Краткая история моего безумия или как я рисую для конкурсов и удовольствия. Part 2

Краткая история моего безумия или как я рисую  для конкурсов и удовольствия. Part 2
Итак, первая часть названия топика (та, что касается краткости) приобрела ярко иронический оттенок, потому что в количество разрешенных символов я не уложилась. Начало здесь.

Часть четвертая

Акварельные работы

Материалы:
Краткая история моего безумия или как я рисую  для конкурсов и удовольствия. Part 2 (Фото 2)
вода в большой банке (хотя это скорее ваза) — каждый ленивый акварелист знает, что чем больше банка, тем реже надо менять воду в ней
два набора акварельных красок — один стандартный 24 цвета, другой я собираю сама в старой своей коробке, где большая часть кюветок закончилась, собираю краски нестандартных цветов, просто попробовать или в поиске нужного оттенка; на фотографии хорошо видно, что менее всего меня как правило удовлетворяют красные и синие оттенки акварели
кисти — для акварели я использую беличьи и колонковые, особенно люблю так называемые «швабры», или французские кисти — они хорошо набирают и воду и краску, кроме того в данной работе я использую широкий синтетический флейц для увлажнения листа
фарфоровая палитра — пробовала разные палитры, нахожу фарфоровую более удобной — вот если бы еще тарелка у меня фарфоровая была, я была бы довольна как слон — а то в этой мне тесновато
губка — для высветления некоторых мест, а также для отмывки при ошибках (но это порочный путь, да!)
медиум для акварели — для увеличения текучести, прозрачности и яркости акварели, добавляю где-то половину чайной ложки в банку с водой, вообще же его можно выливать немного на палитру
акварельные карандаши — давно у меня лежат, подарили; решила наконец-то начать пользоваться, благодаря ролику (англ.)
темпера — для бликов буду использовать белую темперу, надеюсь не пригодится для исправлений, хотя — как знать
пульверизатор — из-под какого-то косметического средства — он образует мелкодисперсную водяную пыль, которая облаком оседает на бумагу и не размывает краску, увлажняя при этом поверхность
— та же акварельная бумага, что и натянутая на планшете — для пробы цвета акварельных карандашей, с ними же нельзя быть уверенным :)
тряпка — снимать с кистей лишнюю влагу и краску
— и еще соль — для «спец эффектов», о которых еще расскажу

Прежде чем начать писать акварелью, мне хотелось бы сделать

лирическое отступление номер три
о художниках, пишущих акварелью.

Нам всем нужно чем-то вдохновляться и восхищаться. Просто для того хотя бы, чтобы знать к чему стремиться. Вот мои ориентиры:

Аруш Воцмуш (он же Александр Шумцов)
Краткая история моего безумия или как я рисую  для конкурсов и удовольствия. Part 2 (Фото 3)

Wendy Artin
Краткая история моего безумия или как я рисую  для конкурсов и удовольствия. Part 2 (Фото 4)

Joseph Zbukvic
Краткая история моего безумия или как я рисую  для конкурсов и удовольствия. Part 2 (Фото 5)

Jean-Baptiste Monge
Краткая история моего безумия или как я рисую  для конкурсов и удовольствия. Part 2 (Фото 6)

Слова здесь бессильны. Желаю приятного просмотра.

конец третьего лирического отступления

Итак, я приступила к работе.

Рисую по мокрой бумаге от светлого к темному:
Краткая история моего безумия или как я рисую  для конкурсов и удовольствия. Part 2 (Фото 7)
Краткая история моего безумия или как я рисую  для конкурсов и удовольствия. Part 2 (Фото 8)
Тут для «уплотнения» цвета использую сначала акварельный карандаш (по мокрому),
Краткая история моего безумия или как я рисую  для конкурсов и удовольствия. Part 2 (Фото 9)
а потом заливаю акварелью.
Краткая история моего безумия или как я рисую  для конкурсов и удовольствия. Part 2 (Фото 10)
Здесь использую соль — особенно в местах, где темная краска залезает на предметы, которые должны остаться светлыми — она «разгоняет» воду и пигмент вместе с ней.
Краткая история моего безумия или как я рисую  для конкурсов и удовольствия. Part 2 (Фото 11)
После жду до полного высыхания бумаги — около полутора часов — хочу быть уверена, что смахивая сухой кистью соль с листа, не размажу неподсохшее пятно. Потом кистью аккуратно вымываю (не до белого) некоторые части рисунка.
Краткая история моего безумия или как я рисую  для конкурсов и удовольствия. Part 2 (Фото 12)

UPD (25.03.11)
Краткая история моего безумия или как я рисую  для конкурсов и удовольствия. Part 2 (Фото 13)
Краткая история моего безумия или как я рисую  для конкурсов и удовольствия. Part 2 (Фото 14)
Краткая история моего безумия или как я рисую  для конкурсов и удовольствия. Part 2 (Фото 15)

UPD (26.03.11)
Краткая история моего безумия или как я рисую  для конкурсов и удовольствия. Part 2 (Фото 16)
Тут уже использую темперу:
Краткая история моего безумия или как я рисую  для конкурсов и удовольствия. Part 2 (Фото 17)
А с этого момента решила использовать перо (заправляю его акварелью):
Краткая история моего безумия или как я рисую  для конкурсов и удовольствия. Part 2 (Фото 18)
Краткая история моего безумия или как я рисую  для конкурсов и удовольствия. Part 2 (Фото 19)

UPD (28.03.11)
В общем, добавила еще акварельных карандашей по сухому и решила, что уже пора заканчивать все же. Хорошего понемножку.
Краткая история моего безумия или как я рисую  для конкурсов и удовольствия. Part 2
Краткая история моего безумия или как я рисую  для конкурсов и удовольствия. Part 2 (Фото 21)
Краткая история моего безумия или как я рисую  для конкурсов и удовольствия. Part 2 (Фото 22)
Краткая история моего безумия или как я рисую  для конкурсов и удовольствия. Part 2 (Фото 23)
Краткая история моего безумия или как я рисую  для конкурсов и удовольствия. Part 2 (Фото 24)

That's all folks! Спасибо, что воспользовались нашей авиалинией! были с нами!

42 комментария

avatar
А какая бумага? По опыту знаю, что далеко не каждая подходит для такой техники.
avatar
Я о бумаге писала в первой части — я не большой специалист, эта конкретно довольно плотная акварельная крупно-текстурированная — не торшон, если Вы об этом. Я на ощупь покупаю — тем более, что как правило мне толком не могут сказать состав) В этой, насколько я поняла из практики, нет хлопка.
avatar
Я, тоже на ощупь выбираю. А торшон, сейчас уже не тот, что раньше.
avatar
А расскажите, как он вообще должен себя вести? Просто я его не пробовала ни разу, собираюсь вот купить — хочу знать, на что внимание обращать. А Вы, похоже, в курсе дела :)
avatar
Мне нынешний торшон не нравится. Краска на нём хуже растекается и плохо отмывки выходят. Но в любом случае, бумагу всегда стоит сперва брать на пробу в работу один лист, прежде чем покупать пачку. И не важно, какая фирма и какая цена. Даже хорошая бумага может не подойти для определённой манеры письма, но это — только моё мнение. Для ответственных работ я использую бумагу «Госзнак», остались ещё запасы от советских времён. «Госзнак» — очень шершавая бумага, прямо как мелкая наждачка. Но такую, я уже не встречал нигде.
avatar
О, да, спасибо за совет! А на гознаковской бумаге акварельной мне привелось еще в художественной школе по рисовать — мне бабушка от своих запасов «отсчитала» — хорошая бумага была. Она у меня даже до института дожила — но хранила я ее неправильно — ну что поделать, молодо-зелено, и краска на ней стала как бы «проседать». Печально очень было. И не помогла перемена места. Эх…
avatar
Позволю себе включиться в дискуссию. Торшон, из всех, что я пробовал, самый «настоящий» у Daler Rowney, под маркой aquafine. Еще хорошее впечатление canson оставил, правда у них большой ассортимент, и качество разных марок сильно отличается, поэтому есть большой риск купить ширпотреб.
avatar
Спасибо за информацию! Надо взять на пробу!
avatar
Это верно. Сейчас, все фирмы бросились выпускать акварельную бумагу, и таковой могут назвать какую угодно.
avatar
Мне повезло, есть возможность периодически брать «на пробу» и сравнивать разные бумаги, и в большинстве случаев, ничего кроме разочарования не было. А по поводу гознака, посчастливилось поработать на ней, еще с советских времен оставшейся, но тратить её снова на свои акварельки мне совесть не позволяет =)
avatar
Ну это Вы, мне кажется, зря! Для чего же Вы ее храните? :) Надо срочно брать и писать на ней!
avatar
познавательно )
спасибо )
avatar
я рада!)
avatar
Спасибо!
Я восхищаюсь людьми, которые умеют рисовать, а уж тем более акварелью: имхо, это сложные краски, маслом проще (понимаю, что все индивидуально, это просто мнение).
А если не секрет, какие акварельные краски лучше покупать? Муж купил мне медовые, для обучения, но что-то они не очень.
avatar
Да, в каждом материале есть свои особенности, но акварель коварна и сложна именно потому что не терпит исправлений.
Что качается акварели для учёбы — я лично училась на «Белых Ночах» и «Ленинграде» — это все краски «Невской палитры» — да и те, что сейчас использую тоже из этой же серии. Правда, недавно для себя акварель «Winsor & Newton» — просто очарована, но они для учебы все же дороговаты.
Берите 24 цвета, пластиковую или металлическую коробку. И еще — всегда берите хорошие краски, хорошую бумагу! Не помню, где прочитала, но полностью согласна — для художника большое несчастье сделать что-то хорошее плохими материалами, т.к. слишком много факторов должно сложиться вместе. Результат просто невозможно предсказать. Тогда как умение, мастерство как раз складывается в расчете на определенное поведение краски, бумаги/холста. Вот как-то так.
avatar
Большое Вам спасибо за советы! Все учту.
avatar
Вчера, собирал макетик(театральный) .19-го века… обратил внимание как раз на бумажку, долго капал слюной… ;))
avatar
О, а какая там бумажка?) Расскажите!
avatar
Ну, во первых, она как новая. Акварель, к стати, тоже, не выцвела! это за сто пятьдесят лет…
по ощущению бумага больше всего похожа на старый ГОСЗНАК, сейчас он тоже продается, даже с водяными знаками, но это совсем другое…
avatar
Если интересно, сфотографирую, вечером выложу…
avatar
Да, очень интересно! Выложите пожалуйста!)
avatar
avatar
Благодарю!
avatar
Да, за приятную статью +!
avatar
спасибо)
avatar
Акварель — по истине весенняя техника! Спасибо за пост. Вдохновение у меня наконец-то появилось)
avatar
Это прекрасно!)
avatar
Никогда не считал акварель серьёзными красками) Теперь начал) Спасибо.
avatar
Я рада)
avatar
Спасибо за интересный рассказ. Сам ничего такого не умею, поэтому всегда восхищаюсь умению и терпению художников :)
avatar
Замечу, что терпение в этом деле — ни какой роли не играет.:)
avatar
Полтора часа ждать пока высохнет бумага — это уже за пределами моих возможностей :) Хочется же сразу, в один присест, сел — нарисовал, радуешься. А тут — работа, долгая и кропотливая.
avatar
Вы путаете технологию с терпением. Вы вот если что-то склеиваете, будете же ждать, пока клей высохнет, прежде чем начать использовать вещь — как бы Вам ни нетерпелось? %)
avatar
да… круто!
avatar
Восхитительно. Хочу это на стену. Сегодня. В размере «2 метра по горизонтали».
avatar
уже который раз просматриваю и нахожу всё новое и новое.
Потрясающая работа!+безусловно
на часы немнжко залезли
avatar
про плюс наврал, уже не поставить. ))
увы
avatar
Очень нравится, шикарно))) И конечно большой жирный плюс!!!
avatar
Что тут сказать? Великолепно!
avatar
Очень, очень нравится! Вы молодец!!!
avatar
Супер! Снимаю шляпу ;)
avatar
Очень здорово, рассказ интересный, картина замечательная) Есть в ней нужная толика безумия, очень по-Кэрроловски… особенно мышь (соня) в водолазном шлеме в чайнике:)
У Зайца такое ощущение, что чай и в глазу полощется… а крылья металлические у Кота просто блеск!:)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.