Дом Перцовой, как пример модернизма

Дом Перцовой, как пример модернизма
В Москве есть шикарный дом. В таком ракурсе его уже никогда не посмотреть — площади больше нет. Его построили архитекторы Н. К. Жуков и Б. Н. Шнауберт в 1905—1907 по эскизам художника С. В. Малютина.
В доме были и квартиры и мастерские для художников в мансардах. Несмотря на разнообразие и усложнённость форм, здание отличается пластическим единством и отражает характерное для стиля модерн стремление к художественному синтезу архитектуры и форм изобразительного и прикладного искусства. В композиции фасадов живописная асимметрия расположения окон, балконов, башнеобразных возвышений кровли вносит разнообразие в монотонные членения многоквартирного дома, в оформлении теремков-балконов использованы мотивы древнерусского декора, которые органично сочетаются с элементами западноевропейской средневековой архитектуры. Декор фасадов «населён» причудливыми мифологическими существами, сказочными животными и растениями.
Фасад. 1911-1912г.
Дом Перцовой, как пример модернизма
По рисункам Малютина была исполнена мебель для дома. Похожие образцы малютинской мебели находятся в Музее декоративно-прикладного и народного искусства в Москве. Стилизация Малютина простиралась даже до использования слюды. Первоначально парадные помещения в квартире хозяев украшали деревянная резьба и росписи. Сохранились резные украшения наружных дверей, лестничных перил и дверей квартир, убранство парадной лестницы. Привожу несколько фотографий тех годов:
Лестница. 1907г.
Дом Перцовой, как пример модернизма
Передняя. 1907г.
Дом Перцовой, как пример модернизма
Столовая. 1907г.
Дом Перцовой, как пример модернизма
В подвале с 1908 по 1910 год размещалось артистическое кабаре «Летучая мышь». Высказывают мнение, что главная героиня рассказа Ивана Бунина «Чистый понедельник» жила в этом доме, однако, это не подтверждается прямыми указаниями в тексте. С 1939 года в доме находилась мастерская художника Роберта Фалька, до середины 1970-х гг. дом оставался жилым, а затем перешел во владение МИДа. Искусствовед Сергей Глаголь в 1913 году назвал дом Перцовой одним из самых оригинальных в русской архитектуре за последние десятилетия. Реставрацию здания в 1918 году осуществлял архитектор В. А. Мазырин. В доме жил живописец П. П. Сколов-Скаля.
Фотоматериалы взяты с pastvu.com. На мой взгляд, здание вполне соответствует духу нашего ресурса, так что спешу поделиться находкой. Благодарю за внимание.

8 комментариев

avatar
Здание шикарное, стиль модерн, не путать с модернизмом, расцвет модерн получил в конце 19 века — в начале 20.Пожалуй, главная новизна в модерне, помимо изысканных линий, неожиданных материалов то, что архитекторы порой делали(проектировали) в доме все — от фасада до мебели и предметов интерьера, вплоть до мыльниц.Соприкосновения со стимпанком у модерна нет никакого, пожалуй.
avatar
но наверняка какой нибудь писатель или киношник скрестят эти чудесные стили и получится нечто новое и хорошее )Представить себе только, что Гауди сделал бы какой нибудь стимпанк -объект, вот бы была вещь!
Последний раз редактировалось
avatar
Ну как таковое здание в стиле стимпанк из существующих мне представить трудно, можно воссоздать интерьер, не более. А вот как точка отчета для альтернативной истории и рождения соответствующего арх. стиля — вполне годный экземпляр.
avatar

вот передвижное здание
а вот другое
avatar
Хороши)
avatar
Совершенно с вами согласен!
avatar
Все верно… Только на мой взгляд модерн со стимпанком очень во многом пересекаются, в разных местах и по разным поводам. А уж в архитектуре тем более, если взять любой признанный фильм в стиле стимпанк, при внимательном просмотре ты обнаружишь кучу модерна…
avatar
Богато!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.