Серия игр Thief

Хочу поведать вам о серии компьютеных Игр Thief.
Ибо в них большое место уделено интересующему нас жанру.

Игры повествуют о приключениях Мастера-вора Гаррета.
Серия игр Thief
Место действия игры — фэнтезийный город под названием Город. А основная тема — борьба нескольких организаций за власть над Городом:

Серия игр Thief (Фото 2)
Хранители — Организация, следящая за сохранением баланса в мире. Хитрые манипуляторы и интриганы. При этом крайне засекреченная организация. Подобрали и воспитали Гаррета. Но он покинул хранителей и стал сам по себе. Тем не менее всё равно судьба втянула его в круговорот событий.

Серия игр Thief (Фото 3)
Язычники — Верующие в силу первоначального природного хаоса. Поклоняются богу-Трикстеру. Ненавидят технический прогресс и используют магию. Обитают в лесах, болотах, канализациях. Стремятся вернуть власть природы в стремительно разрастающийся город. Также являются основным криминальным элементом.

Серия игр Thief (Фото 4)
Хаммериты — Церковная организация верящая в великого Строителя, который создал и выковал мир своим молотом.
Пропагандируют закон и порядок. Развивают город возводя здания и храмы. Яростно ненавидят язычников.

Серия игр Thief (Фото 5)
Механисты — Организация основанная выходцами из хаммеритов. Так же верят в Строителя, но не остановились на возведении зданий и поддержании порядка в городе. Активно развивают инженерную мысль, используют паровых роботов и всяческие сложные охранные механизмы. Во главе стоит отец Каррас. Гений и сумасшедший. Который хочет изменить всю человеческую расу. Например, из неугодных он создаёт меанических автоматонов. Хаммериты считают механистов язычниками.

Игра на данный момент представляет собой трилогию. По слухам, в разработке находится четвёртая часть.
Thief был одним из родоначальников жанра stealth-action. Любую миссию можно пройти оставшись незамеченным, а в иных даже запрещают убивать противников.
Все игры серии отличает увлекательной игровой процесс, нелинейность прохождения и отличный дизайн.
Хотя первые две части сегодня выглядят несколько устаревше, но это не умаляет их художественной ценности. На стенах висят красивые картины, в храмах хаммеритов крутятся огромные шестерёнки, а по металлическим полам грузно ходят паровые роботы. Под потолками висят механические головы-камеры, с меланхоличным «тиканьем» осматривающие охраняемые богатства. Постоянно встречаются всякие устройства, лифты, шестерёнки, чадящие паром трубы.
Мы пользуемся различными гаджетами, например механическим глазом, который можно кинуть за угол и посмотреть через него, что там творится.
Серия игр Thief (Фото 6)
Серия игр Thief (Фото 7)

в ходе своих приключений Гаррет потерял глаз. Теперь его заменяет механический протез. Обеспечивающий ему «зум». Что помогает Гаррету обращаться со своим луком.
Серия игр Thief (Фото 8)

Механист
Серия игр Thief (Фото 9)
Маленькое «Дитя Карраса»
Серия игр Thief (Фото 10)
Большой охранный робот, вооружённый пушкой и клешнёй.
Серия игр Thief (Фото 11)
Изящно декорированный замок.
Серия игр Thief (Фото 12)

Игра придётся по вкусу всем любителям настояших stealth-action'ов, любителям стимпанка, да и тем людям, кому интересен увлекательный и интересный сюжет.

74 комментария

avatar
Одна из самых гениальных и крутых игрушек! Всем кто не играл-что же вы сидите, качаем инстал и наслаждаемся)
avatar
А можно линк на этот самый инстал?
avatar
ищущий да обрящет.
На всех крупных торрентах присутствует.
Thief Gold
Thief: Metal Age
Thief: Deadly shadows
avatar
Да, знатная вещица, помнится в 3 части потрясающий детский приют был, жуткая атмосфера и без всяких этих ваших мостров :)
avatar
Старая я так понимаю…
Знаю игры Где есть Стим панк, очень даже интересный, я не про «арканум»
avatar
Thief: Dark project — 1998
Thief: Metal age — 2000
Thief: Deadly shadows — 2004
avatar
Скрины какие то не стимовые… Это точно ОНО?
avatar
Думаю о том же самом. Я не играла, но мне всегда говорили, что это фэнтези…
avatar
Вот и я подозреваю… впрочем, может быть те, кто говорит что это стимЪ, знают что то, чего не вижу я :)
avatar
Может быть кто то развеит мои сомнения?
avatar
Долго копался в поисках скринов с стимовыми элементами, но их как назло не попадалось, а игры под рукой не было, чтобы сделать.

Стима там хватает. Как и фэнтези.
Мир держится на противоборстве магии и технологии.
avatar
Это хорошо, а то я чуть было Quake II не запостил. Нравится он мне ;) Роботы там такие…
avatar
И СS обязательно — куда же без неё: там же есть карта «De_train» с Ж/д путями:


avatar
О… сарказм, я вижу его.
avatar
Ну а я тогда про любимую «Мор. Утопия» напишу)



avatar
Википедия, кстати, относит Мор к стимпанку.
Но на мой взгляд его в Воре больше
avatar
Может, и правда про него написать…
avatar
Терпеливо жду подтверждения «стимовости»
avatar
Наличия паровых роботов, технократического культа, clockwork систем и различных гаджетов не достаточно?
www.ag.ru/screenshots/thief_2_the_metal_age/3215#show вот ещё скриншот. Механисты, чадяшие паром трубы и шестерёнка на заднем плане (хе-хе, давайте начнём холивор).

browse.deviantart.com/?q=thief%20metal%20age&order=9&offset=120#/d1wiq9y фанарт с паровым автоматоном.
avatar
Аргумент не принят
avatar
что ж ваше право.
Только, осмелюсь заметить, что ваше представление о каноничности стимпанка, не является истинно верным.

Dixi.
avatar
А вы попытайтесь его оспорить;)
avatar
зачем затевать бес мысленную полемику? Лично я пребываю в отличном расположении духа и не голоден.
Всё равно каждый останется при своём мнении.

Выделить чёткие признаки стимпанка не представляю возможным. Так как жанр постоянно мутирует, развивается и принимает самые различные формы в рамках определённой концепции.
Стоит сравнить творчество Верна и тот же Арканум(который почитается за канон) или стимпанковое творчество Пехова.
avatar
К сожалению, я не играл в игру о которой идёт речь, но то что её запостили в профильный блог, должно означать, что игра полностью отвечает предмету и духу ресурса.
В ответ на реплику о родившихся у меня (да и не у меня одного) сомнениях, вы привели неубедительный скриншот, и странную фразу о возможном холиваре, в результате чего, я сам дал себе ответ о принадлежности игры, о чём и сообщил вам своим постом.
Если вы хототе развить тему принадлежности фэнтези-гамесов к любимому стилю, извольте.
Жду.
avatar
Хм. Во-первых в моей статье написано, что игра содержит элементы стимпанка. А это добрая её половина.

скажем так вот три игры
Damnation, Siberia, Rise of the nations.
что из оных не стимпанк?
avatar
Вы не смогли показать стимовость заявленной вами игры. Те кто не играл в неё сомневаются в её аутентичности.
avatar
Увы в игре нет гогглов и цеппелинов.
avatar
Их нет в ВАШЕЙ статье, впрочем, как и стима, как такового.
avatar
Стимовый, стимовый, видели-знаем) Арканум тоже в сеттинге фэнтези, однако на территории СНГ это чуть ли не икона стимпанка, а вот «Вор» у нас не так популярен был. Жаль, скриншотов действительно мало тематических, вполне понимаю недоверие со стороны «стим-наци»)
avatar
*пришила себе на рукав рядом с повязкой граммар-наци нашивку — в виде чёрной шестерёнки в белом круге на красном фоне*
avatar
Стим-наци были бы популярны, существуй такие же правила как в грамматике )
avatar
Правила существует, паровые топки регулярно пожирают жалкие тельца киберпанковых и фэнтезийных постов. ;)
avatar
*существуют, разумеется.
avatar
Это не означает, что стоит всё валить в одну кучу. Кстати, «правила» более или менее определены…
avatar
Позволю даже предложить нашивку:
avatar
К слову, герб «Механистов» из игры.
avatar
шестерня не означает стимпанк автоматически
avatar
Позволю себе все же заступится за Loskoron'а и принадлежность игры к стиму. Стилистика стимпанка для формации «механистов» была выбрана специально, это технократичное общество, провозглашающее паровые технологии своей ведущей силой. Именно паровые, да-да. Мы ведь вроде на ресурсе Steampunker.ru, так? в игре был не клок-панк, не дизель, не кибер, ни био. Именно паро-панк. Со всей ответственностью заявляю, стима там не меньше, чем в аркануме.
avatar
Если бы автор топа привел какие-никакие доказательства своих слов, вопрос соответствия, у тех, кто не видел этой игры, не возник бы вовсе
avatar
Слова нынче ничего не стоят, я понимаю. Зачем, когда можно посмотреть на картинки.
avatar
Это к чему? Поясните свою мысль
avatar
На мой взгляд, я высказался предельно понятно.
Кто ищет, тот всегда найдёт (с).
avatar
Если я вам авторитетно заявлю, что некая игра стопроцентно попадает в стимпанк, и в качестве иллюстрации приведу скриншоты SIMS например, вы мне поверите?
avatar
Я поверю в существование модификации для симс, которая позволяет изменить внешний вид игры, чтобы она соответствовала жанру.
(недавно на ресурсе была статья про стим-симс, если мне не изменяет память).

И я в своей статье непременно упомяну, что это модификация.
avatar
Простите, но в подобной ситуации, я не поверил бы вам, сказав вы мне такое. Привык слышать аргументы и получать подтверждения, знаете ли.
avatar
Данке шён, у меня есть свои идеи на этот счёт.)
avatar
Соглашусь с Mixом. Тем более если бы здесь писали статьи только об абсолютно «чистых» стимпанковских вселенных, то темы бы закончились на второй месяц существовыания ресурса. Да, я тоже считаю что кричать «Это стимпанкъ!» при виде двух шестерёнок и большого паровоза не стоит, но и впадать в такой пуризм тоже лишнее)
avatar
Вот именно, что мы пока и не увидели ничего «стимового» из игры, кроме шестерёнки и труб. Хочется большего.)
avatar
Княжна, рекомендую ознакомится с объектом обсуждения непосредственно)) Лучше начиная с первой части. Кроме того, во второй фракция механистов составляет собой основу сюжетной линии.
avatar
Если гамес опубликован в этом блоге, он должен быть стимовым! Это правило наполнения блогов тематического ресурса.
avatar
Благодарствую за рекомендацию, но после этой статьи у меня не возникло желания ознакомиться, а это о чём-то да говорит.
avatar
о том и речь
avatar
темы не закончились до сих пор по тому, что есть кому их раскрывать, только и всего. Кто ищет, тот находит.
avatar
Что собственно автор данной статьи и делает, согласитесь
avatar
несоглашусь. Именно это я и делаю с первого своего коммента в этом топе, и они (мои комменты), объясняют, по чему я это делаю.
avatar
Можно цитату «Механистов» и еще невнятных скриншотов?
I am a cog in The Builder's gear. He hath conceived the world and its workings are unimaginable. I am a vapor in The Builder's steam. He hath breathed light into the world, and its vastness is unbreachable. Praise be to Him.






images4.wikia.nocookie.net/__cb20080512131310/thief/images/e/ec/Water_disable.gif

А аргументы… Аргументы воспринимают тогда, когда готовы их воспринимать.
avatar
Премного благодарен.
Мои «хождения по гуглу» не принесли этих картинок.
с вашего позволения, добавлю их в статью.
avatar
Аргументы не нужны совсем, когда вопрос очевиден, то что вы сейчас нарисовали, не даёт ответов на вопросы. Не верю.
avatar
>«не верю»
так чего спорить?

установите игру и сформируйте собственное мнение. Если вас не устраивают доказательства.
А то получается «Достоевского не читал, но осуждаю».
avatar
Повторюсь. Вы как автор поста, НЕ СМОГЛИ донести его суть до читателя, даже если стим там был, вы потеряли его по дороге.
avatar
Говорите за себя пожалуйста, я читатель и до меня всё донесли) Тем более я играла и стим в «Воре» видела своими глазами)
avatar
Я обращался к автору, если вы не заметили. Тем не менее, скажу, что говоря НАС, я имел в виду тех кто «проплюсовал мои сомнения», а таковых было трое как минимум.
avatar
совпадение. Отстаивающих «принадлежность» тоже трое (судя по комментариям и включая автора). Мы в Thief играли и подтверждаем «стимовость» (как же меня коробит от этого слова). я хотел бы услышать мнение человека, знакомого с этими играми, и который скажет «нет, стимпанком тут и не пахнет». У нас были аргументы, у вас, увы, пока только мнение, не обоснованное на собственном опыте от игры.
avatar
у меня мнение рядового читателя, ознакомившегося с заметкой в профильном игровом блоге «Стимпанкера»
avatar
Сударь, а собственно зачем нам, что бы поверили? Не верьте дальше, у нас свобода веры и неверы. Те кто хочет, тот поверит)
avatar
Я так понимаю, вы тактично намекаете, что мнение пользователей вас совершенно не беспокоит. Я правильно понял вашу мысль?
avatar
Нет неправильно. Я тактично намекаю что если вам не хочется верить господину Лоскорону, то можете не верить. Это ваше священное право. Разубедить вас всё равно мы бессильны)
avatar
Господин Loskoron, интересы которого вы представляете, сам изъявил желание разубедить меня. Это он затеял обсуждение.
avatar
Это были благие начинания. Но как я сказал ещё в самом начале нашей беседы «каждый останется при своём мнении». И был прав.
avatar
Подведу итог. Когда я вижу нечто, поданное объективно и убедительно, я верю тому, кто предлагает мне это нечто. Когда я вижу нечто, подаваемое как ТЪРУ, а выглядящее как… нечто неубедительное, я подвергаю вопрос сомнению. Если мои сомнения не развеяны, я остаюсь при своём мнении.
avatar
Прости, не понял термина «нарисовали». Вы обвиняете меня в подделке скриншотов? Право, вы меня переоцениваете)
avatar
Нет, я имел в виду «поместили фрагменты в коментарий»
avatar
Солидарен с г-ном Steamimpactor'ом!
Первоначальная версия поста не вдохновляла на ознакомление с игрой совершенно. И доводы типа «Мои «хождения по гуглу» не принесли этих картинок» выглядят совершенно по-детски. Раз «не принесли», может надо было подождать когда принесут?
Автор должен осознавать, что поскольку размещает статью в общий блог, то она должна обладать хоть какой-то аргументированностью. Здесь, при презентации игрушки, визуальная составляющая должна быть чрезвычайно сильна. В первоначальном варианте, без «помощи из зала», по представленным картинкам игру с одинаковой легкостью можно было отнести и к стилистике темного шаманизма (черепа, оккультная символика и т.п.), и к фэнтэзи-бродилке… Да мало ли!
Как мне кажется, аргументация типа «моё дело предложить...» здесь не уместна. Откровенная халтурка, представленная на всеобщее обозрение, не перестаёт быть халтуркой даже если её автором двигали самые благие цели и если предмет (как здесь) вполне возможно достоин, чтобы на него обратили пристальное внимание.
Я всё сказал.
avatar
Респект автору статьи, что вспомнил эту игру :) Потрясающе проработанный сюжет и атмосферность, многие часы проведенные за исследованием мира, что бы засунуть свой любопытный нос везде :) Паровые машины и древняя магия причудливо переплелись между собой. Но тема не раскрыта как показалось кому то? Чтож (доставая с полки диски с игрой и бережно стирая с них пыль) готов поддержать автора статьи :) Дело в том, что игра была разбита по сюжету на задания(чередующиеся локации) и после прохождения каждой, демонстрировался короткий видеоролик, который раскрывал сюжет дальше(разумеется все дублировано на русский) Если не достаточно в посте убедительных скриншотов, готов выложить видео ;) Вторая часть к слову более технологична, но все в рамках канонов.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.