Отличные зажигалки! А то у нас о воинской славе стараются не говорить(( 70летие освобождения Кмева от фашистов вообще никак не освещалось… не то что б праздник был… вообще тишина… даже фильмов к этому событию по ТВ не показали…
вопрос новичка — а чем вы паяете? интересует припой и флюс. Имею стандартный «радиотехнический» припой из спирта с канифолью и олово для радиоплат. Рулит?
Латунь припаяет без проблем, нюанс только в массе детали и «мощности» паяльника. Ищите темы на сайте, были как отдельные, так и в фуршетах, этот вопрос поднимался много раз.
Паяю медно-фосфорным припоем, в качестве флюса бура, вместо паяльника газовая гарелка. Но иногда приходится применять и ПОС с паяльной кислотой.
Я начинал тоже с ПОСа.
практический совет дайте, плс
имею гору маузеровских гильз по второй мировой. есть желание часть из них перевести в «окопные» зажигалки. Но проблема с заправочным портом — в донце высверливаю отверстие 4.5 мм, нарезаю 5кой резьбу и… сочится даже вода, не то, что бензин.
вот и вопрос — а как у НИХ не сочилась заправка? резиновый уплотнитель в виде шайбы или фиксатор резьбы будет немного на грани фола, на мой взгляд.
кто поможет советом?
Вообще-то, под резьбу М5 положено сверлить сверлом 4,0, но даже полная резьба для бензина все равно не препятствие.
А у НИХ отдельное заправочное часто вообще не делалось, в целях упрощения. Заправлялась «через верх», через фитиль, путем окунания в ведро с бензином.
Да. Простая формула для запоминания, действующая от М3 до М10: множим стандарт резьбы на 0,8. Получаем диаметр сверления.
На больших допустимо добавить десятку, например под М8 часто сверлят не 6,4, а 6,5, чтобы метчик не напрягать. Но у маленьких — нежелательно, прослабление слишком сильное получается.
Это не правильная формула.
Правильно это от диаметра резьбы вычесть шаг — М5 шаг 0,8 (основной шаг) 5мм минус 0,8 = 4,2 мм.
Есть еще ГОСТ 19257-73 в котором сказано какой диаметр отверстия под какую резьбу и в каком материале.
Да, были. У тех, кто добыл готовую подходящую резьбовую пару (чаще всего — банальный ниппель от авто-шины).
Вот хороший обзор тренч-артовских зажигалок: steampunker.ru/blog/9134.html
И смотрите сами, сколько из них имеют отдельную заправку? Меньше половины.
блин, камрад, мышка дернулась, минусанул 8((( Прошу простить
ссылка классная
я пока нашел человека, который восстанавливает зажигалки по ПМВ. Секрет оказался прост таки — шайба из кожи которая поджимается гайкой.
на счет сверловки под резьбу консультировался со знающими. Достаточно и 4,7, но перестраховался на 4,5.
а вот по заправке — спасибо, немного понятнее стало
но снова вопрос — а как ТС сделал заправочный порт. Как бы некошерно сейчас без него ))))
Господа мастеровые.Не надо спорить и делать открытия.Достаточно посмотреть любой справочник по метало обработке там естьтаблица со всеми размерами и допусками для нарезания резьб.Самое простое это запомнить, стандартная резьба считается от м6 шаг1 значит отверстие будет 6-1=5мм.резьба м5 шаг 08 соответственно отверстие 4,2.А ещё проще нужные для работы резьбы выучить как таблицу умножения.Я выучил лет 40 назад, постоянно пользуюсь.Очень помогает.
Дык, я ж уже написал, сама по себе резьба бензин не удержит, независимо от качества изготовления. Герметичность без резины может дать конусная посадка. Посмотрите, как устроен штуцер прокачки тормозов автомобиля. Без резины, и не просто герметичен, а даже держит весьма немалое давление тормозухи.
Посмотрите те ворклоги по зажигалкам, которые тут уже есть. После этого решайте. Если у вас есть чем обогатить копилку собранного тут коллективного опыта, тогда конечно надо делать ворклог. Ну а если у вас планируется примерно тоже, что уже было показано — зачем забивать сайт дублирующей информацией? По-моему так.
Я думаю ворк необходим, дабы обсудить плюсы и минусы в изготовлении, помочь советом (если чё), ну и вообще интересно, как деталь сделаная одним мастером изготавливается другим подругому. Вентили помниться каждый по своему готовит, а на выходе всё равно вентиль выходит.
ну и вообще интересно, как деталь сделаная одним мастером изготавливается другим подругому. Вентили помниться каждый по своему готовит, а на выходе всё равно вентиль выходит.
— Ну так и я ровно об этом же написал: если новые фотки обогатят копилку коллективного опыта.
Совершенно с вами согласен. Давайте подождём работы AleFF. Возможно будет что-то новенькое. А может и обыденное но показанное поновому. Это тоже интересно.
спасибо, камарады.
поставил себе цель — обойтись без токарей. На сегодня имею огромное колличество маузеровской гильзы и хочу сделать абсолютно повторяемую зажигалку. что это значит — что бы каждый мог сделать так же как и я, на коленках.
то, что уже успел сделать, готов выложить, но пока очень неудачно выходит.
сразу вопрос — а куда бросать? в своем блоге создать отдельную тему и там по шагам все разложить? Будет ли он виден неофитам?
54 комментария
P.S. В тегах опечатка? Или так надо?
+!
С резиновым кольцом интересное решение.
Красота!
Я начинал тоже с ПОСа.
имею гору маузеровских гильз по второй мировой. есть желание часть из них перевести в «окопные» зажигалки. Но проблема с заправочным портом — в донце высверливаю отверстие 4.5 мм, нарезаю 5кой резьбу и… сочится даже вода, не то, что бензин.
вот и вопрос — а как у НИХ не сочилась заправка? резиновый уплотнитель в виде шайбы или фиксатор резьбы будет немного на грани фола, на мой взгляд.
кто поможет советом?
А у НИХ отдельное заправочное часто вообще не делалось, в целях упрощения. Заправлялась «через верх», через фитиль, путем окунания в ведро с бензином.
На больших допустимо добавить десятку, например под М8 часто сверлят не 6,4, а 6,5, чтобы метчик не напрягать. Но у маленьких — нежелательно, прослабление слишком сильное получается.
Правильно это от диаметра резьбы вычесть шаг — М5 шаг 0,8 (основной шаг) 5мм минус 0,8 = 4,2 мм.
Есть еще ГОСТ 19257-73 в котором сказано какой диаметр отверстия под какую резьбу и в каком материале.
на счет заправочных по ПМВ — нашел оригиналы в сети. Блин — а были они у НИХ, были.
Вот хороший обзор тренч-артовских зажигалок:
steampunker.ru/blog/9134.html
И смотрите сами, сколько из них имеют отдельную заправку? Меньше половины.
ссылка классная
я пока нашел человека, который восстанавливает зажигалки по ПМВ. Секрет оказался прост таки — шайба из кожи которая поджимается гайкой.
а вот по заправке — спасибо, немного понятнее стало
но снова вопрос — а как ТС сделал заправочный порт. Как бы некошерно сейчас без него ))))
течет, зараза
проблему решил пока так — часть будет без порта, часть будет с резиновой вставкой-шайбой
стоит делать ворк лог создания зажигалки? тут это принимается или потуги новичка не интересны?
поставил себе цель — обойтись без токарей. На сегодня имею огромное колличество маузеровской гильзы и хочу сделать абсолютно повторяемую зажигалку. что это значит — что бы каждый мог сделать так же как и я, на коленках.
то, что уже успел сделать, готов выложить, но пока очень неудачно выходит.
сразу вопрос — а куда бросать? в своем блоге создать отдельную тему и там по шагам все разложить? Будет ли он виден неофитам?