Музей паровозов и не только
Доброго всем вечера.
Так получилось, что оказалось у меня два часа свободного времени, а я, в свою очередь, оказался рядом с музеем РЖД, что на Обводном канале.
kids.railway-museum.ru/tour-of-museum/
Ну и, собственно, вот экскурсия моими глазами.Много фото и немного комментариев…
cut
cut
Паровозы и вагоны...
Младший брат...
Назад в СССР...
Дизайн подводной лодки...
Наш бронепоезд...
Тепловоз, похожий на Фольксваген Т1...
Зал ожидания под открытым небом...
От автора: «Не расстанусь с Комсомолом»...
Спасибо за внимание.
Так получилось, что оказалось у меня два часа свободного времени, а я, в свою очередь, оказался рядом с музеем РЖД, что на Обводном канале.
kids.railway-museum.ru/tour-of-museum/
Ну и, собственно, вот экскурсия моими глазами.Много фото и немного комментариев…
cut
Паровозы и вагоны...
Младший брат...
Назад в СССР...
Дизайн подводной лодки...
Наш бронепоезд...
Тепловоз, похожий на Фольксваген Т1...
Зал ожидания под открытым небом...
От автора: «Не расстанусь с Комсомолом»...
Спасибо за внимание.
41 комментарий
Кое-что забыл.Добавлю…
«Американское шасси»
«Финский паровозик»
«Новая ходовая или фантики на колёсах»
Что ЭТО, я не знаю.
Дивизион стоял под Красноярском.
Так же знакомый там служил…
А посему плюс! +
Этот музей от меня в десяти минутах пешком. :))
А вдруг стимпанк-начальник нагрянет ))
А вообще-то по Обводному надо проводить экскурсии для стимпанкеров. От оформленной во вполне околостимовом стиле станции «Обводный канал»--и до «Красного Треугольника»
с визитом к Wall-ery на чашку чая. ;-)+!
На рюмку чая, Вы говорите? ;)
на скакуостановить вагон собственной грудью.Желтенькие царские вагоны такие симпатяги, сразу снимки Прокудина-Горского вспоминаются, у него в одном таком лаборатория была. У нас в Н-ске в музее только стандартные зеленые есть тех времен.
Ну и да, Шкода имени Ленина — очень непривычно =)
Про лабораторию можно поподробнее.
Спасибо, удачи!
«Появление тормоза Матросова — этап в истории советских железных дорог. Применявшийся до него на поездах тормоз Вестингауза был сложнее в эксплуатации, менее надежен, а торможение — это и маневровые работы, и скорость, и многое другое. Так что можно смело говорить о блестящем отечественном изобретении, которое в преддверии индустриализации качественно подняло эффективность железнодорожного транспорта в целом. „Рабочий-изобретатель тов. Матросов запродал свое изобретение (автоматический тормоз собственной конструкции) американской фирме “Френкель» за 250 000 долларов".
Появление тормоза Матросова — этап в истории советских железных дорог. Применявшийся до него на поездах тормоз Вестингауза был сложнее в эксплуатации, менее надежен, а торможение — это и маневровые работы, и скорость, и многое другое. Так что можно смело говорить о блестящем отечественном изобретении, которое в преддверии индустриализации качественно подняло эффективность железнодорожного транспорта в целом. Тем интереснее было встретить в известинской подшивке вот такое сообщение.
«Расследование дела о тормозе тов. Матросова. Закончила работу специальная комиссия по делу о тормозе тов. Матросова. Дело это возникло в связи с тем, что рабочий-изобретатель тов. Матросов запродал свое изобретение (автоматический тормоз собственной конструкции) американской фирме „Френкель“ за 250 000 долларов. Такой поступок тов. Матросов мотивировал невнимательным отношением к нему и к его изобретению со стороны Народного комиссариата путей сообщения. (...) Комиссия отмечает, что хотя Матросов и встретил в НКПС затруднения при прохождении своего изобретения, тем не менее продажа им своих прав на изобретение за границу является неправильной, так как разработка изобретения производилась за счет НКПС (...) Комиссия просит наркома путей сообщения назначить строгое расследование действий лиц, принимавших участие в продаже тормоза. (...) Наконец, комиссия постановила просить наркома (...) наложить строгие взыскания на лиц, виновных в невнимательном отношении к изобретению тов. Матросова. При этом комиссия считает нужным обеспечить тов. Матросову (...) условия работы по совершенствованию его изобретения, при условии, что его дальнейшая работа в области тормозного дела будет направлена исключительно в интересах СССР».
250 тысяч тогдашних долларов в пересчете на нынешние — под миллион. Что за комиссия рассматривала дело — не очень ясно. Похоже, что РКИ (Рабоче-крестьянской инспекции) и профсоюза железнодорожников. Но речь шла об очень важной в ту пору технической новинке, и за дело взялись круто. Перечисление всех структур НКПС, обвиненных в бюрократизме, заняло бы в моей заметке слишком много места. Упоминаются и «внутренние трения в аппарате» наркомата. При этом отмечалось, что и сам Матросов по ходу испытаний вносил «неоднократные изменения».
То есть можно представить ситуацию: с одной стороны — обуреваемый бесконечными идеями изобретатель, с другой — неповоротливая, неуклюжая система. Друг друга они должны были дико раздражать, Матросова — одиночку! — особенно. Тут возникает некий змей-искуситель — вроде того лощеного типа, что в «Роковых яйцах» уговаривает профессора Персикова продать за границу «луч жизни». И Матросов соглашается — просто назло. Как демонстративный жест. Такой мне видится версия событий. Или не прав?
Иван Константинович Матросов (1886-1965) высшего образования не имел — только училище техников. Но на том этапе научно-технического прогресса талантливые самородки порой затыкали за пояс дипломированных спецов: вспомним Эдисона, Форда — у них вообще лишь начальное. А Матросов — практик, бывший машинист депо Рыбинск. Его тормоз с 1931 года стал базовым на железных дорогах СССР. Надо полагать, сделку о продаже нашли способ аннулировать — не закупали же мы заново технологию у американцев! Сама эта история Матросову вроде бы никак не аукнулась: он потом был лауреатом Сталинской премии, не раз награждался. Тормоз свой постоянно модифицировал — то для поездов метро, то — в войну — для санпоездов (им требовалось особо мягкое торможение).
Само выражение «тормоз Матросова» настолько вошло в обиход, что уже в наше время была даже рок-группа с таким названием."
я в этом музее не был. а с вокзала этого в юности на дачу ездил)
В 7:00 уходил поезд до Таллинна.
Да, заинтересовался. Да, заглянул посмотреть, просветиться, где что ещё сохранилось.
Что? Где? Киев? Ростов? Москва?
Только по «РЖД» догадался, что Россея. Туда, сюда, по ссылкам, гугл передёрнул, всё одно и то же. Типа — Ты чё дурак? да этот же музей «в десяти минутах пешком».
Я себя точно себя дураком себя почувствовал на секунду. Вот ведь, весь мир знает, а я не знаю про «Обводной канал»… у тёщи есть правда… обводной канал, как ни как на болотах строились, но чую, что там не было этих паровозов.
Может «понаехали» как всегда?.. Пришлось кликнуть Википедию… Ах вон оно что! и петербуржцы туда же. — Ну как же, Альберто? вы в Аргентине не знаете про…
Я так понимаю,
паровозы не Вы делали,не мастеркласс это… Сходил, посмотрел, друзьям показал… Ну так хоть оформите немного… доступно для восприятия. «cut»-ы лишние уберите, между фотками пустые строки оставьте, а то сливаются некоторые… К чему это я… Ах да, добавьте там про наш славный и великий одним словом… Санкт-Петербург.А так, в целом, интересно конечно, спасибо +
ЗЫ Мадам et Месье, пардон! развлекаюсь я так, если что :)
Так ведь там до всех «катов» ссылка есть.Правда, со словом «kids», но разве для настоящего джентльмена это помеха?
(тоже развлекаюсь)