Музей паровозов и не только

Доброго всем вечера.
Так получилось, что оказалось у меня два часа свободного времени, а я, в свою очередь, оказался рядом с музеем РЖД, что на Обводном канале.
kids.railway-museum.ru/tour-of-museum/

Ну и, собственно, вот экскурсия моими глазами.Много фото и немного комментариев…
Музей паровозов и не только cut
cut
Паровозы и вагоны... Музей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не только
Музей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не только

Младший брат...
Музей паровозов и не только

Назад в СССР...
Музей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не только

Дизайн подводной лодки...
Музей паровозов и не только

Наш бронепоезд...
Музей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не толькоМузей паровозов и не только

Тепловоз, похожий на Фольксваген Т1...
Музей паровозов и не только

Зал ожидания под открытым небом...
Музей паровозов и не только

От автора: «Не расстанусь с Комсомолом»...Музей паровозов и не только
Спасибо за внимание.

41 комментарий

avatar
Классная подборка!+
avatar
Спасибо )
Кое-что забыл.Добавлю…

«Американское шасси»


«Финский паровозик»


«Новая ходовая или фантики на колёсах»


Что ЭТО, я не знаю.
Последний раз редактировалось
avatar
Спасибо.
avatar
Спасибо за обзор!!! Удачи!+
avatar
Спасибо.
avatar
Не понаслышке знаком с БЖРК.
Дивизион стоял под Красноярском.
Так же знакомый там служил…
А посему плюс! +
avatar
Спасибо.Я только слышал, а сегодня увидел.
avatar
Плюс.
Этот музей от меня в десяти минутах пешком. :))
avatar
Валерий, я сэкономил Вам 20 минут драгоценного времени )
avatar
Можно было бы и ко мне забежать. :)))
avatar
Да я как-то засмущался…
А вдруг стимпанк-начальник нагрянет ))
avatar
Я сам себе начальник.
avatar
спасибо за фото-экскурсию! +
avatar
Всегда рад )
avatar
Варшавский вокзал! Эх, давненько я туда не заглядывал…
А вообще-то по Обводному надо проводить экскурсии для стимпанкеров. От оформленной во вполне околостимовом стиле станции «Обводный канал»--и до «Красного Треугольника» с визитом к Wall-ery на чашку чая. ;-)
+!
avatar
Увы, от вокзала осталось только здание и название…
На рюмку чая, Вы говорите? ;)
avatar
Не вопрос! Жду.
avatar
Тормоз Матросова представился как «того самого» Матросова, мол на скаку остановить вагон собственной грудью.
Желтенькие царские вагоны такие симпатяги, сразу снимки Прокудина-Горского вспоминаются, у него в одном таком лаборатория была. У нас в Н-ске в музее только стандартные зеленые есть тех времен.
Ну и да, Шкода имени Ленина — очень непривычно =)
avatar
Стало быть, у нас и до сей поры вагоны без тормозной площадки с таким тормозом колесят…
Про лабораторию можно поподробнее.
avatar
Через девять месяцев ждем лавины моделей паровозов. Спасибо за обзор и особенно за крупные планы.
avatar
По мне так лучше лавины моделей паровозов, чем…
Спасибо, удачи!
avatar
Тормоз Матросова — занятная тема, кстати.
avatar
Почитал инет и понял, что сие название можно трактовать по разному:

«Появление тормоза Матросова — этап в истории советских железных дорог. Применявшийся до него на поездах тормоз Вестингауза был сложнее в эксплуатации, менее надежен, а торможение — это и маневровые работы, и скорость, и многое другое. Так что можно смело говорить о блестящем отечественном изобретении, которое в преддверии индустриализации качественно подняло эффективность железнодорожного транспорта в целом. „Рабочий-изобретатель тов. Матросов запродал свое изобретение (автоматический тормоз собственной конструкции) американской фирме “Френкель» за 250 000 долларов".
Появление тормоза Матросова — этап в истории советских железных дорог. Применявшийся до него на поездах тормоз Вестингауза был сложнее в эксплуатации, менее надежен, а торможение — это и маневровые работы, и скорость, и многое другое. Так что можно смело говорить о блестящем отечественном изобретении, которое в преддверии индустриализации качественно подняло эффективность железнодорожного транспорта в целом. Тем интереснее было встретить в известинской подшивке вот такое сообщение.

«Расследование дела о тормозе тов. Матросова. Закончила работу специальная комиссия по делу о тормозе тов. Матросова. Дело это возникло в связи с тем, что рабочий-изобретатель тов. Матросов запродал свое изобретение (автоматический тормоз собственной конструкции) американской фирме „Френкель“ за 250 000 долларов. Такой поступок тов. Матросов мотивировал невнимательным отношением к нему и к его изобретению со стороны Народного комиссариата путей сообщения. (...) Комиссия отмечает, что хотя Матросов и встретил в НКПС затруднения при прохождении своего изобретения, тем не менее продажа им своих прав на изобретение за границу является неправильной, так как разработка изобретения производилась за счет НКПС (...) Комиссия просит наркома путей сообщения назначить строгое расследование действий лиц, принимавших участие в продаже тормоза. (...) Наконец, комиссия постановила просить наркома (...) наложить строгие взыскания на лиц, виновных в невнимательном отношении к изобретению тов. Матросова. При этом комиссия считает нужным обеспечить тов. Матросову (...) условия работы по совершенствованию его изобретения, при условии, что его дальнейшая работа в области тормозного дела будет направлена исключительно в интересах СССР».

250 тысяч тогдашних долларов в пересчете на нынешние — под миллион. Что за комиссия рассматривала дело — не очень ясно. Похоже, что РКИ (Рабоче-крестьянской инспекции) и профсоюза железнодорожников. Но речь шла об очень важной в ту пору технической новинке, и за дело взялись круто. Перечисление всех структур НКПС, обвиненных в бюрократизме, заняло бы в моей заметке слишком много места. Упоминаются и «внутренние трения в аппарате» наркомата. При этом отмечалось, что и сам Матросов по ходу испытаний вносил «неоднократные изменения».

То есть можно представить ситуацию: с одной стороны — обуреваемый бесконечными идеями изобретатель, с другой — неповоротливая, неуклюжая система. Друг друга они должны были дико раздражать, Матросова — одиночку! — особенно. Тут возникает некий змей-искуситель — вроде того лощеного типа, что в «Роковых яйцах» уговаривает профессора Персикова продать за границу «луч жизни». И Матросов соглашается — просто назло. Как демонстративный жест. Такой мне видится версия событий. Или не прав?

Иван Константинович Матросов (1886-1965) высшего образования не имел — только училище техников. Но на том этапе научно-технического прогресса талантливые самородки порой затыкали за пояс дипломированных спецов: вспомним Эдисона, Форда — у них вообще лишь начальное. А Матросов — практик, бывший машинист депо Рыбинск. Его тормоз с 1931 года стал базовым на железных дорогах СССР. Надо полагать, сделку о продаже нашли способ аннулировать — не закупали же мы заново технологию у американцев! Сама эта история Матросову вроде бы никак не аукнулась: он потом был лауреатом Сталинской премии, не раз награждался. Тормоз свой постоянно модифицировал — то для поездов метро, то — в войну — для санпоездов (им требовалось особо мягкое торможение).

Само выражение «тормоз Матросова» настолько вошло в обиход, что уже в наше время была даже рок-группа с таким названием."
avatar
Очень познавательно! Спасибо!
avatar
Сам только сегодня узнал )
avatar
с чего бы ему аукнулось. когда он пожертвовал молодой совецкой власти аж 250к долларов?
avatar
Фото с чайником понравилось! :) Его красили наверное раз 50!
avatar
Зато не протекает ))
avatar
Да там поди и чайника уже нет, он сгнил давно. Только краска форму держит.
avatar
Это тот чайник с которым матрос за кипяточком ходил!;)
avatar
Спасибо за экскурсию. Паровозы класс!!!
avatar
Паровозы всегда — Класс :)
avatar
Отличный материал! Спасибо! +.
avatar
И Вам спасибо за внимание. )
avatar
спасибо за экскурсию

я в этом музее не был. а с вокзала этого в юности на дачу ездил)
avatar
И я ездил в молодости с сторону Кингисеппа )
В 7:00 уходил поезд до Таллинна.
avatar
Интересная экскурсия.понравилось.Спасибо.+.
avatar
Рад, что понравилось.
avatar
Поворчу немного.
Да, заинтересовался. Да, заглянул посмотреть, просветиться, где что ещё сохранилось.
Что? Где? Киев? Ростов? Москва?
Только по «РЖД» догадался, что Россея. Туда, сюда, по ссылкам, гугл передёрнул, всё одно и то же. Типа — Ты чё дурак? да этот же музей «в десяти минутах пешком».
Я себя точно себя дураком себя почувствовал на секунду. Вот ведь, весь мир знает, а я не знаю про «Обводной канал»… у тёщи есть правда… обводной канал, как ни как на болотах строились, но чую, что там не было этих паровозов.
Может «понаехали» как всегда?.. Пришлось кликнуть Википедию… Ах вон оно что! и петербуржцы туда же. — Ну как же, Альберто? вы в Аргентине не знаете про…

Я так понимаю, паровозы не Вы делали, не мастеркласс это… Сходил, посмотрел, друзьям показал… Ну так хоть оформите немного… доступно для восприятия. «cut»-ы лишние уберите, между фотками пустые строки оставьте, а то сливаются некоторые… К чему это я… Ах да, добавьте там про наш славный и великий одним словом… Санкт-Петербург.

А так, в целом, интересно конечно, спасибо +

ЗЫ Мадам et Месье, пардон! развлекаюсь я так, если что :)
avatar
И Вам спасибо на добром слове, мил человек :)
Так ведь там до всех «катов» ссылка есть.Правда, со словом «kids», но разве для настоящего джентльмена это помеха?
(тоже развлекаюсь)
avatar
И что?.. Сами ходили по ссылке?.. Похоже я впустую писал :(
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.