Уф, ну и вопросик… Вначале нужно разобраться какие конкретно монеты нужно патинировать… Например 5 рублей с 1997 по 2009 год, это плакированная мельхиором медь. А нынешние — сталь с никелевым покрытием… Нужны точные данные того, какие монеты и какого года будете патинировать…
Я уже писал, все просто, берете знакомого ИП, он пишет доверенность на покупку реактивов и ставит свою печать. ИП-шнику отказать не имеют права — нужно для производственных целей.
Кроме того, литиевый аккумулятор в конструкции часов, заряжается от электромагнитной индукции.
Хм, как-то не по стимпанковски… Было-бы: «Кроме того, паровой аккумулятор в конструкции часов, заряжается от встроенного парогенератора.», тогда другое дело, а так — дешевка под стимпанк по цене автомобиля… Да и внешний вид, нет ощущения викторианской эпохи. Слишком технологично.
ИМХО: На сайте куча уникальных авторских работ, рядом с которыми я это фуфло в один ряд бы не положил…
Кстати, пассивация Бихроматом калия дает цвет очень близкий к латуни. Насчет химреактивов — я закупаю оптом у производителей, но это сотни килограмм, а так — магазины хим реактивов как офлайновые, так и онлайновые. Можно попробовать купить на гальванических производствах, но тут свои сложности, нужно искать небольшую контору (на больших с вами даже разговаривать не станут), а таких сейчас меньше чем магазинов химреактивов.
Не. У меня просто руки не из того места растут, красиво сделать получается только с помощью электрохимии…
Вот пример самодельного качающего устройства для катодного подвеса…
Но мы не ищем легких путей! Ручная работа — наше все!
Не, мне проще вырастить деталь чем спаять, проще полирнуть электрохимически, чем пастогоями… Хотя добиться именно идеального блеска без бархотки и полироля не получится.
Шерсть и войлок с пастой гои — не лучший способ. Долго, пыльно, не везде подлезть можно… Электрохимическая полировка — вот лучший способ :) Правда дорого и требует немалого опыта…
Ну а для новичка лучше просто нанести блестящее гальваническое покрытие, естественно не без удаления крупных царапин и т.д.
А еще есть очень хорошие импортные полировальные составы (правда очень дорогие)… Если не забуду, завтра гляну на работе название или сфоткаю. Вместо нудной полировки пастагои — нанес, подождал пару секунд, стер, блестит как у кота… нос.
1.Скорее патинирование как и чернение — один из видов оксидирования.
2.Деталь без патинирования и чернения вполне может считаться законченной.
3.Кроме патинирования есть и другие способы нанесения на медь и ее сплавы защитных покрытий.
4.Обычно да, патина сама по себе влечет изменение цвета. Это скорее декоративно-защитное покрытие, тогда как есть еще и защитные и защитно-декоративные покрытия.
Просто патинирование — это искусственное старение с контролируемым процессом и контролируемым результатом.
Есть и другие процессы для защиты меди.
Например пассивирование бихроматом калия, фосфатирование (применяется только после борфтористых и пирофосфатных электролитов, достаточно редко используемый тип защитного покрытия для меди), различные способы оксидирования (с одновременным окрашиванием).
Вот примеры из моей «Поваренной тетрадки» для оксидирования и окрашивания меди: Синевато-черные цвета
1. Едкий натр — 600-650г/л.
2. Азотнокислый натрий — 100-200г/л.
3. Температура раствора — 140°С
4. Время обработки — 2ч
______________________________________
1. Едкий натр — 550
2. Азотистокислый натрий — 150-200г/л.
3. Температура раствора — 135-140°С
4. Время обработки— 15-40 мин
______________________________________
1. Едкий натр — 700-800г/л.
2. Азотнокислый натрий — 200-250г/л.
3. Азотистокислый натрий —50-70г/л.
4. Температура раствора — 140-150°С
5. Время обработки — 15-60 мин
______________________________________
1. Едкий натр — 50-60г/л.
2. Персульфат калия — 14-16г/л.
3. Температура раствора — 60-65 С
4. Время обработки — 5-8 мин
______________________________________
1. Сернистый калий — 150г/л.
2. Температура раствора — 30°С
3. Время обработки — 5-7 мин Зеленый цвет
1. Азотнокислая медь — 200г/л.
2. Аммиак (25%-ный раствор) — 300г/л.
3. Хлористый аммоний — 400г/л.
4. Уксуснокислый натрий — 400г/л.
5. Температура раствора — 15-25°С
6. Интенсивность окраски определяют визуально. Коричневый цвет
1. Хлористый калий — 45г/л.
2. Сернокислый никель — 20г/л.
3. Сернокислая медь — 100г/л.
4. Температура раствора — 90-100°С
5. Интенсивность окраски определяют визуально. Буровато-желтый цвет
1. Едкий натр — 50г/л.
2. Персульфат калия — 8г/л.
3. Температура раствора — 100°С
4. Время обработки — 5-20 мин Голубой цвет
1. Тиосульфат натрия — 160г/л.
2. Уксуснокислый свинец — 40г/л.
3. Температура раствора — 40-100°С
4. Время обработки — до 10 мин
Хм, отвечу словами одного из мастеров: Панк есть, стима — нет.
Как попытка сделать что-то своими руками — достойно похвалы, однако именно как первая вещь вышедшая из рук новичка, который до этого в руках кроме шариковой ручки ничего и не держал.
Замечания: Материю или что у вас там необходимо как минимум обработать. Обтрепанный край смотрится просто ужасно. Сделать нормальный ремешок, а не обмотать проводом в электроизоляции.
Убрать лишние элементы, такие как сердечко и грузик от удочки. Убрать цепочки. Сделать нормальное крепление таблички, а не прикрутить на проволоку.
Добавить шестеренок или других элементов. Заменить материал на нормальную кожу… Ну и т.д. и т.п.
Насчет вреда и пользы меди при ношении ничего сказать не могу, но вот сколько ее попадает в легкие при обработке, и сколько проходит через руки… Если сравнить с тем, что кто-то носит украшение из меди, то я ею покрыт как изнутри, так и снаружи. Ничего, до сих пор жив и даже здоров и полон сил.
Насчет получения информации… Смотрите не только сами ворки, но и комментарии к ним. Зачастую в комментариях информации не меньше чем в топике. Не стесняйтесь задавать конкретные вопросы в темах, если и не ответят, то и по голове за это не дадут. Хотя вероятнее всего ответят, да еще и не один человек.
По поводу чернения, травления и пр: Чернение: В основном этот термин подразумевает нанесение на деталь слоя защищающего ее от коррозии и дающего визуальный эффект потемнения или окрашивающий в черный цвет. Слои чернения могут быть различного состава, например оксидные, фосфатные, сернистые и пр. Травление: Химическое или Электрохимическое удаление части меди с детали. Обычно применяется для нанесения рисунков и надписей. Также используется для подготовки детали к некоторым типам обработки.
Спасибо. Жаль по не зависящим от меня причинам немного откладывается продолжение. Жена в командировке, маленькая дочка на мне… Тут не до вдумчивого написания…
ИМХО: На сайте куча уникальных авторских работ, рядом с которыми я это фуфло в один ряд бы не положил…
Вот пример самодельного качающего устройства для катодного подвеса…
Смотреть страшно…
Ну а для новичка лучше просто нанести блестящее гальваническое покрытие, естественно не без удаления крупных царапин и т.д.
А еще есть очень хорошие импортные полировальные составы (правда очень дорогие)… Если не забуду, завтра гляну на работе название или сфоткаю. Вместо нудной полировки пастагои — нанес, подождал пару секунд, стер, блестит как у кота… нос.
2.Деталь без патинирования и чернения вполне может считаться законченной.
3.Кроме патинирования есть и другие способы нанесения на медь и ее сплавы защитных покрытий.
4.Обычно да, патина сама по себе влечет изменение цвета. Это скорее декоративно-защитное покрытие, тогда как есть еще и защитные и защитно-декоративные покрытия.
Просто патинирование — это искусственное старение с контролируемым процессом и контролируемым результатом.
Есть и другие процессы для защиты меди.
Например пассивирование бихроматом калия, фосфатирование (применяется только после борфтористых и пирофосфатных электролитов, достаточно редко используемый тип защитного покрытия для меди), различные способы оксидирования (с одновременным окрашиванием).
Вот примеры из моей «Поваренной тетрадки» для оксидирования и окрашивания меди:
Синевато-черные цвета
1. Едкий натр — 600-650г/л.
2. Азотнокислый натрий — 100-200г/л.
3. Температура раствора — 140°С
4. Время обработки — 2ч
______________________________________
1. Едкий натр — 550
2. Азотистокислый натрий — 150-200г/л.
3. Температура раствора — 135-140°С
4. Время обработки— 15-40 мин
______________________________________
1. Едкий натр — 700-800г/л.
2. Азотнокислый натрий — 200-250г/л.
3. Азотистокислый натрий —50-70г/л.
4. Температура раствора — 140-150°С
5. Время обработки — 15-60 мин
______________________________________
1. Едкий натр — 50-60г/л.
2. Персульфат калия — 14-16г/л.
3. Температура раствора — 60-65 С
4. Время обработки — 5-8 мин
______________________________________
1. Сернистый калий — 150г/л.
2. Температура раствора — 30°С
3. Время обработки — 5-7 мин
Зеленый цвет
1. Азотнокислая медь — 200г/л.
2. Аммиак (25%-ный раствор) — 300г/л.
3. Хлористый аммоний — 400г/л.
4. Уксуснокислый натрий — 400г/л.
5. Температура раствора — 15-25°С
6. Интенсивность окраски определяют визуально.
Коричневый цвет
1. Хлористый калий — 45г/л.
2. Сернокислый никель — 20г/л.
3. Сернокислая медь — 100г/л.
4. Температура раствора — 90-100°С
5. Интенсивность окраски определяют визуально.
Буровато-желтый цвет
1. Едкий натр — 50г/л.
2. Персульфат калия — 8г/л.
3. Температура раствора — 100°С
4. Время обработки — 5-20 мин
Голубой цвет
1. Тиосульфат натрия — 160г/л.
2. Уксуснокислый свинец — 40г/л.
3. Температура раствора — 40-100°С
4. Время обработки — до 10 мин
Как попытка сделать что-то своими руками — достойно похвалы, однако именно как первая вещь вышедшая из рук новичка, который до этого в руках кроме шариковой ручки ничего и не держал.
Замечания: Материю или что у вас там необходимо как минимум обработать. Обтрепанный край смотрится просто ужасно. Сделать нормальный ремешок, а не обмотать проводом в электроизоляции.
Убрать лишние элементы, такие как сердечко и грузик от удочки. Убрать цепочки. Сделать нормальное крепление таблички, а не прикрутить на проволоку.
Добавить шестеренок или других элементов. Заменить материал на нормальную кожу… Ну и т.д. и т.п.
Насчет получения информации… Смотрите не только сами ворки, но и комментарии к ним. Зачастую в комментариях информации не меньше чем в топике. Не стесняйтесь задавать конкретные вопросы в темах, если и не ответят, то и по голове за это не дадут. Хотя вероятнее всего ответят, да еще и не один человек.
По поводу чернения, травления и пр:
Чернение: В основном этот термин подразумевает нанесение на деталь слоя защищающего ее от коррозии и дающего визуальный эффект потемнения или окрашивающий в черный цвет. Слои чернения могут быть различного состава, например оксидные, фосфатные, сернистые и пр.
Травление: Химическое или Электрохимическое удаление части меди с детали. Обычно применяется для нанесения рисунков и надписей. Также используется для подготовки детали к некоторым типам обработки.
Плюс однозначно. Работа понравилась, просто великолепно.