Механический доспех в фэнтези - прошу совета

Прошу совета опытных Стимпанкеров. Помогите понять, каким может быть механический доспех в фэнтези? Основной смысл: алхимия позволяет создать лехт, облегченный вариант стали, из него можно делать более мощный и менее пробиваемый обычным оружием доспех. Но будучи «непробиваем», он будет довольно массивен-неповоротлив и тяжелее исторического рыцарского full plate mail.

Следовательно, чтобы механо-доспех существовал, нужно выполнение трех условий:
  1. Лехт: облегченная сталь, есть.
  2. Выростки: очень сильные люди, есть. В моем мире это отмеченные Живицей, зеленой луной. Рожденные на ее асцененте крупнее и сильнее обычных людей.
  3. Механика: облегчает ношение и использование меха-доспеха, делает его эффективнее, а носителя сильнее. И вот тут возникает вопрос: как может быть устроен такой механический доспех?

Механический доспех в фэнтези - прошу совета



Я вижу так: механика есть в ногах (помогает двигаться, снимая часть нагрузки веса доспеха на ноги) и в руках-плечах (усиливает удары). Но как? Может это вообще невозможно сделать в рамках реализма (без магии или очень развитой технологии). Помогите понять.

Необходимые пояснения:
А. Панцермейдеры — люди-крепости. Символ технического превосходства государства Канзор над соседями с классическим фэнтези-рыцарством.

В. Я пишу фэнтези-серию «Раненый мир», где классическое средневековое фэнтези (с сильно развитой магией) переходит в эпоху магического стимпанка и вообще «маго-технической революции». Переломным событием в этом переходе является Великая Канзорская война, когда прогрессивное государство торжествующей антимагии и анти-богов Канзор объявляет войну на уничтожение Княжествам, принявшим Богов, которые вернулись в мир после 700 лет отсутствия.

С. У Канзора три основных преимущества:
  1. Альферты. Развитая государственная алхимия. Которая позволила, например, сделать создать лехт, огнестрел и артиллерию, и вообще помогает сильно развить военное дело.
  2. Нульты. Люди с врожденным даром антимаги, которые развеивают магию.
  3. Ордрунг. Государственный порядок, единство нации и государства. Сначала агрикультура и алхимия позволили накормить народ и объединить в идеологической доктрины Чистоты, что позволило ускорить прогресс. Затем начала развиваться металлургия. В итоге передовая экономика и производство. Военная мощь Канзора превосходит соседей, миропорядок которых остается на уровне классического средневекового феодализма (но с учетом магии).

Механический доспех в фэнтези - прошу совета

31 комментарий

avatar
Ссылки в посте ставить не могу (недостаточно прав), поэтому если нужны подробности, то вот:
inran.ru/wiki/Inran
inran.ru/wiki/Канзор
avatar
Я вижу так: механика есть в ногах (помогает двигаться, снимая часть нагрузки веса доспеха на ноги) и в руках-плечах (усиливает удары). Но как? Может это вообще невозможно сделать в рамках реализма (без магии или очень развитой технологии). Помогите понять.
— Помогаю. ЭТО должно быть устроено примерно как гидроусилитель руля в автомобиле. И человек уже не двигает тяжелую железку своей дурью, а управляет исполнительным механизмом. Гидравлика и пневматика (пар) — в принципе, вписываются в мир техно-фэнтези. Электрические сервоприводы — с натяжкой. Но в мире с развитой био-технологией, усиливающим сервоприводом может работать искуственная мышца. Некий «кусок мяса», способный сокращаться со страшной силой, под внешним управлением.
avatar
Спасибо. Плюс не дает поставить, тоже прав нет :)
В Инране пока не техно-фэнтези, там начинается переходный период к нему. Гидравлика и пневматика еще только прорабатывается в самом первом приближении. Электричества нет, но с током цивилизация при этом знакома — из-за магов воздуха, которые испокон веку манипулируют разрядами, молниями. Правда усмирить эту энергию с помощью не-магической технологии — только начали пробовать.

Однако может быть «алхимический паропанк», т.е. простые механические части — и усиленная благодаря алхимии паровая составляющая. Можно ли посмотреть где-нибудь чертеж и описание «парового доспеха»? Я сходу не смог найти, может вы подскажете. На основе такой конструкции я бы мог обосновать, какое преимущество дала канзорская алхимия.

Пытаюсь осмыслить такой механизм: в плечевом суставе рабочей руки доспеха есть пружина, наверное «улитка» по типу, и механизм, который ее удерживает. И вот от каждого движения руки бойца — пружина понемногу сжимается. Т.е. панцермейдеру примерно на 10% тяжелее дается каждый удар или каждый замах. Но вот она за 5-10 ударов сжалась, и он наоборот почувствовал, что стало легко (сопротивление исчезло). И тогда он может в момент удара нажать где-то (например на другой руке, в которой щит), пружина высвободится и усилит опускание его рабочей руки. Т.е. усилит удар, думаю процентов на 20, в идеале на 30. Это очень круто т.к. он и сам по себе сильный (панцермейдер), поэтому таким ударом хорошим оружием он мог бы разрубать человека в обычном доспехе надвое. Как вы считаете, возможна ли такая конструкция? Или это бред.
avatar
Минус такой же, как у всех систем, которые требуется долго «взводить» непосредственно во время боя. Ну вот представьте, например, мощный арбалет, пружину которого надо натягивать специальным механизмом. Зато потом кааак выстрелит — и дракона насквозь пробивает. Нетрудно понять, что в ближнем бою такое оружие неэффективно. Пока ты заводишь пружину, тебе успеют дать по башке дубинкой. В любом случае, перевес будет за оружием, вся энергия в которое заряжена ДО боя. А в течение боя, способное сделать неоднократный выброс этой энергии, без необходимости «перезарядки».
Логично?
avatar
До боя конечно пружина сжимается, а вот чтобы потом не нужно было тратить время на ее взведение в клоз комбате, я и пытаюсь представить механизм, который взводится от любого движения рук. Понемногу, но сделал 5-10-20 движений — пружина взвелась сама. Ты бьешь — она взводится, ты парируешь, она взводится. При этом движения совершать чуть сложнее (сопротивление пружины), но не критично сложнее.

1. Возможен ли такой механизм?
2. Будет ли вообще усиливать удар руки с оружием спуск пружины? По этому поводу мнения у разных собеседников разделились.
Последний раз редактировалось
avatar
При этом движения совершать чуть сложнее (сопротивление пружины), но не критично сложнее.
— Мне кажется, здесь у вас ошибка концептуальная. Типа, «пусть я нанесу 20 ударов с мощностью на 10% ниже нормалоьного, но зато потом весь „сэкономленный ресурс“ вложу в один эффектный разящий удар, разваливаюший противника пополам до самых яиц». Ага, верю. Такие удары, с нажатием клавиши "+100% способности Силы" — типичный плод мышления воспитанного на компьютерных игрушках-файтерах. А в реальном бою, начал экономить силу, бить слабее чем можешь — дорога к проигрышу. Накопить ресурс для нанесения супер-удара, можно тупо не успеть ))
По-моему так. Но возможно, специалисты по контактным единоборствам, меня поправят )
avatar
Продолжу мысль Алексея… В идеале бы конечно гидравлика, или пневматика. Но технически это все очень не фентезийно. Мышца кстати тоже бывает пневматической. Что то типа куска армированного шлагна. когда туда подается давление воздуха, тело шланга раздувается и сокращается в длину. Но тоже требует сложных пневмораспределителей.
В журналах про технику 80гг я как то читал про некоторое волокно которое (незнаю почему запомнилось) сокращается как мышца если ее погрузить в раствор бромида лития. И вроде как даже сделали модель двигателя который крутит мышцами маховик. Т.у в вашем случае пусть это будет магически добытое волокно а по венам костюма течет алхимический состав который заставляет это волокно (веревки, мышцы, жгутынужноеподчеркнуть) сокращаться.
Ну и вот еще для размышления www.youtube.com/watch?v=4ZxfF9jr5U4
И вот вообще колдунство www.youtube.com/watch?v=HMgGbOOvAGA
Последний раз редактировалось
avatar
Нитинол просто вау. А первое видео, может я не прав, оставляет ощущение подвоха. В любом случае, спасибо за интересные наводки.

Но про мышцы и магию у меня как раз все проработано. В магии и ее моделировании в ролевых системах и в фэнтези я разбираюсь очень глубоко т.к. занимаюсь этим уже много лет. А в от в механике/инженерии очень слаб. А сейчас есть необходимость проработать именно технологии Канзора, антимагической страны.
avatar
И всё равно в итоге получится силовая броня космодесантника.
Хм. Насколько я помню, основная проблема при попытках создания подобных устройств в реальности--источник энергии. Т.е., для практического применения (не чтоб на очередной выставке покрасоваться) заплечный ранец с двигателем и топливным баком/аккумулятором должен быть ну очень громоздким.
Но!
В Вашей вселенной присутствует магия.
Усмирённый огненный дух/артефакт, хранящий огненное же заклинание--в качестве источника тепла? Чем не вариант?:-)
P.S. Спасибо за ссылки. Спасибо за ознакомление. Каюсь. Грешен. Не слышал. Милостивый государь. Если можно. Познакомьте нас с придуманным Вами миром!
avatar
С магией все возможные конструкции мне понятны и уже продуманы :) Есть и элементоны (стихийные двигатели на элементалях, на них небесные корабли летают или печи плавильные работают, например), есть и истоки (источники энергии соответствующей стихии), и варианты «на гремлинской тяге» etc.

А сейчас прорабатываю технологии Канзора — страны, в которой магия сильно ограничена, т.к. считается скверной, губящей мир (небезосновательно). В кач-ве альтернативы Канзор сильно развил алхимию, а прежде достиг экономического могущества за счет агрикультуры и поощрения мастеров… в общем, это долгая история, если кратко, то магия в доспехе панцермейдеров использовать не может. Ищу механические варианты. Но алхимия тоже способна творить чудеса, например, дать аналог резины, близкий по эластичным качествам, представьте, если бы резина появилась у нас в 10-12 веке. Или например в артиллерии и огнестреле Канзора используется алхимический тлеющий камень вместо неудобного и ненадежного запала-жгута. И т.д. и т.п. В общем, могут быть варианты в устройстве такого доспеха. Но т.к. я полный ноль в механике и инженерии, подумал, может уважаемые знатоки стимпанка подскажут, направят на верный путь!

По поводу мира, я 8 лет водил ролевые игры по Инрану, в результате он хорошо проработан. И вот полгода назад стал писать романы, созрел. Сейчас заканчиваю вторую книгу. Вся информация здесь: vk.com/wall-44536741_1455
avatar
Спасибо!
В кач-ве альтернативы Канзор сильно развил алхимию,
Вот представляется такой «алхимреактор» в заплечном ранце, на основе «алхимического тлеющего камня»--для нагревания котла, питающего паром машину, приводящую бронированный экзоскелет в движение…
Хм. Что-то «Стальным алхимиком» запахло. :-)
avatar
Скорее Вархаммером 40к :)
avatar
Но алхимия тоже способна творить чудеса, например, дать аналог резины, близкий по эластичным качествам, представьте, если бы резина появилась у нас в 10-12 веке.

в вашем мире что то уничтожило все каучуковые деревья?:)
avatar
из википедии
Мяч был сделан из цельного куска резины и весил 4 и более кг
Доподлинно неизвестно, где и когда появилась месоамериканская игра в мяч, но вероятно это произошло до 1400 года до н. э. и областью возникновения явились тропические зоны, в которых произрастает каучуковое дерево
avatar
:)) Это была совсем не резина, а куда более худший по качествам материал. На Земле исторически каучук и соответственно первоначальная резина были распространены в изолированной Америке, в теплых краях, а в Европе появились только в 18м веке. Но даже тогда это по качествам была далеко не резина 19го. Ее первые десятилетия вообще использовали очень узко, и только в 19м веке научились сохранять эластичность, когда открыли вулканизацию. Тогда и начался промышленный век, резина на него достаточно значимо повлияла.

А я этим примером просто хочу сказать, что алхимия позволяет получить материалы различных свойств, значимых для прогресса, гораздо раньше. Производственные мощности будут опережать развитие общественных парадигм. Что очень интересно. С алхимией развитие технологий будет идти несколько по-иному. Как и с магией, вообще своеобразно (а как именно, зависит лот магической физики конкретного сеттинга). Показать такой мир и такое развитие — одна из моих задач, я в целом пишу настолько реалистичный и подробный мир фэнтези, насколько способен. А вот в механике не силен, поэтому спросил совета. Но у нас там в группе вконтакте дискуссия сложилась интересная и содержательная :)
avatar
ну да не резина, но
аналог резины, близкий по эластичным качествам
если имеется ввиду сохранение положения после растяжения, так бронзовая пружина во многих случаях будет лучше современной резины.
я то думал что как и написано нужны примерные заменители, а не точная молекулярная копия.

так и металлические сплавы старинные не чета современным.
avatar
Да, и я об этом — старинные сплавы и материалы в нашей истории не чета современным, а алхимия позволяет получить ближе по качествам к современным.
Последний раз редактировалось
avatar
Ой да напридумывать можно все что хотите. Хотите чтоб были пружины усиливающие удары — да ради бога, надо приплести сюда стимпанк? — ну повесте им на спину ранец с источником пара-привода который и будет эти пружины вовремя взводить. Хотите алхимии — ну так пусть будет не паровой котел а алхимический реагент чтоб во время реакции некое вещество активно превращалось в газ с избыточным давлением — вот вам и привод для пневматики. Пружины не убедительны? ну добавьте вашим Уберсолдатам резервуары с напалмом чтоб по шлангам выплескивался на супер алхимическижаропрочные клинки и будет у вас армия с огненными мечами — фехтование такой приблудой обязательно потребует стимпанковского прикида) гуглы там и прочее.
Последний раз редактировалось
avatar
Напридумывать да :) Но я стараюсь максимально реалистично и исторично. Матчасть изучаю, консультируюсь, когда нахожу, у кого. Готов править ошибки и неточности, когда на них обоснованно укажут.
Необоснованно придумывать ради красного словца — не интересно. Интересно посложнее задачу поставить — сделать научную магию, алхимию, фэнтези. Над этим и работаю.
Последний раз редактировалось
avatar
а по поводу механического доспеха… именно МЕХАНИЧЕСКОГО… ну тут во всем прав
AleksSi — все завязано на источник питания. Придумать его можно в принципе ( этакий гибрид рыцарского комплекса с экзоскелетом) но чтоб такой доспех работал как scifi зкзоскелет — тут необходимо наличие супер-пупер инженеров и производственных мощностей которые по честному должны в пух а прах разрушить ваше средневековье и бросить ваш мир как минимум в обятия дизельпанка если не киберпанка)) Нелогична вселенная где есть механизированные бойцы и нет банальных танков самолетов прочей механизированной фигни типа фабрик заводов. А это по Марксу неизбежно влечет конец феодальной эпохи. В общем мысли свелись к тому что может не усложнять до полного механодоспеха а обойтись парой примочек?
avatar
Конечно. Согласен со всем сказанным. Поэтому и думаю именно насчет примочек: см выше про пружину-улитку, например. Пока стимпанк-технологии и прочая именно техника — в начальной стадии развития. А панцермейдеры это как «Тигры» у немцев в свое время: глючные, странные, рожденные анахронизмом — они вряд ли войдут в состав регулярно армии надолго. «Тигры» везли на поле боя, т.к. если они ехали туда сами — износ деталей был катастрофическим. Зато когда они приезжали, они какое-то время давали жару. Потому что мега-броня, мега-пушки. Так и панцермейдеры, это демонстрация мощи и передовых технологий. Но у меня мир все еще ближе к классическому средневековью, как и писал выше. А переход к МТР наметился и уже в процессе.
avatar
например ракетные ранцы)чтоб на крепостную стену запрыгивать без лестниц или какие нибудь саперные копатели-паровозы? ну или выстреливающие рыцарские копья типа таких: www.youtube.com/watch?v=_fQ24xbrjL4
avatar
Ранцы слишком фантастично выглядит и по логике слишком натянуто. А вот выстреливающие копья да, вариант. Причем в том числе варианты, выстреливающие на метр вперед, оставаясь в руке, но с разрушительной мощью. А выстреливающие из рук небольшие ломики у меня у одного из героев есть, только он сам по себе ходячий доспех, душу убитого успели вселить в зачарованный армор, теперь он апгрейдится :)
avatar
Ранцы слишком фантастично выглядит и по логике слишком натянуто.
— Ну, это как сказать… На самом деле, индивидуальные устройства реактивного движения, вполне вписываются в ранне-феодальную культуру. Цитата:
"… Точно можно сказать, что в 15 веке у китайцев уже были ракеты, поскольку в хрониках того времени описан полет мандарина Ван-гу на небеса. Вельможа построил странный агрегат — сидение, прикрепленное к двум коробчатым воздушным змеям и обвешанное сорока семью пороховыми ракетами. Слуги одновременно подожгли ракеты, и… отчаянный энтузиаст взлетел на небо в прямом и переносном смысле..."
avatar
Ну я боюсь, он прямо на небеса и взлетел, да.
avatar
А это не важно!)) Вы же понимаете, есть объективные законы технического прогресса. Допустим, первые 10 «пилотов», действительно, отправляются прямо на небеса. Но затем технологию доводят до ума, и остальные уже летают с приемлимой выживаемостью.
avatar
Ну так, насколько мне известно, с 12го века и после никто не штурмовал крепости на реактивных ранцах :) И даже сейчас не штурмует. Технологии не получилось. Алхимия конечно позволила бы сделать их более эффективными по таким параметрам, как расход топлива, более точное направление выброса для более точной регулировки полета. Но этого вряд ли будет достаточно, потому что поднять человека в воздух с помощью пороховых зарядов (не подбросить, а именно устойчиво поднять например для прыжка по четкой траектории) — крайне энергоемкая задача, а приземлить его без переломов и смерти — вообще инженерно нерешаемая в средневековье и даже в новое время.
Последний раз редактировалось
avatar
Если интересно, вот здесь неплохо дискуссия закрутилась на данную тему: vk.com/wall-44536741_2250 Желающие — присоединяйтесь.
avatar
А пусть будет ранец не на пороховых зарядах а гидрореактивный) www.youtube.com/watch?v=CuZEcOWPDK0
подъехал паровоз с помпой подключили куда надо шлангом и прыг на стену)
Последний раз редактировалось
avatar
Это уже возможнее, спасибо за наводку :) Правда все равно цирком-шапито отдает, но в истории развития технологий, в процессе проб и ошибок немало безумия случалось, и все пошло на пользу прогрессу.
avatar
Посмотри в интернете простые механические экзоскелеты. Там рычаги и пружины. На счет усиления прям не уверен, но то что нагрузку уменьшают это факт.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.