Шикарная работа!!! А вот если не секрет как такая фактура, типа змеиной кожи делалась? Я так предполагаю деталь покрывалась каким то лаком, а потом руками лак процарапывался для создания необходимого рисунка, так???
Нет, не пробовал, принтеры такие видел, они печатали полноцветное изображение на любых матариалах, но под травление это будет слишком дорого по расходникам я думаю по сравнению с трафаретом. Можно и на обычном принтере печатать если использовать примочку для печати на компакт дисках на струйном принтере, вместо диска поместить кусок листовой латуни например, по размеру диска и чернила надо использовать пигментные, потом их запекать, это не моя идея, в инете можно найти информацию по переделке струйников под печать на текстолите. Радиолюбители заморачивались для травления плат.
Дополню еще немного для информации. Совсем не обязательно организовывать у себя на дому полный цикл регенерации сеток. Для этого можно найти контору, которая занимаеться шелкографией обычно у них есть все необходимое и можно у них заказывать регенерацию и засветку сеток, это совсем не дорого будет стоить. Сами печатные рамки(сетки) изготавливают обычно один раз и они потом служат долго, и год и больше, зависит конечно от условий эксплуатации, У меня сетки больше года спокойно стоят с учетом постоянной эксплуатации даже при более мелком сите, которое нежнее, и требует бережного обращения
Таки да согласен, самоклейка рулит. Но если нужно изготовить сотню другую одинаковых деталей… трафарет удобнее.Речь то собственно шла о серийном производстве
Спасибо за комментарий.Согласен, метод довольно трудоёмкий.Информация скорее для общего развития
На некоторых фотографиях заметно что на краске образовались пузырьки воздуха
Пузырьки воздуха рассасываються, сфотографировал свежий отпечаток, и еще там крупинки пигмента из краски, отпечатки эти никак не ретушировались, после сушки сразу в травление
Наберите в поиске «фотоэмульсия и расходники для шелкографии купить» и подберете по цене и другим параметрам.Единственное скажу для таких работ, на крупном сите подойдет самая простая с меньшим содержанием твердых частиц, тонких линий нет, тираж не большой. К эмульсии там еще нужен целый комплекс другой химии и оборудования для регенерации сит(они многоразовые). У нас используеться химия Sericol(не реклама)кажись, но она довольно дорогая, есть и дешевле.
— А что за беда, ну и пусть затекает, нет?
Нет, краска будет затекать и попадать на печатный стол, зачем это надо?
— Тогда уж и печатать выгоднее на большом круге, все разом. А резать на отдельные детали уже после травления.
Размер моей печатной рамки позволяет только так
А я перестраховщик))) В размер не режу, всегда с запасом беру.Да и круга латунного у меня не было, только лента. Если печатать сразу в размер без запаса по ширине краска будет затекать на края. Упоры есть, правда один, слева на фото его видно, вполне достаточно, второй ориентир метка маркером в узкой части заготовки.Это не настолько тонкая работа чтобы упоры городить
Спасибо. Рецепт не скажу))) Это эмульсия заводского производства поэтому состав не знаю, для домашнего использования можно попробовать фотоэмульсию на основе желатина poisk-ru.ru/s6380t2.html
Насчет толщины слоя после высыхания точно не знаю, тонкий))) на глаз от 0,1 до 0,2 мм, опять же как дунуть, как то не задумывлся об этом
Пузырьки воздуха рассасываються, сфотографировал свежий отпечаток, и еще там крупинки пигмента из краски, отпечатки эти никак не ретушировались, после сушки сразу в травление
Нет, краска будет затекать и попадать на печатный стол, зачем это надо?
— Тогда уж и печатать выгоднее на большом круге, все разом. А резать на отдельные детали уже после травления.
Размер моей печатной рамки позволяет только так
poisk-ru.ru/s6380t2.html