Гуманизм Линча.

На волне «бешеной популярности» ;) моих предыдущих топов о неформатном кинематографе, продолжаю «грузить» светлые головы пользователей, его (кинематографа) примерами.
Суровые киноманы, наверняка, знакомы с Дэвидом Линчем, не только по «Твин Пиксу», ежегодно присутствующему в «списке желаний», составляемом, в ожидании Нового Года :)
1.) Досмотреть «Твин Пикс».
2.) Бросить курить.
3.) Подобрать на улице собачку…

Любители «кино- не- для- всех», помнят его «Шоссе в никуда», «Малхолланд драйв», и «Синий бархат».
Но только самые супер-пупер «Линчеведы», видели одну из его дебютных работ, под названием «Человек-Слон».
Нетипичная для Мастера картина, основанная на реальных событиях «той эпохи»

Название: Человек-слон
Оригинальное название: The Elephant Man
Год выпуска: 1980
Жанр: Драма, биография
Выпущено: США, Великобритания
Режиссер: Дэвид Линч (David Keith Lynch)
В ролях: Энтони Хопкинс, Джон Хёрт, Энн Бэнкрофт, Джон Гилгуд, Венди Хиллер, Фредди Джонс, Майкл Элфик, Ханна Гордон, Хелен Райан, Джон Стэндинг

Постер:
Гуманизм Линча.
История:

Это правдивая и печальная история жизни реально существовавшего в XIX веке человека, Джона Меррика, страдавшего редчайшей болезнью, вызывавшей чудовищные деформации тела.
Молодой хирург Тривес (Энтони Хопкинс), увидев это несчастное и забитое существо в балагане, выкупает его у хозяина из чисто научного интереса, но с удивлением обнаруживает в нем человека интеллектуально развитого и духовного. Профессиональный интерес сменяется состраданием, феномен становится моден в высшем свете, сама королева благословляет оставить его в больнице навсегда…

Интересные факты о фильме:

* Когда доктор Тревес впервые видит Джона, у него по щеке стекает слеза. Чтобы заплакать в этом потрясающем кадре, Хопкинс думал о своем больном отце.
* Когда Джон возвращается в Лондон, его преследует разъяренная толпа. В массовке, спускающейся за героем в подземный переход, можно заметить самого Дэвида Линча при полном параде.
* Грим для героя был воссоздан по реальным заспиртованным органам Джозефа Мэррика, хранящимся Лондонском Госпитале.
* Накладка грима каждый раз занимала 12 часов.
* Когда в феврале 1981 года были объявлены номинанты на «Оскара», киносообщество возмутилось, что работу гримеров в «Человеке-слоне» не вознаградят на высшем уровне (в то время еще не существовало отдельной номинации «Make-up», а гримеров поощряли «Специальным призом»). В Совет Управляющих премией было послано письмо протеста, дабы переубедить киноакадемиков. «Академия» не удовлетворила просьбу, однако через год создала новую ежегодную номинацию – «Лучший грим» – и справедливость восторжествовала.

Традиционное ИМХО:

Великолепный фильм. Безусловная режиссёрская удача. «Ранний» Линч, где то наивный, совершенно не похожий на Линча «зрелого». Прозрачная подача идеи, так не свойственная Линчу в работах, более позднего периода, с шедеврами, «донырнуть» до сути которых, способен только опытный и искушённый зритель. Поиск стиля, привёл к созданию доброго, трогательного и очень гуманистичного фильма про «уродов и людей». Интересно то, что «щепетильная тема», раскрыта кинематографистом, обычно, практикующим «взлом сознания», и прочие изощрённые способы воздействия на зрителя, раскрыта при помощи простых приёмов, известных со времён «великого немого». Непривычен и антураж «настоящей викторианской Англии», грязный и жестокий, без лживых «рюшечек и соплей», присущих романтическим фильмам о «Великой Эпохе Виктории».

Когда собрался добавить трейлер, к своей заметке, с удивлением обнаружил, что на youtube, в русскоязычном варианте его нет. Исправил, «бедственное» положение дел, изготовив свой вариант видео.
Однако, после загрузки на, YouTube, известный своим трепетным отношением к интеллектуальной собственности, мой «трейлер» был автоматически заблокирован везде, кроме Андоры, Канады и США (!). Посчитав ролик, неинтересным для граждан указанных стран, выгрузил его с просторов «мирового оплота копирайтов», и поместил на родной RuTube:
(если при клике на плей, ничего не происходит, не волнуйтесь, так отрабатывает плеер РУТУБА. Подождите немного, трейлер обязательно появится, и вы сможете оценить его :))



Кстати, ни кто не знает, «Кто, всё-таки, убил Лору Палмер?» :)

8 комментариев

avatar
Странно. Топу выставлен минус. В связи с тем, что мои статьи не так часто получают минусы, хотел бы узнать, с чем конкретно не согласен голосовавший пользователь.
1. С Линчем.
2. С моим коментарием о фильме
3. С размещением статьи на ресурсе, учитывая, что она размещена в персональном блоге.
Понимаю, написание заметки не сравнимо, с изготовлением красивых гогглов, на пример, просто интересуюсь подробностями…
avatar
Вопросы повисли в воздухе. Тишина. Так я и думал:(
avatar
Мне нравится не столько фильм, сколько сама история. Это интересный, «вкусный» концепт, если его перенести во вселенную стимпанка.
Очень бы хотелось сыграть Джона Меррика на какой-нибудь игре по Викторианской Англии. Только, увы, ждать до ближайшей запланированной игры нужно как минимум год = (
avatar
Действительно, яркий но невостребованный образ. Тем более странно, что история 100% викторианская, самая TRUE! Здорово было бы увидеть вас в образе Меррика, погруженного в стимпанк :)
avatar
1 из первых фильмов Линча, которые я когда-то ооочень давно посмотрел) Где-то в начале домашней видеотеки.
Лору Палмер?) Может, гормонбозия?))
avatar
гАрмонбозия-не фастфуд, она убить может, но только гипотетически:) Говорят, Линч и сам не знает ответа на этот сакраментальный вопрос.
avatar
Через «а»-таки :) Линч — товарищ, мягко говоря, специфический. Есть подозрение, что он не знает ответов на половину поставленных им же вопросов )). Но это нисколько не умаляет удовольствия от промотра его работ. После публикации поста вознамерился пересмотреть — спасибо)
avatar
Настоящий, действительно настоящий художник, СТАВИТ вопросы, и это правильно. ДАЁТ ответы Википедия. Рад, что сподвиг к перепросмотру :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.