С ЭвилРозе они удачно ляпнули, правда? Символично ) А вот итоги голосования вполне предсказуемы: ребята сказали, что такие репортажи для канала нетипичны: расширяют аудиторию, до того у них былив основном новости, политика и прочие скучные вещи. Соответственно, их в основном смотрят серьёзные дяди-тёти, которым вся эта фантазия до лампочки.
Волынщики и не стимпанк. Но у нас не выступает ни Эбни Парк, ни Вольтер, пока что — а видео было о том, «как это у нас», а на наших вечеринках они, после «Живого Арканума», самые достойные, ПММ.
Слова паразиты — это, ПММ, очень полезная находка человечества. Даёт паузу в пару секунд на продумывание ответа ) Но да, ловлю себя на мысли, что древние греки недаром одной из важнейших дисциплин считали риторику.
Я вас удивлю: совершенно комфортно себя чувствовал и чувствую перед камерой. Наоборот, приятно: такая возможность промыть мозги расширить культурные рамки куче людей )
А вот обдумывать формулировки и впрямь старался: рассказывать только о том, что в стимпанке носят гогглы и летают на дирижаблях, мне уже не кажется интересным. Новые интерпретации известных фактов — вот это и впрямь, ПММ, заслуживает внимания.
Вещицы, ПММ, всё дальше уходят от стимпанка и приближаются к геометрическим абстракциям, с лёгким налётом индастриала. Но это я не в критику — все они очень достойные, а уж удержание похожести в серии вообще для меня загадка…
Это не вопрос эпохи, ПММ, это вопрос слияния основ стимпанка с другими популярными смежными темами. Я вижу именно такие — впрочем, к тому моменту акценты могут и сместиться.
Умрёт? — нет. Переродится? — да. Стимпанк как область изобразительного искусства это, по сути, переработка традиций постмодерна и его инсталляций, а тот — ревизия идей футуризма с его культом техно-прогресса. То есть линия мировой культуры, приводящая нас сейчас к стимпанку, почти непрерывна, просто местами уходит в глубокий андеграунд, от которого остаётся мало свидетельств для широкого круга.
Лично я вижу последующее расслоение художественного стимпанка в России на:
— варварско-этнический — ветка поклонников технологий реконструкции: ковка, чеканка, выколачивание, ручное выпиливание деталей,
— индустриально-постапокалиптический — ветка любителей ресайкла и современных деталей, вторичного использования и сборки из готового, заводских пейзажей и «заброшек»
— и ретро-винтажный, ветка поклонников стиля начала XX века и советской романтики, с применением характерных мотивов этой эпохи.
Техно-артовская составляющая во всех случаях остаётся.
Если вдуматься, всегда в истории у художников находились покровители, меценаты. По сути, сейчас это просто состоятельные заказчики и ценители творчества. При хорошем раскладе, они сами потом приложат силы для демонстрации коллекции.
По мне так вполне кибер-стим. Ничего такой, хотя гнутые часовые проставки лучше было бы заменить шарнирными ножками. Впрочем, за их изгиб отдельный респект — такая сталь капризна на деформацию, по опыту.
Формы техники на него ассоциативно намекают, поскольку мы все знакомы с этими образами. Классический «папуас», к примеру, шестерёнкой восхитится, но воспримет разве что как блестящую фиговинку для бус, а культурного содержания не осознает.
Поэтому, кстати, я признаю разрозненные шестерни как уместные детали для техно-этники или постапо, но не для стимпанка.
Ну, согласитесь, дело ведь живёт, и новые появляются. Это и есть закуток для выживания и развития средней-культурной прослойки стиля, если мы назовём чистое искусство культурой высокой, а чисто прикладное — более низкой.
Разрушения принципов не происходит, пока есть круг специалистов. Негативное влияние массовости — это видимость: просто авторам стиль обычно надоедает быстрее, чем обывателям, и они переключаются на что-то другое. В результате субкультура доживает как пустая оболочка, но её внедрители и энтузиасты тем временем рождают новую, неизбитую ещё область. У меня вот идей на полгода-год вперёд имеется, а задумок — на несколько лет точно!
Не надо забывать, что существует прибыльнейшая область по изготовлению как раз дорогих эксклюзивных вещей. Стали бы морочится производители какой-нибудь Ламборгини, если бы ручная сборка не окупалась серьёзнее, чем монтаж на конвеере китайцами? Да, это не возможность рассказать миру о стиле — но она кормит авторов. Более того, творчество высокого уровня ВСЕГДА находит спрос, только найдите способ его предъявить.
В классическом стимпанке наоборот, паровые технологии — это протест против существующего уклада, прорыв личности, науки, прогресса. Вспомните Арканум! Хотя с точки зрения современности — да, доля культурного хулиганства в этом есть, особенно в одежде.
Волынщики и не стимпанк. Но у нас не выступает ни Эбни Парк, ни Вольтер, пока что — а видео было о том, «как это у нас», а на наших вечеринках они, после «Живого Арканума», самые достойные, ПММ.
Гешефт? Поясни.
промыть мозгирасширить культурные рамки куче людей )А вот обдумывать формулировки и впрямь старался: рассказывать только о том, что в стимпанке носят гогглы и летают на дирижаблях, мне уже не кажется интересным. Новые интерпретации известных фактов — вот это и впрямь, ПММ, заслуживает внимания.
Лично я вижу последующее расслоение художественного стимпанка в России на:
— варварско-этнический — ветка поклонников технологий реконструкции: ковка, чеканка, выколачивание, ручное выпиливание деталей,
— индустриально-постапокалиптический — ветка любителей ресайкла и современных деталей, вторичного использования и сборки из готового, заводских пейзажей и «заброшек»
— и ретро-винтажный, ветка поклонников стиля начала XX века и советской романтики, с применением характерных мотивов этой эпохи.
Техно-артовская составляющая во всех случаях остаётся.
Поэтому, кстати, я признаю разрозненные шестерни как уместные детали для техно-этники или постапо, но не для стимпанка.