Серийное изготовление с помощью трафаретной печати 2

Серийное изготовление с помощью трафаретной печати 2
Здравствуйте уважаемые камрады.
Провел еще один эксперимент с печатью и последующим травлением.На этот раз для печати использовал грунтовку по металлу
Серийное изготовление с помощью трафаретной печати 2
Исходный материал, полоски латуни. Подготовка как обычно, оклейка скотчем обратной стороны с ретушью лаком для ногтей. После этого подготовка поверхности под печать.В этот раз сделал декапирование путем погружения заготовок в раствор хлорного железа.Держал 5 мин, но думаю можно и меньше, хватит и одной минуты.
До обработки
Серийное изготовление с помощью трафаретной печати 2
Серийное изготовление с помощью трафаретной печати 2
После обработки
Серийное изготовление с помощью трафаретной печати 2
Серийное изготовление с помощью трафаретной печати 2
Потом печать. Краска конечно жидковата для трафарета, но ничего
Серийное изготовление с помощью трафаретной печати 2
Серийное изготовление с помощью трафаретной печати 2
Серийное изготовление с помощью трафаретной печати 2
Серийное изготовление с помощью трафаретной печати 2
Далее травление в ХЖ после того как высохла краска и вот что получилось
Серийное изготовление с помощью трафаретной печати 2
Серийное изготовление с помощью трафаретной печати 2
В этот раз все вышло намного лучше, краска абсолютно нигде не вспучилась и держалась очень крепко, потом уже когда заготовки сохли после промывки краска начала кое где подниматься с краев, стер чатсь краски растворителем
Серийное изготовление с помощью трафаретной печати 2
Для сравнения, то что у меня получилось с помощью ЛУТ
Серийное изготовление с помощью трафаретной печати 2
Не хочу сказать, что ЛУТ, это плохая технология, но у меня вышло так, разница очевидна
Общий вывод такой. Подготовка поверхности (в данном случае предварительное травление) играет очень большую роль для хорошего результата, заготовки даже не обезжиривал.

19 комментариев

avatar
Спасибо, полезно! +
avatar
Спасибо.
Результат хороший, спору нет, но для большинства из нас этот метод неподъёмный. Шелк, светочувствительная эмульсия… На некоторых фотографиях заметно что на краске образовались пузырьки воздуха. Вы их закрашивали или они сами «рассосались»?
ОколоЛУТовые технологии кажутся доступнее чем шелкография, хотя технология имеет право быть!
PS. Чтобы не распылять полученный вами опыт по всему сайту, следующие эксперименты добавляйте в этот или предыдущий топик, не оформляя новый — нам легче сравнивать результаты.
avatar
Спасибо за комментарий.Согласен, метод довольно трудоёмкий.Информация скорее для общего развития

На некоторых фотографиях заметно что на краске образовались пузырьки воздуха

Пузырьки воздуха рассасываються, сфотографировал свежий отпечаток, и еще там крупинки пигмента из краски, отпечатки эти никак не ретушировались, после сушки сразу в травление
avatar
Самоклейка, плоттер для её порезки (в рекламной фирме), а если большое изображение, то можно и руками, COREL DRAW — и без лишних проблем и заморочек!
avatar
Таки да согласен, самоклейка рулит. Но если нужно изготовить сотню другую одинаковых деталей… трафарет удобнее.Речь то собственно шла о серийном производстве
avatar
Подскажите пожалуйста, каким образом защищать подобные изделия из латуни от окисления (жетоны, брелки и тд.)?? Лак?
avatar
Бережным обращением и любовью… как с рындой… или как кот… ну, Вы поняли… надеюсь.
avatar
Акрилом.Чистым, и лучше от хорошего производителя.
avatar
Спасибо! Имеете ввиду акриловый лак?
avatar
Не совсем.Двухкомпонентный жидкий акрил.Бывает оптический, он подороже.Я использовал для столешниц.Держится крепко.
Последний раз редактировалось
avatar
Благодарю!
avatar
Ну Вам в основном ответили. Я пользуюсь аэрозольным акриловым лаком МИКСОН, который для авто, три слоя с промежуточной просушкой, как то так
avatar
Спасибо! А по теме не пробовали УФ печать непосредственно на металл? В рекламных мастерских такие принтеры есть.
avatar
Нет, не пробовал, принтеры такие видел, они печатали полноцветное изображение на любых матариалах, но под травление это будет слишком дорого по расходникам я думаю по сравнению с трафаретом. Можно и на обычном принтере печатать если использовать примочку для печати на компакт дисках на струйном принтере, вместо диска поместить кусок листовой латуни например, по размеру диска и чернила надо использовать пигментные, потом их запекать, это не моя идея, в инете можно найти информацию по переделке струйников под печать на текстолите. Радиолюбители заморачивались для травления плат.
Последний раз редактировалось
avatar
Vadoss, можно фото вашего лака. Какой у него минимальный слой при однократном нанесении?
avatar


Насчет толщины слоя после высыхания точно не знаю, тонкий))) на глаз от 0,1 до 0,2 мм, опять же как дунуть, как то не задумывлся об этом
avatar
Спасибо. Попробую.
Ищу лак который ровно ложиться при минимальном слое и дает высокий глянец.
avatar
Хотел было высказаться примерно как Анатолий Trou , в смысле «слишком сложно, сетка, краска, баловство и пр.», а потом еще раз перечитал и понял (наконец!), что ключевая фраза тут «серийное производство». И все стало на свои места, т.к ЛУТ и фоторезист съедают достаточно много времени даже на единичное изделие.
Плюс, технология интересная. И в прошлый топик тоже.
avatar
Дополню еще немного для информации. Совсем не обязательно организовывать у себя на дому полный цикл регенерации сеток. Для этого можно найти контору, которая занимаеться шелкографией обычно у них есть все необходимое и можно у них заказывать регенерацию и засветку сеток, это совсем не дорого будет стоить. Сами печатные рамки(сетки) изготавливают обычно один раз и они потом служат долго, и год и больше, зависит конечно от условий эксплуатации, У меня сетки больше года спокойно стоят с учетом постоянной эксплуатации даже при более мелком сите, которое нежнее, и требует бережного обращения
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.