Неплохо.
Уже не раз замечено, что такие вещи нужно фоткать так же и на пальце.
А то бывает кольцо красивое, а на руку оденешь — ну не очень.
А бывает простенькое, а оденешь — то что надо.
Перстень сначала полировался, потом травление, потом зачистка травления. Как бы старение. Отсюда царапины. Отполировать, конечно, не проблема.
Насчет макуме, шинка делалась так, 4 квадратного сечения прутка(2 из меди и 2 из серебра 925) спаивались по длине. Затем скручивались на сколько возможно с промежуточными отжигами. Получается витой орнамент. Потом прокатывались на вальцах в шинку, шинка сгибается в кольцо, которое и надевается на отрезок серебряной трубы. Конечно такую техноку можно назвать имитацией макуме, не более того.)
Макуме только два слоя меди? Немножко отличается от виденных мною раньше образцов в этом стиле=) Насколько я понимаю, техника макуме гане имитирует древесные узоры используя слои различных металлов. Хотя, как понимаю, принцип получения этих слоев в перстне остался тот же?
В любом случае — перстень понравился! С прибытием на борт=)
Видел вещи изготовленные по технике макуме гане, это красиво, интересно.
Ваше кольцо не понятно, что в нём главное, на пальце кольцо смотрится красиво, солидно, а аляпистая шинка помоему не в тему. Но за работу поставлю плюс.
Что-то не подумал о том, что там главное )…
аляповатый (что значит «сделанный грубо, неискусно и безвкусно») — вполне законное и устоявшееся русское прилагательное. несуразный, неуклюжий, грубоватой отделки, топорной работы.
Вы это имели ввиду? )
Просто не пойму зачем надо было замарачиватся с имитацией (как вы написали)
если этого на пальце за камнем не видно, макуме гане это красиво, интересно и оно главное, иначе оно не нужно. А вы это спрятали.
Внутренности старинных часов по своей красоте подчас не уступают их внешнему убранству. Зачем мастерам надо было так заморачиваться, шестерёнки всё равно не видать?
Часы раньше стоили не мало и их купить мог позволить себе не каждый. Вложенный труд по декоративной отделке окупался. Одна американская фирма выпускала часы стоимостью всего 1$, в них небыло не только отделки но и камней. И не стоит сравнивать вещи сделанные с помощью разных технологий, в некоторых технологиях небольшое усложнение формы приводит к многократному увеличению себестоимости.
Когда я показал перстень своему хорошему знакомому, он спросил — " А зачем это надо? " )
По сути вопроса. Чисто должно быть не только в центре комнаты, но и в углах. Мокуме здесь, действительно, не главный элемент композиции. Но мне кажется, что оно даёт важный акцент.
Ну я так Вижу… ИМХО)
Макуме гане, меня не очень впечатлил, а вот фактура на странице Сатоши Хара — другое дело. Хотя, по сути наверное похожие технологии, хотя в «яйце» странный рисунок. Не сталкивались с такими технологиями? Просто интересно, как это делается?
Птичка, к тому же фонтанчик, с клюва которой капает водичка (если гуггль правильно перевёл с японского:)), но я о фактуре:
УНа птичке не вактура, поверхность гладкая. Это выход на поверхность слоев. Судя по цвету, думаю что это желехо+медь. Потому что у меня очень похожий рисуночек получался, как на птичке:
Спасибо, многое мне понятно, но почему такой рисунок? Если листы сложить один на один, то будут полосочки а не колечки.
На сайте у японцев видел, что эти блины ещё и сверлят… скорее всего в эти отверстия или заливают другой металл или впаивают (больше фото не было). А может глубокая чеканка и заполнение этих «ямок другими металлами с последующей расклёпкой „блина“.
Меня интересует почему колечки, вернее — как колечки?
Начните мысленно свердить пирог толстым свердом. Только не насквозь, чтобы лишь заходной конус сверла углублялся. Получите воронки с концентрическими кругами внутри. Прокуем этот кусок. Получим плоскую поверхность, на которой и будут концентрические круги. А если повторить эти операции 3-4 раза, то правильная концентричность кругов пропадает, получается хаос. Как раз как на птичке и моем перстне.
Я бы не сказал. Для меня (и кстати, до сих пор!), главная магия, это как столь разные металла вообще могут свариваться между собой.
А узоры, тут как раз никакого волшебства. Кто баловался с пластилином разных цветов, или полосатый тортик из белого и кофейного теста пробовал делать — тому обычно сразу все понятно бывает :-)
Так в соседней теме так дамаск делался. Это то же самое?
В результате образования естественных неровностей при ковке и их последующего стачивания в процессе шлифовки изделия, на боковых поверхностях образуется используемый с глубокой древности «дикий», естественный узор дамасской стали. В зависимости от количества слоев в конечном пакете он может быть более или менее крупным, рельефным, четким, но в целом его характер всегда одинаков.
Если на лицевой поверхности пластины дамаска при отсутствии принудительной деформации образуется «дикий» узор, то на боковых сторонах пакета образуется «полосатый» узор, состоящий в данном случае из пяти полосок шириной в один миллиметр (слои стали), пять полос железа между ними воспринимаются фоном. В японской оружейной традиции этот узор называется масамэ-хада. Он может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими вариантами узора.
Проточив на нашей пластине поперечные канавки примерно на 1/2 глубины, так, чтобы углублению противостояло возвышение, а затем проковав полученную в результате протачивания «волну» вновь в пластину, мы получаем волнистый, «коленчатый» узор дамаска, также использующийся с глубокой древности. Если поперечные канавки идут перпендикулярно пластине не под углом 90°, а, например, 45°, то получается «косой коленчатый» узор. Можно прорезать канавки крест-накрест, тогда узор получается крестообразный.
Проштамповав специальным кузнечным инструментом (похожим на молоток для отбивания мяса) на поверхности изначальной пластины искусственный рельеф в виде ямок и возвышенностей треугольной формы, затем сточив полученный рельеф углошлифовальной машинкой, мы добиваемся узора, называемого «дождевой дамаск».
Вообще на рабочую поверхность штампов может быть нанесен какой угодно рисунок, например, круги, полосы и пр. Все это отпечатывается на поверхности пакета, затем рельеф стачивается, а узор, повторяющий поверхность штампа, остается на дамаске. Такой дамаск называют «штемпельным».
В поковке можно высверлить конусообразные углубления, эффект будет, как при «дождевом дамаске», только несколько крупнее.
Проковав изначальную пластину в пруток 10x10x500 мм, затем торсируя его в одну или противоположные стороны и сваривая полученные «косички» друг к дружке, мы получаем «турецкий дамаск».
53 комментария
Уже не раз замечено, что такие вещи нужно фоткать так же и на пальце.
А то бывает кольцо красивое, а на руку оденешь — ну не очень.
А бывает простенькое, а оденешь — то что надо.
На руке смотрится отлично!
Насчет макуме, шинка делалась так, 4 квадратного сечения прутка(2 из меди и 2 из серебра 925) спаивались по длине. Затем скручивались на сколько возможно с промежуточными отжигами. Получается витой орнамент. Потом прокатывались на вальцах в шинку, шинка сгибается в кольцо, которое и надевается на отрезок серебряной трубы. Конечно такую техноку можно назвать имитацией макуме, не более того.)
черное серебро после травления
В любом случае — перстень понравился! С прибытием на борт=)
Что-то делали из мокуме?
Ваше кольцо не понятно, что в нём главное, на пальце кольцо смотрится красиво, солидно, а аляпистая шинка помоему не в тему. Но за работу поставлю плюс.
аляповатый (что значит «сделанный грубо, неискусно и безвкусно») — вполне законное и устоявшееся русское прилагательное. несуразный, неуклюжий, грубоватой отделки, топорной работы.
Вы это имели ввиду? )
если этого на пальце за камнем не видно, макуме гане это красиво, интересно и оно главное, иначе оно не нужно. А вы это спрятали.
По сути вопроса. Чисто должно быть не только в центре комнаты, но и в углах. Мокуме здесь, действительно, не главный элемент композиции. Но мне кажется, что оно даёт важный акцент.
Ну я так Вижу… ИМХО)
Чтобы транспортация этой силы была тщательнЕй, поэтому и к телу поближе. :)
Птичка, к тому же фонтанчик, с клюва которой капает водичка (если гуггль правильно перевёл с японского:)), но я о фактуре:
alekssi.narod.ru/Mocume.html
Оказывается, что моё папьё-маше — это и есть макуме гане!:)))
Вот не было там травления, чем хотите поклянусь.
На сайте у японцев видел, что эти блины ещё и сверлят… скорее всего в эти отверстия или заливают другой металл или впаивают (больше фото не было). А может глубокая чеканка и заполнение этих «ямок другими металлами с последующей расклёпкой „блина“.
Меня интересует почему колечки, вернее — как колечки?
А узоры, тут как раз никакого волшебства. Кто баловался с пластилином разных цветов, или полосатый тортик из белого и кофейного теста пробовал делать — тому обычно сразу все понятно бывает :-)
steampunker.ru/blog/11542.html