За несколько дней до трагедии
Приветствую любителей Стимпанка и свего, что с ним связано.
Хочу поделиться одной кинохроникой начала ХХ века: коротким путешествием по Торговой улице Сан-Франциско 1906 года, за несколько дней до самого разрушительного землетрясения в истории города.
История создания
Короткометражка была снята 14 апреля 1906 года, буквально за четыре дня до землетрясения и пожара в Сан-Франциско. Производством фильма занимались братья Майлз (the Miles brothers): Гарри, Герберт, Эрл и Джо. Непосредственно за камерой производства Bell & Howell стоял Гарри Майлз (Harry J. Miles). Он установил её в передней части трамвая и заснял его движение по Торговой улице (Market Street) от дома номер 8, где располагалась студия братьев (The Miles Studios), до Паромной станции (Ferry Building).
Новость о произошедшем землетрясении настигла братьев Майлз, когда они были на полпути в Нью-Йорк. Отправив негатив плёнки по почте, они вернулись в Сан-Франциско.
Долгое время считалось, что фильм был снят гораздо раньше — в сентябре 1905-го. Этому свидетельствовали некоторые здания, попавшие в кадр. Однако, занимаясь исследованием хроники (изучая регистрационные номера автомобилей и данные о погоде) в 2009-2010 годах, киноисторик Дэвид Кин (David Kiehn) определил новую дату — весну 1906 года. Позже Кину удалось найти рекламные материалы выхода фильма, что, наконец, определило дату съёмки — 14 апреля 1906 года.
Восстановление
Данное видео восстановленио с оригинального 35 милиметрового негатива 1906 года, хранившегося в Prelinger Archives. Эта версия не содержит значительных цифровых вмешательств, за исключением небольшой коррекции контраста и яркости, а также стабилизацией, убравшей дрожание камеры.
Звук
К восстановленому фильму был добавлен звук. Для автомобилей был подобран звук Фордов моделей А и Т, которые хотя и были выпушены позже, но имеют сходный дизайн двигателей, что и большинство автомобилей из хроники. Клаксоны также звучат несколько иначе. Был использован звук класксонов, появившихся двумя годами позже. Их отличает более электрическое звучание. А что касается трамваев, то они звучат так же, как и современные трамваи Сан-Франциско. Ко всему прочему был добавлен доплеровский эффект.
Вот такая кинохроника.
Всем удачи и спасибо за внимание.
Хочу поделиться одной кинохроникой начала ХХ века: коротким путешествием по Торговой улице Сан-Франциско 1906 года, за несколько дней до самого разрушительного землетрясения в истории города.
История создания
Короткометражка была снята 14 апреля 1906 года, буквально за четыре дня до землетрясения и пожара в Сан-Франциско. Производством фильма занимались братья Майлз (the Miles brothers): Гарри, Герберт, Эрл и Джо. Непосредственно за камерой производства Bell & Howell стоял Гарри Майлз (Harry J. Miles). Он установил её в передней части трамвая и заснял его движение по Торговой улице (Market Street) от дома номер 8, где располагалась студия братьев (The Miles Studios), до Паромной станции (Ferry Building).
Новость о произошедшем землетрясении настигла братьев Майлз, когда они были на полпути в Нью-Йорк. Отправив негатив плёнки по почте, они вернулись в Сан-Франциско.
Долгое время считалось, что фильм был снят гораздо раньше — в сентябре 1905-го. Этому свидетельствовали некоторые здания, попавшие в кадр. Однако, занимаясь исследованием хроники (изучая регистрационные номера автомобилей и данные о погоде) в 2009-2010 годах, киноисторик Дэвид Кин (David Kiehn) определил новую дату — весну 1906 года. Позже Кину удалось найти рекламные материалы выхода фильма, что, наконец, определило дату съёмки — 14 апреля 1906 года.
Восстановление
Данное видео восстановленио с оригинального 35 милиметрового негатива 1906 года, хранившегося в Prelinger Archives. Эта версия не содержит значительных цифровых вмешательств, за исключением небольшой коррекции контраста и яркости, а также стабилизацией, убравшей дрожание камеры.
Звук
К восстановленому фильму был добавлен звук. Для автомобилей был подобран звук Фордов моделей А и Т, которые хотя и были выпушены позже, но имеют сходный дизайн двигателей, что и большинство автомобилей из хроники. Клаксоны также звучат несколько иначе. Был использован звук класксонов, появившихся двумя годами позже. Их отличает более электрическое звучание. А что касается трамваев, то они звучат так же, как и современные трамваи Сан-Франциско. Ко всему прочему был добавлен доплеровский эффект.
Вот такая кинохроника.
Всем удачи и спасибо за внимание.
11 комментариев
Первая линия канатного трамвая начала действовать в 1873 году и имела большой успех. Со временем в городе функцио-нировали 8 канатных трамвайных компаний с 600 вагонами и длиной линий в 82 километра.
Как они выживали при таком дорожном движении? Спасала, видимо, только низкая скорость.
Спасибо за видео!
Движение всего и всех просто запредельно для понимания современного человека… хотяяя, если смотреть сводки с фронтов (видео с дорог мегаполисов) :)
Спасибо, очень интересная короткометражка! +