Третья пряжка с титаном. Опыт фрезеровки правильной турбинки.

Третья пряжка с титаном. Опыт фрезеровки правильной турбинки.
Как это у меня часто бывает, после прошлых двух пряжек, захотелось сделать третью с учетом полученного опыта. Пусть титана и заклепок будет еще больше, чтобы вся пряжка смотрелась как фрагмент борта некоего клепанного, подводного и\или летающего броненосца.

Третья пряжка с титаном. Опыт фрезеровки правильной турбинки.
Третья пряжка с титаном. Опыт фрезеровки правильной турбинки.
Заодно удалось успешно поработать над темой, которая давно уже меня беспокоила:
Один из излюбленных элементов стимпанк-декора, это всевозможные крыльчатки и вентиляторы. Мы их обычно делаем не заморачиваясь. Выпиливаем диск, надсекаем его на лопасти-сектора, и разворачиваем их концы пассатижами на более-менее одинаковый угол относительно исходной плоскости диска. И получается, что угол атаки (закрутки лопасти), плавно увеличивается от цента к периферии. Между тем, в реальности, надо делать с точностью до наоборот! Первые же опыты по постройке моторных аэропланов показали, что эффективны пропеллеры, у которых шаг лопасти одинаков на всех радиусах, а для этого угол атаки должен уменьшаться от центра к периферии:
Третья пряжка с титаном. Опыт фрезеровки правильной турбинки.
С воздушными винтами тоже самое:
Третья пряжка с титаном. Опыт фрезеровки правильной турбинки.
Вобщем, для тех, кто понимает физику работы винта, все наши упрощенные, пиленые лобзиком из листа имитации крыльчаток, выглядят несколько… убого и неграмотно.
Разумеется, тут упираемся в технологичность. Развернуть лопасть за краешек просто, а вот попробуй-ка её за корень развернуть…
Моделисты корабликов обычно делают в ступице пропил под углом, и припаивают лопасти по-одной:
Третья пряжка с титаном. Опыт фрезеровки правильной турбинки.
После чего, край лопасти можно развернуть на меньший угол, и получим реалистичный винт. Это правильный ход, но если лопастей не 3 а десяток, получаем почти неразрешимую проблему при точном запиливании прорезей, и взаимной фиксации лопастей при пайке.
Красивее всего такие штуки получаются фрезеровкий на 5-осевом станке:
Третья пряжка с титаном. Опыт фрезеровки правильной турбинки.
Но мало у кого есть доступ к такому оборудованию…
Короче, в этот раз я решил попробовать изготовить цельно-фрезерованную крыльчатку. Без 5-осевого ЧПУ, на простом станке с ручными подачами:
Третья пряжка с титаном. Опыт фрезеровки правильной турбинки.
Третья пряжка с титаном. Опыт фрезеровки правильной турбинки.
Вторая серия пропилов, со сдвигом фрезы на толщину лопасти:
Третья пряжка с титаном. Опыт фрезеровки правильной турбинки.
Готово, можно отрезать:
Третья пряжка с титаном. Опыт фрезеровки правильной турбинки.
Теперь обработка бормашиной, отжиг, и аккуратно, в несколько приемов, разворачиваем кончики лопастей на уменьшение угла атаки. И тут, конечно, главное не отломить их ненароком:
Третья пряжка с титаном. Опыт фрезеровки правильной турбинки.
Третья пряжка с титаном. Опыт фрезеровки правильной турбинки.
Примерка в обтекатель воздухозаборника:
Третья пряжка с титаном. Опыт фрезеровки правильной турбинки.
Вот теперь все как в жизни, я доволен!))
Итог, с чернением и полировкой:
Третья пряжка с титаном. Опыт фрезеровки правильной турбинки.
С клепками я схитрил на этот раз. Не все клепки реально крепят титановые пластины к основе пряжки. Ведь сзади на основу тоже напаяны несколько конструкционных деталей, для крепления ремня. И при сверлении такого количества отверстий по дзаклепки, были неизбежны конфликты. Поэтому, сначала я насверлил отверстий в титане, и отметил те из них, где отверстия в основе точно нельзя сверлить. И поставил там чисто декоративные заклепки, ничего не закрепляющие. Потом продолжил добавлять эти фальш-заклепки, пока свободных отверстий на титановых пластинах не осталось всего по 5-10, взависимости от сложности их формы. После этого пришел черед настоящих, закрепляющих пластины заклепок.

29 комментариев

avatar
Супер!
avatar
Спасибо.
avatar
это с ума сойти как круто! красотища страшная!
avatar
Цвет морской какой! (палец вверх)
И в целом приятная вещь, я поясок с подобной пряжкой с удовольствием надела бы на кожаные брюки. Разве что форму тогда сменить на овальную, для женского варианта, чтобы было чуть более мягко для восприятия. А данный экземпляр — он мужской, да.
avatar
Работа стильная, красиво.
Можете пару слов про шпиндель фрезы рассказать?
avatar
Нет там шпинделя. Прямая насадка на мотор.
avatar
что-то авиационное на 27в?
avatar
Нет, это болгарский движок от ЕС ЭВМ. Из той эпохи, когда компьютер занимал целую комнату, с накопителями на магнитной ленте и т.п.
avatar
да, встречался с такой техникой. Спасибо. надо себе такую приладу реализовать.
avatar
+Отличная работа!
avatar
Как всегда с «подвывертом»))) Удалась пряга, + конечно)
avatar
Благодарю.
avatar
Красотища! +
avatar
Как всегда- здорово. Такой масштабный подход к незначительной, казалось бы вещи.+
  • Kron
  • 0
avatar
Браво!
И цвет отличный, и винт удался так удался!
  • eizo
  • 0
avatar
Спасибо )
avatar
Винт очень понравился! И сама работа отличная! +
avatar
Классная заморочка с винтом и цвет титана здоровский+
avatar
Что то мне подсказывает, что всё таки не «фрезеровка» а «фрезерование»… :)
А вещь классная получилась и вентилятор такой типичный. +
avatar
А вместо тренировка и подготовка, надо говорить тренирование и подготовление? ))
avatar
Нет конечно!
Но здесь частный случай.
Просто помню фразы из заводских техпроцессов, что то вроде:
Фрезерование поверхности детали производится фрезой #5 путём последовательного снятия слоя металла… и т.д. :)
Последний раз редактировалось
avatar
Эта пряжка реально круче предыдущих +
avatar
ООо, эта получше! Безусловный плюс.
avatar
Отличная пряжка!+
Отдельное спасибо за процесс изготовления крыльчатки, выглядит совершенно по «взрослому».
avatar
На здоровье ))
avatar
Интересная, красивая работа! Турбина заслуживает отдельных аплодисментов! Плюс.
avatar
Спасибо.
avatar
Алексей, великолепная работа! +!
Отдельное спасибо за процесс изготовления крыльчатки!
avatar
На здоровье )
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.