Самолет с паровым двигателем!

В 12 апреля 1933 года, в небе на Оклендом, что в штате Калифорния, братья Уильям и Георг Беслер продемонстрировали свое творение — самолет с паровым двигателем.
Самолет с паровым двигателем!

Самолет с паровым двигателем! (Фото 2)

Это был биплан с установленном на нем паровым двигателем мощностью в 150 лошадиных сил на 1625 оборотах в минуту. Он имел два цилиндра, высокого давления диаметром в 3 дюйма с ходом поршня в 3 дюйма и низкого давления диаметром 5.5 дюйма и ходом поршня 3 дюйма. Тесты показали что самолету хватает 10 галонов воды на полет в 400 миль. Но авторы утверждали, что при увеличении размеров конденсатора и повышении его эффективности можно добиться полностью замкнутого цикла. Беслер сказал, что на полет в 100 миль достаточно масла для горелки на сумму в 40 центов (1933 года американских).



Самолет с паровым двигателем! (Фото 3)Самолет с паровым двигателем! (Фото 4)

Удивительно особенностью самолета, была его бесшумность. Зрители хорошо слышали голос пилота Вильяма Беслера, когда самолет пролетал над ними.

Большой вклад в конструкцию двигателя внес Натан Прайс, работавший ранее над компантными паровыми двигателями высокого давления для железных дорог.

Приимуществами «системы Беслера» назывались практическая бесшумность, отсутствие вибраций и большая эффективность при малых скоростях двигателя. На больших высотах низкая температура улучшала конденсацию в двигателе и повышала его характеристики и уменьшала вероятность отказов. Топливо было более дешовое, чем бензин так как использовалось горючее масло, которое так же было более пожаробезопасным.
Самолет с паровым двигателем! (Фото 5)Самолет с паровым двигателем! (Фото 6)

На демонстрации самолет развивал скорость в 100 миль в час, а благодаря возможности быстро включить реверс винта останавливался пробежав по полю менее 100 футов.

Самолет с паровым двигателем! (Фото 7)

В сети есть чертежи и схемы систем управления и некоторые другие.

Помоему это замечательный самолет, а его характеристики просто удивительны! Воистину круто! :)

6 комментариев

avatar
Заверните пожалуйста.
И грузоподъемность у него какая?
  • Lee
  • 0
avatar
В каком смысле грузоподьемность? У самолета? Честно говоря не знаю, они использовали серийный самолет и заменили двигатель. Читал, что паровая система то есть мотор, конденсаторы и бойлер были тяжелей бензинового на 300 lbs, то есть на 136кг, что естественно снижало общую грузоподьемность самолета на эту величину, хотя надо учесть, что у серийного Travel Air 2000 стоял бензиновый двигатель в 90 лошадиных сил(при 1290 оборотах в минуту) и грузоподьемнось была 845 lbs (383кг) при максимальном взлетном весе в 2 180 lbs (990кг). Собственно самолет был трех местным.


Серийный Травел Аир имел максимальную скорость в 100 миль в час, при крейсерской в 85 и посадочной 40 миль в час.
Кстати в 1930 году он стоил 2 200 долларов. :)И выпущено было примерно 600 самолетов.
avatar
Очень понравилиссь характеристики, экономичность, безшумность,100 футов -это почти вертикальная посадка.Находка для шпиона))).
avatar
И не говори, я как подумаю что за конфетку можно сделать с современными технологиями и материалами. Так просто слюной изхожусь :) Даешь паролеты в народ! Даздраствует стим! Тем более что горелку можно настроить на самое эффективное сгорание, будет самый экологичный двигатель. Что ДВС не светит. :)
avatar
Согласен на все 100, для такой техники нашлось бы очень широкое применение в сельском хозяйстве, да где угодно, очень будет выгодно экономически!
avatar
паровой геликоптер wondermark.com/550/ действительно полезная в сельском хозяйстве вещь
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.