, с флуоресцирующий стрелкой.
в ракурсах
Был задуман как отдельный предмет, но потом органично вошёл в проект
«Светить и никаких гвоздей!», как влитой!
За основу взят термометр «Москва» завода «МЗМ»
В центре термометра будет расположен купол, в котором будут размещены шестерни установки на «0». На медной пластине продавливаю углубление с помощью шарика от подшипника и подходящего размера «шайбы».
Из полоски меди толшиной 1,5 мм. и листовой меди 0,5 мм. делаю заготовки для крышки термометра.
Паяю. Рисую контур предполагаемого отверстия для шкалы термометра.
Высверливаю отверстие, правлю его напильниками и надфилями, шлифую. Припаиваю «купол». Смотрится слишком гладко, потом просверлю отверстия по контуру купола и установлю заклёпки.
Хотел делать крышку на петлях, как в карманных часах, но подумал, что лишнее, так как открывать его надо только один раз при сборке, ну и при ремонте. Поэтому решил крепить на болтах, под пайку. На пруте нарезал резьбу, просверлил отверстия в задней крышке и самом болте. Продел в отверстие медную проволоку, чтоб не оторвался болт от крышки при затягивании верхней половины.
Добавил шестерёнок. Пропилил купол и ввёл туда шестерню, для «регулировки стрелки термометра по „эталонному термометру“
Теперь ножки. Сделал шаблон из картона, а потом вырезал из латуни, чуть изменив, в середине нарезал резьбу для крепления к „носителю“ т.е. к лампе. В левую часть фасада решено поставить „окно“ Латунный или медный купить не получилось, поэтому делал сам, получился ФАЛЬШлюверс.
Осталось заменить болты крепления крышки, и установить стрелку (изменив её изгиб).
По ненавязчивому предложению MegaBizona, которое превратилась в мою навязчивую идею решил делать шрифт на циферблате выпуклым. Был вариант чеканки, но предложенные Firsoм и Miхivом шрифты подтолкнули к идее „Скани“. Выгибал из отожжённой меди и плескал, потом доводил надфилями. Цифры 3,4 и 5 с одного захода выгибать да и обработать не удавалось, сделал их из двух частей. Цифра 0 — колечки медной трубки.
Конечно это не филигрань, и даже не скань, да и от шрифта Roskell я отошёл далеко (очень далеко), но понял, что сделать циферблат самому — можно, но желательно чтоб он был побольше, или инструмент потоньше надфиля.
Для „платформы цифр“ использовал полукольцо из меди, для шкалы градуировки 5-10 тоже медь с прорезями, а для градусов — шестерня латунная.
получилась такая вот шкала, -10 делать не стал, этот промежуток всё равно закрыт, вот окно люверса совпало с числом -18 (0 по фаренгейту).
В итоге получился вот такая конструкция. Медные кольца и не кольца вовсе а эллипсы, потому как изменили свои размеры при вырезании ножницами по металлу. (растянулись)
Решил медь патинировать а латунь оставить полированной, чтобы создать эффект золота и старой меди. Для патинирования (1 чайная ложка марганцовки (продаётся в аптеках) + 3 столовых ложки медного купороса (продаётся в магазинах для садоводов и огородников, если нет отдельно, — то в составе «Бордоской жидкости»). Ингредиенты растворил в 0,5 литрах воды и нагрел на водяной бане. Корпус термометра, на верёвочке держал в течении 5 минут при температуре около 95 градусов. Потом смыл водой и дал высохнуть, не вытирая. Затем отполировал бархоткой.
Стеклить не буду, чтобы не создать эффект термоса, пусть воздух попадает внутрь.
в ракурсах
Был задуман как отдельный предмет, но потом органично вошёл в проект
«Светить и никаких гвоздей!», как влитой!
За основу взят термометр «Москва» завода «МЗМ»
В центре термометра будет расположен купол, в котором будут размещены шестерни установки на «0». На медной пластине продавливаю углубление с помощью шарика от подшипника и подходящего размера «шайбы».
Из полоски меди толшиной 1,5 мм. и листовой меди 0,5 мм. делаю заготовки для крышки термометра.
Паяю. Рисую контур предполагаемого отверстия для шкалы термометра.
Высверливаю отверстие, правлю его напильниками и надфилями, шлифую. Припаиваю «купол». Смотрится слишком гладко, потом просверлю отверстия по контуру купола и установлю заклёпки.
Хотел делать крышку на петлях, как в карманных часах, но подумал, что лишнее, так как открывать его надо только один раз при сборке, ну и при ремонте. Поэтому решил крепить на болтах, под пайку. На пруте нарезал резьбу, просверлил отверстия в задней крышке и самом болте. Продел в отверстие медную проволоку, чтоб не оторвался болт от крышки при затягивании верхней половины.
Добавил шестерёнок. Пропилил купол и ввёл туда шестерню, для «регулировки стрелки термометра по „эталонному термометру“
Теперь ножки. Сделал шаблон из картона, а потом вырезал из латуни, чуть изменив, в середине нарезал резьбу для крепления к „носителю“ т.е. к лампе. В левую часть фасада решено поставить „окно“ Латунный или медный купить не получилось, поэтому делал сам, получился ФАЛЬШлюверс.
Осталось заменить болты крепления крышки, и установить стрелку (изменив её изгиб).
По ненавязчивому предложению MegaBizona, которое превратилась в мою навязчивую идею решил делать шрифт на циферблате выпуклым. Был вариант чеканки, но предложенные Firsoм и Miхivом шрифты подтолкнули к идее „Скани“. Выгибал из отожжённой меди и плескал, потом доводил надфилями. Цифры 3,4 и 5 с одного захода выгибать да и обработать не удавалось, сделал их из двух частей. Цифра 0 — колечки медной трубки.
Конечно это не филигрань, и даже не скань, да и от шрифта Roskell я отошёл далеко (очень далеко), но понял, что сделать циферблат самому — можно, но желательно чтоб он был побольше, или инструмент потоньше надфиля.
Для „платформы цифр“ использовал полукольцо из меди, для шкалы градуировки 5-10 тоже медь с прорезями, а для градусов — шестерня латунная.
получилась такая вот шкала, -10 делать не стал, этот промежуток всё равно закрыт, вот окно люверса совпало с числом -18 (0 по фаренгейту).
В итоге получился вот такая конструкция. Медные кольца и не кольца вовсе а эллипсы, потому как изменили свои размеры при вырезании ножницами по металлу. (растянулись)
Решил медь патинировать а латунь оставить полированной, чтобы создать эффект золота и старой меди. Для патинирования (1 чайная ложка марганцовки (продаётся в аптеках) + 3 столовых ложки медного купороса (продаётся в магазинах для садоводов и огородников, если нет отдельно, — то в составе «Бордоской жидкости»). Ингредиенты растворил в 0,5 литрах воды и нагрел на водяной бане. Корпус термометра, на верёвочке держал в течении 5 минут при температуре около 95 градусов. Потом смыл водой и дал высохнуть, не вытирая. Затем отполировал бархоткой.
Стеклить не буду, чтобы не создать эффект термоса, пусть воздух попадает внутрь.
105 комментариев
Кстати, заметил, что вы оптимист — производители на всякий случай аж до -15 комнатный термометр проградуировали )))
Могу предложить идею, как не потерять такой ценный приключенческий ход: в месте крайнего положения стрелки просверлить отверстие, сквозь которое будет видна стрелка в крайнем положении. Типа, всё — кранты.
Подумал: было бы прикольно края отверстия блОчками(люверсами) оформить, они всевозможных цветов и размеров бывают. И кромку закрывают, и выглядит фактурно.
Круто :)
Ну тогда уж могу посоветовать только одно — разобрать и отполировать шестерни. Потом обратно напрессовать на оси, и воткнуть на место.
Как полировальщик шестерёнок (последнюю неделю), могу авторитетно заявить — наполированым шестерням по части гипнотического свойства нет равных! ))
Загибай пальцы:
1 — Просто отполируй какую-нибудь левую шестерню, и засекай время — скоро тебя уговорят её срочно повесить на цепочку и подарить :)
2 — Полированая латунь на фоне полированой меди — термоядерный бутер, способный привести тебя самого в культурный кайф ;)
3 — неполированые шестерни на фоне самодельного полированого корпуса выглядят… узнаешь, на сколько убого, только тогда, когда отполируешь таки эти нищщастные шестерёнки )
Чем глаже и ровнее поверхность- тем ровнее будет она потом темнеть в процессе использования.
Так хоть бы отписывался об изменениях…
Только щас заметил, что шестерни ещё и функциклируют о_О
Ну совсем браво! :)))
Кстати, можно там, где находятся 5-градусные засечки поставить радиально, между цифрами, небольшие ромбики (вроде пиковой масти). Как я пригляделся уже, тогда не очень любили пустоты, стараясь заполнить их украшениями.
спорахкомментах рождается истина, теперь автору будет из чего выбирать. По поводу гравировки логотипа — я бы его не стал туда использовать, по мне он из стилистики лампы выпадет (уж очень модерновый). Но, дал себе слово не говорить про логотипы, пока не объявят результаты конкурса.Мне было бы жалко усилий, потраченных впустую на работу в ведро. И это не самый плохой вариант. Хуже, если выйдет сверхстарательный, но уродливый самопал в духе оформления дембельских альбомов. Этого моё сердце не выдержит.
Для меня стимпанк это механика, прежде всего, а его декоративное оформление дело вкуса. Конечно мне лично приятнее модерн, или тот же ар-деко, почему бы нет! Боюсь показаться невеждой! Или всё не так?!
— про покупку: в Майфонтс есть опция набора небольшого текста БОЛЬШИМ размером — вполне достаточно, чтобы сделать кассу довольно качественных тифов для акциденции, нам же не книжки верстать.
— про контрастные шрифты: как раз сверхконтрастные Бодони и Дидо наиболее характерны для первой половины 19 в. Это потом, с увлечением неоготикой, стали появляться странноватые новоделы с имитацией «старинных» начертаний, что позднее привело к вычурным модерновым гарнитурам, малопригодным для набора. А уравновешенные литеры вышеупомянутой парочки выродились в свехжирные чудовищноконтрастные формы. Кстати, их в России на рубеже 19-20 в. даже называли «обыкновенные английские» в силу повальной распространённости в английской периодике и рекламе.
НО! все эти викторианские шрифты (и приведённая мной совр. стилизация) обладают отличительной чертой — у них засечки, хоть и волосяные или толстые, как у брусковых шрифтов.
А вот Арт деко напрочь отказался от них, манипулируя только гротесками, т.е. шрифтами без серифов.
Про возможность примыкания арт деко к стилистике стимпанка у меня своё, обоснованное мнение. Заметьте я не сказал про «викт. эпоху»))) Потом напишу статью, что ли.
И у меня все равно типографика стимпанка ассоциируются с менее контрастными шрифтами (ближе к брусковым). Ну, а «Didone» и антиква нового стиля это непроходящая классика.
Я бы, помимо наличия засечек, еще отметил, что среди акцидентных шрифтов характерна статическая антиква (те же самые Бодони и Дидо).
Для прочих — наглядная tfaces.narod.ru/index.html, мне очень нравится. Я даже хотел бы её как-то сохранить, потому что на «народе» стрёмно что-то держать. Но не умею работать с электрической вёрсткой ))))
Спасибо за Майфонтс, сделал закладку, чтобы обращаться. Мы далеко зашли!!!
ЭВРИКА!!! У арабов цифра 0 (зовётся он сыфр) обозначается точкой после цифры, но не в низу, а посередине. И сделать теперь надо всего 7!!! цифр.
Методом ЛУТ'а на медной пластинке вытравливаем переведённый с бумаги циферблат, результат патинируем (или ещё как-то черним), выступающие символы полируем, и всё что получается покрываем лаком (чтоб цифры не темнели) — получаем вместо красивого бумажного циферблата что-то уже совершенно дико интересное :)
Вобчем, надо как-нибудь самому попробовать. Ато понавыдумываю тут…
Это совсем не то, о чём я распостранялся… Но это офигенно, и всё тут!
Пусть народ попинает за шрифты — я в них не копенгаген. Но сам процесс создания выпуклых символов для нисчастной шкалы вызывает восторг терпением и азартом автора :)
И да, не надо мне выкать — меня это смущат )))
Кстати, про крепление. Ты непонятным мне чутьём выбрал строчное, иначе — минускульное (медиевальное) начертание цифр. Это очень красивый вариант, но относительно оси цифры располагаются иначе, чем на фото, и обрати внимание на высоту «1».
Про то, что именно в эпоху промышленной революции они вышли из употребления, возродившись сравнительно недавно, говорить буду — стимпанк даёт полное право на анахронизмы ))))
Мне очень понравилась идея с градуировкой, фактурно. Уж не знаю, как теперь тебе со стрелкой быть — иначе, чем чистое золото с рубинами и не солидно будет ))
Ничего не могу посоветовать, кроме как наклеить зеркальную золотую полоску из Оракала. Знаешь, такая самоклейка есть? только не матовую, она тускло выглядит, уж лучше оставить флюоресцентную.
Нашёл сайт фирмы, что ручным изготовлением светильников занимается, некоторые в стимпанк-стиле. Там мужичок отдельный проект для уникальных работ завёл. Думаю, тебе понравится )
Посмотрел сайт — изумительные работы. Смотрел любовался. Безупречная работа, линии, плоскости — всё на месте! Спасибо!
Но для таких работ нужны уже станки «почище» чем мой сверлильный, тиски да наждак.
Но есть самый простой выход, дающий отличные результаты )))
PS. Пойду изучать творчество Рафаэля Майя (как уважающий себя стимпанкер). Да на «ерша» Вашего полюбуюсь!
а Рафа Майя интересный художник — и при чем картонщик, я у него много чего подсмотрел, да простит меня испанец :)
страница в магазине — раз www.etsy.com/shop/diarmentcreations
блог — два diarment-creations.blogspot.com/
страница на девианте — три diarment.deviantart.com/
тут вообще лучше всего зарегиться и подписаться на работы любимых мастеров — они будут появляться сразу же при публикации, не пропустишь ничего нового ;)