За несколько дней до трагедии

Приветствую любителей Стимпанка и свего, что с ним связано.

Хочу поделиться одной кинохроникой начала ХХ века: коротким путешествием по Торговой улице Сан-Франциско 1906 года, за несколько дней до самого разрушительного землетрясения в истории города.



История создания

Короткометражка была снята 14 апреля 1906 года, буквально за четыре дня до землетрясения и пожара в Сан-Франциско. Производством фильма занимались братья Майлз (the Miles brothers): Гарри, Герберт, Эрл и Джо. Непосредственно за камерой производства Bell & Howell стоял Гарри Майлз (Harry J. Miles). Он установил её в передней части трамвая и заснял его движение по Торговой улице (Market Street) от дома номер 8, где располагалась студия братьев (The Miles Studios), до Паромной станции (Ferry Building).

Ferry Building

Новость о произошедшем землетрясении настигла братьев Майлз, когда они были на полпути в Нью-Йорк. Отправив негатив плёнки по почте, они вернулись в Сан-Франциско.

Торговая улица после землетрясения

Долгое время считалось, что фильм был снят гораздо раньше — в сентябре 1905-го. Этому свидетельствовали некоторые здания, попавшие в кадр. Однако, занимаясь исследованием хроники (изучая регистрационные номера автомобилей и данные о погоде) в 2009-2010 годах, киноисторик Дэвид Кин (David Kiehn) определил новую дату — весну 1906 года. Позже Кину удалось найти рекламные материалы выхода фильма, что, наконец, определило дату съёмки — 14 апреля 1906 года.

Восстановление

Данное видео восстановленио с оригинального 35 милиметрового негатива 1906 года, хранившегося в Prelinger Archives. Эта версия не содержит значительных цифровых вмешательств, за исключением небольшой коррекции контраста и яркости, а также стабилизацией, убравшей дрожание камеры.

Звук

К восстановленому фильму был добавлен звук. Для автомобилей был подобран звук Фордов моделей А и Т, которые хотя и были выпушены позже, но имеют сходный дизайн двигателей, что и большинство автомобилей из хроники. Клаксоны также звучат несколько иначе. Был использован звук класксонов, появившихся двумя годами позже. Их отличает более электрическое звучание. А что касается трамваев, то они звучат так же, как и современные трамваи Сан-Франциско. Ко всему прочему был добавлен доплеровский эффект.

Ford Model-T

Вот такая кинохроника.
Всем удачи и спасибо за внимание.

11 комментариев

avatar
Атмосферно, однако.....;))...+
avatar
Такое впечатление, что проще было подрезать, чем тормозить… Спасибо, интереное видео.
avatar
А третий рельс посеред трамвайнлгл пути, это что ли токоподвод, вместо верхнего провода?
avatar
В Сан Франциско до сих пор трамваи приводятся в движение тросом и между рельс находится желоб в котором и находится этот трос.
avatar
Напишите статью про это, вроде в 1863 году началось
avatar
Канатный трамвай – это местное изобретение. Идея пришла в голову производителю тросов по имени Эндрю Смит Хэллидай после того, как он стал свидетелем ужасной гибели лошадей, затаскивавших конку по крутому подъему на Джексон стрит. Лошади споткнулись, и тяжелый вагон стащил их вниз по склону до смерти. Вместе с инженером Уильямом Эппелшей-мером Хэллидай придумал систему, приводимую в движение паровой машиной, в которой вагоны цеплялись к канату с помощью специального цепляющего рычага. С инженерной точки зрения интересно были сделаны и сами канаты: тросы из стальной проволоки имели джутовую сердцевину. В то время как наружная стальная обмотка помогала выдерживать нагрузку, джутовый канат внутри позволял рычагу захва-тывать трос более цепко, так как трос при этом слегка сжи-мался. Эта система являлась лучшей для крутых спусков и подъемов вплоть до 1920-1930 годов, когда появились конку-ренты — автобусы, способные покорять холмы.

Первая линия канатного трамвая начала действовать в 1873 году и имела большой успех. Со временем в городе функцио-нировали 8 канатных трамвайных компаний с 600 вагонами и длиной линий в 82 километра.
avatar
Спасибо за видео, интересное. +
avatar
Огромное спасибо за видео! Очень интересно было посмотреть. Подумать только это было 108 лет назад!!! Что самое примечательное — это ведь самые настоящие документальные кадры, без всякого монтажа и декораций. Нахожусь под впечатлением! Вам плюс огромный! Выкладывайте ещё!
avatar
Самый первый в мире видеорегистратор? :)
Как они выживали при таком дорожном движении? Спасала, видимо, только низкая скорость.
Спасибо за видео!
avatar
Плохо выживали… ПДД сначала вообще не было. «Самоходная тележка задавила человека» и «лошадь сбила человека» — довольно банальные новости того времени.
avatar
Смотрел и так же думал о видеорегистраторе :))
Движение всего и всех просто запредельно для понимания современного человека… хотяяя, если смотреть сводки с фронтов (видео с дорог мегаполисов) :)
Спасибо, очень интересная короткометражка! +
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.