Ремешки для часов
Не так давно начал осваивать работу с кожей.
В основном ножны, но иногда попадаются интересные заказы.
Вот так познакомился на ножевом форуме с одним ножеделом из своего города. Есть у него небольшая коллекция часов эпохи СССР, и попросил он меня однажды пошить ремешок для браслета. В итоге я их уже наделал около десятка.
Поделюсь немного технологией.
За основу был выбран этот ремешок.
Было сделано несколько бумажных эскизов для примерки на руку. А уже после они перерисовывались на кожу.
По материалам брал кожу растительного дубления, толщина около 3-3,5 мм, мездра закатана в 0. Очень понравилась по качеству, края не лохматятся.
После того как вырезана кожа края немного зашлифовываются наждачками.
После размечаю линию шва при помощи разметчика.
Черчу на напульснике 2 осевые линии, т.е. он разделен на 4 сектора. И от каждой середины до края отмечаю отверстия.Вот таким инструментом.
Пробиваются отверстия пробойниками. Шаг 3 мм, больше для ремешков не нужно на мой взгляд.
И сшиваю нитками. Шов седельный. Нужно вдевать нитки в одной и той же последовательности. Нитки из полиэстра.
Прошиваю по кругу, нитку фиксирую на каплю супер клея. Аналогично шьются и ремешки.
Дальше кожа немного размачиватся и формуется на кисти или оправке. Соединяется и пробиваются отверстия. Тут я пользуюсь заточенными обрезками трубочек от телескопической антенны.
Пряжки и напульсник соединяю винтом стяжкой (ременной винт). Стандартные винты я предпочитаю выкинуть, у них очень громоздкая шляпка.
Затираю края кожи сликером и каким-нибудь средством.
А дальше финишная обработка маслами и воском, и обязательно финишное защитное покрытие.
И вот результат:
и даже с двойным швом:
А на крайнем браслете совсем иное крепление. Там кстати и бонки почти вплотную к корпусу. Края немного лохматые — еще приглаживал.
P.S. немного химиии которой пользуюсь:
1 — Fiebing's LEATHER DYE Классическая краска для кожи на спиртовой основе. Краску можно разбавлять спиртом и регулировать насыщенность.
Плюс к тому можно смешивать без ограничений и получать оригинальные цвета.
2- Fiebing's Dura Edge Краска для уреза (торцов) кожи. Не течет, не стирается.
3- Fiebing's BAG KOTE Классический финиш — бесцветный.
Дает приятную сатиновую поверхность с умеренным блеском.
4- Fiebing's Resolene Классический акриловый финиш.Дает отличную защиту от влаги и приятный блеск.
5- Трагакант Tragacanth GumПаста для полировки урезов и обработки бахтармянной стороны кожи на основе Трагакантовой камеди. У меня более дешевый аналог от китайцев CMC.
По пропиткам:
Костное масло Обеспечивает долговременную защиту от влаги, пересыхания, гниения и прочих радостей.
Костный крем Сделан из масла с добавлением около 30 % различных натуральных восков. Больше подходит для гладких изделий.
Различия масла и крема в основном по конечному действию. Масло входит в кожу полностью, а крем частично остается пленкой, которую можно отполировать. Но сильного блеска не будет. Функции пленки больше защитные, чем декоративные.
В основном ножны, но иногда попадаются интересные заказы.
Вот так познакомился на ножевом форуме с одним ножеделом из своего города. Есть у него небольшая коллекция часов эпохи СССР, и попросил он меня однажды пошить ремешок для браслета. В итоге я их уже наделал около десятка.
Поделюсь немного технологией.
За основу был выбран этот ремешок.
Было сделано несколько бумажных эскизов для примерки на руку. А уже после они перерисовывались на кожу.
По материалам брал кожу растительного дубления, толщина около 3-3,5 мм, мездра закатана в 0. Очень понравилась по качеству, края не лохматятся.
После того как вырезана кожа края немного зашлифовываются наждачками.
После размечаю линию шва при помощи разметчика.
Черчу на напульснике 2 осевые линии, т.е. он разделен на 4 сектора. И от каждой середины до края отмечаю отверстия.Вот таким инструментом.
Пробиваются отверстия пробойниками. Шаг 3 мм, больше для ремешков не нужно на мой взгляд.
И сшиваю нитками. Шов седельный. Нужно вдевать нитки в одной и той же последовательности. Нитки из полиэстра.
Прошиваю по кругу, нитку фиксирую на каплю супер клея. Аналогично шьются и ремешки.
Дальше кожа немного размачиватся и формуется на кисти или оправке. Соединяется и пробиваются отверстия. Тут я пользуюсь заточенными обрезками трубочек от телескопической антенны.
Пряжки и напульсник соединяю винтом стяжкой (ременной винт). Стандартные винты я предпочитаю выкинуть, у них очень громоздкая шляпка.
Затираю края кожи сликером и каким-нибудь средством.
А дальше финишная обработка маслами и воском, и обязательно финишное защитное покрытие.
И вот результат:
и даже с двойным швом:
А на крайнем браслете совсем иное крепление. Там кстати и бонки почти вплотную к корпусу. Края немного лохматые — еще приглаживал.
P.S. немного химиии которой пользуюсь:
1 — Fiebing's LEATHER DYE Классическая краска для кожи на спиртовой основе. Краску можно разбавлять спиртом и регулировать насыщенность.
Плюс к тому можно смешивать без ограничений и получать оригинальные цвета.
2- Fiebing's Dura Edge Краска для уреза (торцов) кожи. Не течет, не стирается.
3- Fiebing's BAG KOTE Классический финиш — бесцветный.
Дает приятную сатиновую поверхность с умеренным блеском.
4- Fiebing's Resolene Классический акриловый финиш.Дает отличную защиту от влаги и приятный блеск.
5- Трагакант Tragacanth GumПаста для полировки урезов и обработки бахтармянной стороны кожи на основе Трагакантовой камеди. У меня более дешевый аналог от китайцев CMC.
По пропиткам:
Костное масло Обеспечивает долговременную защиту от влаги, пересыхания, гниения и прочих радостей.
Костный крем Сделан из масла с добавлением около 30 % различных натуральных восков. Больше подходит для гладких изделий.
Различия масла и крема в основном по конечному действию. Масло входит в кожу полностью, а крем частично остается пленкой, которую можно отполировать. Но сильного блеска не будет. Функции пленки больше защитные, чем декоративные.
45 комментариев
Настолько всё аккуратно и скрупулёзно, что только в конце топика осознал что ваши швы — «обманки». :)
Вот картинки ремешков, шов которых не «обманка».
И головка завода так сделана не спроста.
Вот.
На мой взгляд (только на мой!) этот охват нитью лишний.
Плюс. +
Вам нужно сотрудничать с kotdavintik
Вместе отличный тандем получится!
Замечательные первоклассные ремешки!
Такого высокого качества, что так и хочется на руку одеть! :)
Просьба, сфотографируйте одним кадром все инструменты которыми реально пользуетесь в работе с кожей. Может что утаили? :)
Только сне нравится еще делать тонкую подкладку на обратной стороне.
Кстати под подкладку же убирал на прошлых своих винтик. Не люблю прямое касание металла и кожи.
Чтобы мездра по коже не елозила. А так — да. Один в один так и шьем=)