Электролитическая обработка латуни или Clockwork Trilobite (Часть 1)
И снова перевод замечательного стимпанк-мастера Jake von Slatt'а. На этот раз про Clockwork Trilobite — трехслойный часовой механизм (но можно перевести и как «механический членистоногий»). Откуда такое название, станет понятно из статьи.И да, я опять разделил статью на две части:
1. подготовка материалов к травлению
2.
Далее автор.
Мои эксперименты по травлению латунной пластины с помощью медного купороса и электричества завершились успехом. Глубина, качество и скорость травления были вполне контролируемые и мне казалось, что я мог бы протравить кусок латуни насквозь. Эта возможность позволит мне сделать вещи из нескольких слоев латуни, поэтому я разработал дизайн для тестового примера.
На мой первый эксперимент меня вдохновил комикс , который моя дочь Ada Elizabeth и я лично очень любим. Я начал зарисовку броши Clockwork trilobite — результат вы видите ниже.

После того как дизайн меня устроил, я временно установил световой короб так, чтоб было видно три отдельно запланированных слоя и обвел каждый чернилами на свой собственный листок бумаги. Первоначально изображения перевел на листы бумаги формата «для писем» (похоже на А4), но само произведение будет около 2 3/4 дюйма (примерно 7 см.) длиной.


Как только эти три слоя были полностью обведены чернилами, я сосканировал их в , используя , объединил их в одно изображение, немного почистил и залил цветом в нужных областях внутри часового механизма и снаружи. После этого, я заполнил фон, чтобы уменьшить площадь гравировки. Ну и в конце цвета были инвертированы для создания маски…
Следующим шагом надо было их распечатать. Я экспериментировал с , пленка для передачи чернил, сделанная для изготовления печатных плат. Принцип работы этого метода очень похож на метод с применением струйной бумаги, обрисованный в общих чертах в моей более (). Так или иначе с этим методом намного легче очистить детали после травления.


Press-n-Peel Blue просто надо прогладить утюгом. Техника и температура тут важны. Как вы можете видеть, попытка была не очень удачной — у меня еще недостаточно сноровки. Корреспондент описал для меня альтернативный способ проглаживания чернил, который я еще не попробовал, но на который возлагаю надежды.
Пустоты, которые Вы видите здесь, вызваны пузырями воздуха, пойманного в ловушку между пленкой и толстым латунным листом. Иногда их можно проткнуть булавкой и прижать пленку, иногда все что возможно сделать — это только закрасить пустоты после удаления пленки. К счастью этот специфический тип недостатка, кажется, проявляется только на больших площадях чернил, более тонкие детали — почти всегда получаются безупречно.


Так как я буду гравировать обе стороны этой заготовки, я должен был построить зажимное приспособление, у которого будут пластины катода с обеих сторон. Я сделал это, припаяв два стержня к двум бронзовым пластинам и вставив стержни в деревянную основу.
Я также использовал медные провода (14) и пару прищепок, чтобы сделать зажимы для моей пластины. Вам надо будет убедиться что на рабочей пластине будет достаточно места, чтобы эти зажимы не попадали в электролит. Иначе медные провода будут так же подвергнуты гравировке (попросту исчезнут) и заготовка упадет на дно сосуда.


.

11 комментариев
Спасибо за перевод, очень хорошо и интересно.
чо это еще за фигня? нафиг она вообще нужна? — правильно, навиг не нужна!
Вот технология производства печатной платы лазерно-утюжным методом. Только вместо фольгированного текстолита берем лист металла(медь, латунь, железо, сталь), да и травим хить эллектро-химическим методом, хоть хлорным железом.
У меня тут в запасниках тоже ссылочка лежит: