Логотип, авторское клеймо, личный штамп.
На Ганзе народ вовсю уже заморочился этой темой, с привлечением профессионалов шрифтового дизайна и векторной графики. Кто туда ходит, наверное видел уже. Ну и меня тоже чего-то вдохновило, глядя на чужие достижения. Короче, тема работы: разработка логотипчика. Оригинального, необычного, запоминающегося. Пригодного, нууу… если не для ударного клейма по металлу, то хотя бы для тиснения по коже.
Ну и с намеком на стимпанк.
Вобщем, показалось мне, что будет прикольно, вписать ALEKSSI в силуэт паровозика. Ибо мало что может сравниться по мгновенной узнаваемости, причем практически независимо от размера и качества изображения )) Причем, буква А образует кабину, ESS — три колеса, а I с точкой — труба с клубочком дыма над ней.
Сел рисовать на бумаге… Буквы — есть, паровоза — нет (( Но идея не отпускает.
Сел рисовать в Кореле. Тут получше пошло. Но все равно, стало ясно, что одними буквами картинку не построить. Добавил дополнительный тонкий штрих — вот оно, очень близкое к тому образу, что в голове вертелся непроявленным:
Не могу сказать, что на 100% удовлетворяет, но действительно близко к изначальной идее.
Посидел, подумал еще, пытаясь понять, чего тут не хватает. И с удивлением обнаружил, что паровоз может ехать и в другую сторону! )) Вот так:
Но теперь, блин, я выбрать не могу! С одной стороны, очень удачной считаю А-кабину, как в первом варианте. Но с другой стороны, во втором варианте буквы меньше прыгают вверх-вниз, и следовательно, легче читаются. А это немаловажно.
Что скажет коллективный разум?
— После взаимодействия с Wall-ery, вот это нра:
Ну и с намеком на стимпанк.
Вобщем, показалось мне, что будет прикольно, вписать ALEKSSI в силуэт паровозика. Ибо мало что может сравниться по мгновенной узнаваемости, причем практически независимо от размера и качества изображения )) Причем, буква А образует кабину, ESS — три колеса, а I с точкой — труба с клубочком дыма над ней.
Сел рисовать на бумаге… Буквы — есть, паровоза — нет (( Но идея не отпускает.
Сел рисовать в Кореле. Тут получше пошло. Но все равно, стало ясно, что одними буквами картинку не построить. Добавил дополнительный тонкий штрих — вот оно, очень близкое к тому образу, что в голове вертелся непроявленным:
Не могу сказать, что на 100% удовлетворяет, но действительно близко к изначальной идее.
Посидел, подумал еще, пытаясь понять, чего тут не хватает. И с удивлением обнаружил, что паровоз может ехать и в другую сторону! )) Вот так:
Но теперь, блин, я выбрать не могу! С одной стороны, очень удачной считаю А-кабину, как в первом варианте. Но с другой стороны, во втором варианте буквы меньше прыгают вверх-вниз, и следовательно, легче читаются. А это немаловажно.
Что скажет коллективный разум?
— После взаимодействия с Wall-ery, вот это нра:
112 комментариев
PS выбрать, в смысле взять за основу и доработать…
— Я знаю. Но хоть попробовать-то, можно? )) Я же не ставлю задачу сразу создать гениальный символ, при взгляде на который парализованные в пляс пускаться будут…
Не буду спорить в оценках, суть не в этом… Что такое логотип? Это некий графический знак, возможно более простой, но удовлетворяющий огромному количеству разных (часто противоположных) условий. Поэтому, вы как человек рациональный, должны прежде всего для себя ( !!!) решить систему приоритетов. Что важнее, чтобы читался или чтобы был узнаваем? Чтобы был композиционно и изобразительно грамотным, или нравился широким слоям населения?.. еще раз повторю, зачастую это противоположные задачи… и.т.д… и т.п…
То есть, буквы могут прыгать по-вертикали, иметь разный размер и разные пропорции составных частей, НО! нигде не сливаются несколько в одну.
Ну и потом, еще такая фика: подумайте, любое тренспортное средство, мы неосознанно начинаем постигать «с головы», с передней части. И заканчиваем кормой, не так ли? Таким образом, если начало надписи, начинается с жопы паровоза, получаем некий когнитивный диссонанс… Мы вынуждены как бы отдельно, вначале прочесть-понять надпись, а потом еще раз пройти взглядом по паровозу в обратку, от головы к корме, чтобы прочесть-понять паровоз…
А если начало надписи совпадает с началом паровоза, то их восприятие\оценка идет параллельно и одновременно. При этом, куда он едет, на запад или на восток — вопрос на самом деле второй…
По-моему так.
Вечером ещё порисую, есть кое-какая идея.
Почему паровоз? Вы же яхтсмен!
Не пытайтесь вписать все буквы… Хватит первую и/или последнюю.
Посмотрите как у людей сделано:
Если хотите вписать в силуэт — попробуйте прямо в контур все буквы:
А я учусь доверять сигналам интуиции ))
— Если честно, абсолютно не впечатляет. Хотя верю, что творил профи, с учетом всех правил и законов жанра.
А упростить до 5-7 достаточно толстых линий и деталей — ну, сами попробуйте. Если получится достойно, вот тогда и выносите на общественную оценку. Как вам такая идея? )
А упростить до уровня эскиза паровоза для клейма можно и пароход.
Были и такие простые до безобразия…
Очень уж она не колесная, плохо вписывающаяся в круг, в сравнении с е и s ))
Но я подумаю над вашим предложением.
— Я знаю, где это можно использовать. Вместо символов мужского и женского туалета ))
или составить очертание паравоза из букв
Причем, желательна узнаваемость образа для дилетанта. Понятно, что специалист поистории паровозостроения узнает даже если свет выключить ))
Поэтому лучше ориентироваться на образ, как его детям рисуют. Или как на дорожном знаке ж\д переезда.
Именно с этого я и начинал работу. И пока это эволюционировало в то, что имеем. Куда дальше пойдет — не знаю.
А паровоз, пусть и эстетичный, с тупо написанной на борту надписью alekssi — нет, не хочется такого.
Валерий, спасибо за со-творчество!
ALKI
ESS
Не замечаете? Мозгу ничего не подсказывает, что надо прыгать по буквам с верхней на нижнюю и обратно.
Или даже вот так, с дефисом:
ALK-I
ESS
А вот когда не знаешь, наше внимание, столкнувшись с неким полем из букв, сразу пытается делить его на привычные строчки.
Ну а что касается «дополнительных функций» такого изображения, если нам, общими усилиями, удастся его родить — ну, например, в кач-ве «водяного знака» на фотках в интернете; как элемент оформления страниц моего сайта — тут понятное дело, чистая виртуальщина, и никаких ограничений нет.
А что ударное клеймо для металла должно быть ЕЩЕ ПРОЩЕ и технологичнее — это я прекрасно понимаю.
Предлагаю сделать 2 «трубы», как у паровозов — маленькую, куда вырастет ножка К и одну незаполненную:
??
«I» можно вынести еще вперед и продлить вниз до пересечения с нижней тонкой линией. «K», кстати, тоже. Тогда не будет «выпадать» из слова.
«А» сделать более узнаваемой, сейчас она может восприниматься как часть контура, а не буква. «L» тоже можно немного удлинить горизонтальную часть, чтобы луче читалась. Еще эту «L» можно оформить так же как «k» — вытянуть ее в отдельный «горбик» между кабиной и трубой.
Кстати, что вам мешает вставить «k» между буквами? Зачем ее вытягивать со слова? Логотип должен читаться с полувзгляда, а не заставлять ребусы читать, где какая буква стоит.
— На мой взгляд, не факт. Во-всяком случае, имеют право на существование оба подхода. И логотип мгновенного узнавания, и логотип-ребус. Причем, логотип мгновенного узнавания, более достоин для транснациональной мега-корпорации (и чтобы это узнавание реально началось, нужно продвижение бренда по-полной программе, включая телевизор, радио и городскую рекламу).
А вот частному мастеру, как раз можно и ребус зрителям предложить, это нормально, в этом есть свой юмор ))
1. Кабина
2. Топка
3. Труба
4. Колеса
5. Отбойник.
Это — самый минимализм, игра в кубики. Но при отсутствии любой из этих частей, узнавание сразу становится проблематичным! Могут менятся их взаимные пропорции, но взаимное расположение и этот базовый набор — должны быть.
А вот в сторону усложнения — тут надо очень взвешенно играть. С одной стороны, каждая новая характерная деталька, добавляет картине вкусности. Это детали «второго порядка»
6. Шатуны, кулисы и прочая паровая механика.
7. Окошки кабины.
8. Сухопарник и прочая хрень, усложняющая верхний силуэт топки.
Вот, собственно, и все. Дальнейшее усложнение для штампа считаю нецелесоообразным, а то ведь можно и до машиниста со свистком, и до кочегара с лопатой дорисоваться ))
Теперь про буквы. В идеале, буквы и должны образовывать собой эти базовые элементы. Ну, во-всяком случае, мне так хотелось бы, «я так вижу». Именно исходя из этого концепта, Буква А образующая кабину — то, что надо. А в виде переднего отбойника — тоже хорошо. ESS, образующие три колеса с шатуном — вообще песня! I в трубу само просится, впрочем как и L при обратном расположени и паровоза.
По сути, с трудом впихивается в этот праздник жизни только К. Поэтому я решил, если не может целиком, то пусть она хотя бы одной своей линией (горизонтальным отрезком), намекает на линию раздела между низом топки и колесами. Соответственно, все её остальные отростки, я делаю минимальных размеров, просто чтобы «шума» в картинку не добавлять. То есть, лишних деталей, не соответствующих реальной структуре\конструкции паровоза.
Вот, как-то так…
Теперь дальше идем. Проблема чтения.
Если мы заранее знаем, что в паровозе скрывается надпись ALEKSSI, то проблем вообще нет. А если не знаем, то как раз начинается «ребус». Если буквы разбросаны, то наше внимание начинает решать, какую букву за какой читать. Вначале пытаемся прочесть по стандарту, слева-направо и по горизонтальным строчкам. И тут все уже все довольно тонким образом зависит от траектории движения глаза:
Вот этот вариант я считаю удовлетворительным. Т.к. траектория первых четырех букв, уже как бы намекает нам, что читать надо по синусоиде.
А вот этот хуже, потому что глаз, прочтя первые три буквы почти по ровной линии, неосознанно ищет четвертую на той же траектории:
Alki — это еще ничего, намеки на алкоголизм в нашем обществе считаются здоровым юмором. Главное, чтобы Ass не читалось )))
Как внизу буква К так вам мешает, а как где-попало, так пусть будет.
Вот так вижу. Это только схематически, не прорисовывал нюансы:
Мой прадед был мастером в локомотивном депо в Брянске. А дед вообще прошел всю лестницу, от техника-путейца, до зам. начальника Северной железной дороги.
Просмотрел результаты творческих мучений и подумал, а может вам вообще оставить одну букву «А»… тогда и с паровозом проблем не будет?.. Или вообще воспользоваться хорошей идеей недоброжелателя и оставить «ASS», в этом что то есть...:))
??
Да и растянуто по горизонтали.
Но опять же, имеет право быть!
При этом, ИМХО, не ухудшается ни читабельность букв, ни восприятие образа паровоза. А выигрыш в достоверности силуэта.