Кто как представляет себе стимпанк?
Приветствую читателей ресурса и почитателей стимпанка!
Задумался намедни над таким вопросом: а кто как себе представляет стиль стимпанк? С чем ассоциируется?
Не надо в этой теме затевать споры, ломать копья по поводу «это стимпанк, а это — нет», просто опишите свои ощущения. Если, конечно, вам это интересно и хочется поделиться.
Начну с себя…
Когда речь заходит о стимпанке, мне представляется середина девятнадцатого века. Множество открытий, многие из которых совершены в частных лабораториях-мастерских. Так же представляю себе эдакого мастера-изобретателя, который день деньской просиживает за верстаком и паяет-клепает некие аппараты, которые приводятся в действие силой пара, электричеством или построены на не всегда понятных физических принципах. Но работают.
Так, как мастер любит своё творение, он кропотливо изготавливает каждую детальку и доводит её до совершенства. Из материалов ему доступны только медь, латунь, стекло и дерево. Реже сталь из-за трудности её обработки в условиях примитивной мастерской. Мастерская вся завалена обрезками материала и частями старых приборов, на особом столике находится то, что в данный момент изготавливается. Сам мастер представляется кем-то типа доктора Эммета Брауна из фильма «Назад, в будущее», с его одновременным ребячеством, фанатичностью и задором.
Вот приблизительно то, что я чувствую при произнесении слова «стимпанк».
72 комментария
Начал было писать, а потом подумал: зачем? ПМСМ, по тому, что и как каждый здешний автор делает/рисует/пишет, и так можно понять, как кто представляет стимпанк…
Породили монстров. Назовём их Зергами. Зерги начали экспансию на всю землю. А питались они исключительно нефтью и всеми её разновидностями. Колонии Зергов разрастались с неимоверной быстротой, существующее оружие не имело эффективности против них. И вот один изобретатель химик нахимичил вирус для уничтожения Зергов, вирус был запущен в нефтяные месторождения. И он сработал. Но не без побочных эффектов. Зерги окаменели, превратились в угольные изваяния. Но структура нефти в недрах Земли изменилась, нефть больше не была пригодна для дальнейшей переработки.
А Зерги продолжали размножаться… Под воздействием солнечных лучей их угольные статуи производили угольные отростки. Если с утра поставить на солнце одного Зерга, то к вечеру он произведёт зергококса (так назвали этот уголь) столько сколько весит сам. И естественно этот материал нужно было перерабатывать. И началась новая эра развития технологий. Тут и вспомнили про паровые машины и прочие достижения 19 века)
Мир без нефти--занятный вариант (но наверняка кто-нибудь да придумает, как гнать спирт)…
Лучше и не скажешь!
хоккейстимпанк нам не нужен.19 век… Аналитическая машина, сначала громоздкая и частоломающаяся, потом поменьше и понадежнее… Открытие химиков, позволившее создать сверхкритическую воду… повсеместное использование пара — действительно повсеместное, в каждом доме, квартире, комнате… Паровые технологи становятся одновременно и очень дешевыми и весьма дорогими… К началу 20 века начинается новый, еще более интенсивный прогресс в технике, науке… Спустя век, сочетание доведенной до совершенства сверхкритической воды и атомной энергии позволило нам, потомкам тех гениев 19 века, иметь..., но это уже совсем другая история.
Это, так сказать, стимпанк-вселенная. Если же просто, без изысков, то стимпанк — уголь и мрамор, рабочие рукавицы и лайковые перчатки, аристократы и люмпены, многотонные прессы и карманные часы, черное и белое, но главное люди: счастливые в своем маленьком мирке и неудовлетворенные в своем жизненном пути.
Пример тому — работы Анатолия steampunker.ru/profile/Trou/
А так хочется сделать мир лучше, краше, светлее, именно поэтому в своих убогих мастерских работают ремесленники, мастера своего дела.
Материал естественно тоже самый ходовой, тот который легче достать или обработать. Ценится смекалка и неординарные решения. Очень важно чтобы предмет приносил ощущение причастности к искусству, удовольствие от его использования или созерцания, даже в ущерб удобству (такого стараюсь не допускать). Эстетическое напряжение ради духовного роста! :)
Но это всё касается только моего творчества, а мир стимпанка наверное другой, яркий и праздничный, а может даже заселён джентльменами. :)))
Прогресс--со всеми его последствиями. Как положительными--так и отрицательными. Но…
Кажется, Воннегут упоминал самые красивые розы, растущие на практически чистых кошачьих экскрементах? :-)
Пардон за некоторый сумбур. Может, потом (добравшись до нормального компа, ага), смогу расписать всё поподробнее…
твоему мироощущению, что сложно от него избавиться.Да, мы тут все создаем бутафорию к фильму в жанре альтернативной фантастики с названием «Стимпанк».С разными степенями совершенства, станочники и табуреточники, инженеры, плотники, токари и художники.Но главное во всем этом — живая мысль, придумка, оригинальность, творчество в рамках прекрасной игры по имени стимпанк.неважно, что этот фильм может и не снимут — процесс то такой увлекательный! короче, если б стимпанка не было — следовало б его придумать.
и технократа ))
Например, представляется мир, где популярна охота на животных со специфической шкурой. Для правильной разделки которых применяются особые ножи, с вибрирующим лезвием. Для этого, в рукоятке ножа работает небольшая полноценная паровая машинка…
А я думал, что тема заглохла и больше никто не хочет поделиться своими мыслями.
Стимпанк меня привлекал давно, но настоящее увлечение им появилось только в январе этого года — в связи с переездом довелось пожить в отеле с весьма интересным интерьером: стены под кирпич, латунные карнизы и т.д. Все сделано не просто в рэтро-индустриальном стиле, а даже где-то с элементами Стимпанка. Три недели в такой обстановке, видимо, и подтолкнули меня к осознанию желания создавать предметы обихода в этом стиле. Тогда то я и задался вопросом — что для меня Стимпанк и как я его себе представляю?
Во многом мое представление аналогично тому, что написано автором в самом начале темы — дух 19-го века, паровых машин, невероятной формы механизмов… Но я для себя еще и выделил определенные признаки Стимпанка. Основа — это, конечно же, материалы: медь, латунь, дерево, стекло… далее идет форма — скругленность форм, плавность линий, скрупулезность в деталях. Но просмотрев множество работ, выкладываемых тут, понял, что для меня еще очень важно, чтобы стимпанк был сутью, а не декорацией. Т.е. чтобы каждая деталь изделия, каждый элемент конструкции был функциональным, а не просто элементом декора. Конечно, вещь должна быть красивой, но красота ее должна создаваться не за счет декорирования «под стимпанк» («обвес» из трубок и шестеренок), а за счет изящности формы и красоты каждой детали. Не сказал бы, что я сторонник аскетизма в дизайне стимпанк-изделий — какая-нибудь «прижимная гайка» не обязана быть брутально-классической, она может быть и очень красивой декоративной формы, но если она «прижимная», то она должна что-то прижимать! В общем, самое главное для меня, пожалуй, именно функциональность каждого элемента изделия.
А еще в голове очень часто всплывают кадры из фильма «Небесный капитан и мир будущего»… и дело даже не в конкретных образах из фильма, а в самой атмосфере «вселенной Стимпанк». =)
P.S. сейчас работаю над двумя проектами — телескоп (зависший из-за проблем с добычей материалов) и настольная лампа (в силу реальной потребности в таковой на новом месте).
P.P.S. Все вышесказанное — мое личное восприятие и ощущение Стимпанка, поэтому прошу не воспринимать мои слова как какую-либо критику чужих работ… тем более, что сам я пока еще не создал ни одной законченной работы и не имею морального права судить других. ;)
Для меня стимпанк-погружение в детство.Жюль Верн и Герберт Уэллс…