45-я, кораблик. Битва с белым металлом.
Еще полтора года назад, когда занимался скелетонами для конкурса «Время», на Вернисаже была куплена одна убитая карманная «Молния» с красивым корабликом на нижней крышке.
Кораблики — моя слабость, хочу постепенно целую коллекцию собрать, разных зажигалок с корабликами. Ну и до кучи, зажигалки из корпусов от карманных часов — классическая тема тренч-арта, еще более популярная в окопах чем гайки. Конечно мне надо было, рано или поздно, и такую конструкцию через свои руки пропустить.
И давно бы сделал, но засада: крышка из белого металла, мельхиоровая. Делать все остальные детали из латуни и меди мне не хотелось, будет аляписто. Вторую корпусную половину я выдавил из листа ротацией, а дальше дело опять застопорилось, нужен токарный кругляк белого металла диаметром хотя бы 10 мм.
Решил лить сам из белой советской мелочи, 10 и 15-копеечных монет.
Помню, в самом начале ювелирных занятий как-то попробовал расплавить 15-копеечную монету бензиновой горелкой. Хватило едва-едва. Поэтому поехал к знакомому на ацетиленово-кислородную горелку. Получилась полная хрень. Плавится легко, но видимо сильно поглощает кислород из пламени. Убираешь горелку, чтобы застыло, и тут он вместо нормального застывания начинает пузыриться. И застывает в виде губки крупнопористой.
Попробовал дома моей стандартной пропановой горелкой высокого давления, в полузакрытом тигле. И как ни странно, нормально расплавил, и даже вылил в форму. А попробовал точить — опять внутри весь в порах.
Тут уже я полез по интернету читать матчасть, кто и как борется с литьем мельхиора. Кое-что нашел. Очистка поваренной солью и добавка капли алюминия. Немного пор все равно осталось, но в итоге все-таки удалось отлить пару стержней, пригодных для токарной обработки.
На вторую сторону не пожалел большую монету из юбилейной португальской серии:
Пайка, разумеется, серебряным.
9 комментариев
Зато её варить с аргоном одно удовольствие.
С пополнением коллекции!