Продолжаю тему артхаусного кинематографа, максимально приближенного к любимому стилю.
Тех, кому близок и понятен творческий андеграунд, и кто, по какой то причине пропустил эту вещь, приглашаю ознакомиться с материалом, и найти-таки этот фильм. Тем, кто считает «сложное» кино, выносом мозга и бредятиной, вникать в смысл этой заметки, и глядеть под кат, не рекомендую.
Не собираюсь называть тех, кто остался, «киногурманами и эстетами», равно, как тех, кто пройдёт мимо, «киношными инфузориями». Воздержусь от штампов, ярлыков и субъективных оценок… кроме, пожалуй, своего собственного взгляда на предмет. Но о нём позже.
Краткие анкетные данные фильма.
Название: Антенна
Оригинальное название: La Antena
Год выпуска: 2007
Жанр: Драма, авангард, сюрреализм, фэнтези
Выпущено: Аргентина
Режиссер: Эстебан Сапир
В ролях: Рафаэль Ферро, Рикардо Меркин, Густаво Пасторини, Флоренция Рагги Награды:
*Национальная премия ассоциации аргентинских кинокритиков «Серебряный кондор»: за лучшую режиссуру, лучший монтаж, лучшая работа звукооператора. Номинации: лучший фильм, лучшая операторская работа, лучшая работа художника-постановщика и художника по костюмам, лучшая музыка. *Аргентинская премия в области кино, театра, телевидения и радио «Clarin Entertainment», 2007, Буэнос Арес: лучший фильм и лучшая музыка. *Международный кинофестиваль фантастического кино Fant-Asia, Монреаль, Квебек, Канада, 2007. Приз режиссеру фильма. *Приз за лучшую операторскую работу на Международном кинофестивале в Трансильвании
Интересные факты о фильме:
*Первый аргентинский фильм за 36 лет, который был отобран для официальной программы Роттердамского фестиваля, и открывал этот фестиваль. *При том, что съёмки фильма длились 11 недель, последующий пост-продакшн, занял около года.
Краткое содержание (копипаст):
В некоем городе живут люди, потерявшие голоса. Они общаются между собой, читая по губам, целыми днями смотрят телевизор, едят одну и ту же пищу, жизнь их однообразна и пуста. Единственная оставшаяся у них возможность общаться, это субтитры, которые живут собственной жизнью. Голоса у людей украл Мистер TV – правитель города. Именно человеческие голоса подпитывают систему, которая держит город в абсолютной власти Мистера TV.
Единственный человек в городе, сохранивший способность говорить – певица Voice. Ее маленький слепой сын тоже имеет голос, но об этом никто не знает. Мистер TV предлагает певице сделку – он подарит ее сыну глаза, а Voice взамен должна отдать свою способность говорить. Последний голос в городе даст Мистеру TV возможность похитить у людей и слова титров, благодаря которым люди могут общаться.
Однако все складывается не так, как предполагалось. Мистер TV похищает певицу Voice и увозит ее в горы. Но свидетелем похищения становится Телевизионный Мастер, он направляется к затерянной в горах антенне, чтобы помешать коварным планам Мистера TV.
… Современная сказка о зловредном телемагнате, который украл у жителей мегаполиса звуки и голоса, рассказана в стилистике немого кино, с вкраплением цитат из Фрица Ланга, Мурнау и классики советского киноавангарда. Изысканный эксперимент, доставляющий удовольствие даже тем, кто далек от киномании. Андрей Плахов, «КоммерсантЪ»
… Виртуозное черно-белое фэнтези, стилизованное аргентинцем Сапиром под великие немые фильмы и сочетающее актерскую игру с мультипликацией. Действие происходит в городе, где люди лишены голоса и общаются потому при помощи… субтитров. Стас Тыркин, «Комсомольская правда»
… Неожиданное аргентинское поклонение немецкому экспрессионизму, Фридриху Вильгельму Мурнау и Фрицу Лангу; странный, удивительный, волшебный, фантасмагорический, ретрофутуристический мир на грани комиксов, сказок Гофмана и немого кино, причем без психического нездоровья так свойственного немецкому экспрессионизму. Содержание комментировать не имеет смысла, оно стремится стать частью формы, а форма прекрасна. Настолько прекрасна, что уже не суть важно, что именно происходит в фильме, он прекрасен уже тем, как снят. «Труд»
Моё субъективное «имхо»:
Чрезвычайно редкий, для нашего времени, качественный и атмосферный фильм. Взрослая авангардная сказка. Фильм, построенный на простых чувствах, и сложных аллегориях. Фильм, с революционным подтекстом, месседжем и идеологией, фильм-протест. Абсолютно некоммерческий продукт, который просто не мог быть рождён на ширпотребной «Фабрике Грёз». Фильм, который я храню в своей коллекции, в папке «Другое кино», и с удовольствием пересматриваю, время от времени.
«Самопальный» клип (видео-имхо):
Решил придать чёрно-белому видеоряду ещё больше контраста (и драматизма?), для чего «оттенил» кадры из фильма треком Spiel Mit Mir (Rammstein). Странный, и возможно, сомнительный художественный ход, но артхаус-есть артхаус :)
Прим: Это как кроить ножом древний фолиант, с целью «обнажения новых смыслов» ;)
Эстебан Сапир:
“Я хотел рассказать историю на языке визуальных иллюстраций. «La Antena» — это история в картинках, история об отношениях, об общении людей”
7 комментариев
Интригует… Надо найти и посмотреть обязательно. Спасибо за этот пост — я даже не подозревала о существовании такого фильма)
Я думаю, сравнение с разрезанными фолиантами тут только частично подходит — вы же создали новый арт-объект не путём уничтожения исходного материала, а путём слияния двух исходников.)
По существу всё, что имеет какое-то отношение к художественной самодеятельности, можно обозвать арт-объектом)
Я — и льстить?! Сударь, я сейчас обижусь)
7 комментариев
Я — и льстить?! Сударь, я сейчас обижусь)