Первые стимпанковские шаги
Практически в буквальном смысле)
Наша поддержка оргов все на том же конкурсе FTF в Гомеле (Беларусь), про который я писала раньше не ограничилась фотографиями. Мы заявились ещё и на сценические конкурсы) На одиночные номинации.
У косплееров это очень непривычно для ролевика проходит в формате дефиле. Вышел, постоял, ушел.Постоял, правда, три раза, в трех статичных позах по три секунды каждая (прописано в правилах).
(косплей-фестиваль вообще странное явление. Чего только стоят фигуристые белорусские девочки, косплеющие тощих корейских мальчиков).
Так вот, заявились мы на чиби-дефиле (дети до 12 лет). Собственно, с него-то и началось, Алена попросила поучаствовать, а то «в прошлом году только один участник был». Ну как не поддержать?
Готовы к ударной дозе мимимишности? Такой версии стимпанковской Красной шапочки Вы не видели точно)
На сцене:
У Человека приз зрительских симпатий и «Няша-кавайняша»(лучший костюм). Двух лет нет, а уже с дипломами, медалями и призами)
И в фотозоне, фотограф Артем Плескацевич
Я тоже заявлялась на ориджинал со стимпанком, но не срослось, в итоге собирала на коленке (пояс-корсет шился за вечер, а юбка с 8 метрами кружева осталась от несостоявшегося проекта), в итоге хотела сниматься, но орги уговорили выйти в чем есть. Зато адреналинчику свою дозу получила.
Наша поддержка оргов все на том же конкурсе FTF в Гомеле (Беларусь), про который я писала раньше не ограничилась фотографиями. Мы заявились ещё и на сценические конкурсы) На одиночные номинации.
У косплееров это очень непривычно для ролевика проходит в формате дефиле. Вышел, постоял, ушел.Постоял, правда, три раза, в трех статичных позах по три секунды каждая (прописано в правилах).
(косплей-фестиваль вообще странное явление. Чего только стоят фигуристые белорусские девочки, косплеющие тощих корейских мальчиков).
Так вот, заявились мы на чиби-дефиле (дети до 12 лет). Собственно, с него-то и началось, Алена попросила поучаствовать, а то «в прошлом году только один участник был». Ну как не поддержать?
Готовы к ударной дозе мимимишности? Такой версии стимпанковской Красной шапочки Вы не видели точно)
На сцене:
У Человека приз зрительских симпатий и «Няша-кавайняша»(лучший костюм). Двух лет нет, а уже с дипломами, медалями и призами)
И в фотозоне, фотограф Артем Плескацевич
Я тоже заявлялась на ориджинал со стимпанком, но не срослось, в итоге собирала на коленке (пояс-корсет шился за вечер, а юбка с 8 метрами кружева осталась от несостоявшегося проекта), в итоге хотела сниматься, но орги уговорили выйти в чем есть. Зато адреналинчику свою дозу получила.
48 комментариев
А Вам-плюс. +
Плюс.
Спасибо!
Стимпанка не увидел.
Предположу, сударь изрядно далек от истории моды. Костюм девочки — вариация на детское платье 1880-х. На фото не видно, но сзади юбка с драпировкой а-ля турнюр. Будь она лет на 7 старше — носила бы уже турнюрные платья, как и у взрослых леди того периода. Так что это вполне «неовикторианство».
[Мечтательно] Вот если бы гогглы туда…
Я не любитель запихнуть гогглы в каждый костюм, независимо от легенды и образа. И шестеренки на каждый свободный лапик приклеивать-пришивать тоже не по мне.
А неовикторианство с утрированием каких-то моментов, имхо, вполне вписывается в стимовскую вселенную)
Если ваше призвание стим — творите его! Мы обеими руками за. Если викторианство — на здоровье! Но не называйте зебру лошадью, чтобы запрячь ее в плуг.
Это рамка для картины стимпанка. Краски для создания картины. Но само по себе картиной (стимпанком) не является.
И да, гогглы на каждом костюме или пришитые шестеренки — это тоже путь в никуда.
Если на фото реконструкция истории — то это реконструкция. Не стим. Не фантастика.
Дама в историческом викторианском платье — не стим. Как бы она выглядела во вселенной, в которой механические машины и паровые технологии получили широкое развитие?
Например, лошадей бы заменили механические скакуны на паровом ходу. Как бы выглядела эта дама? Ну, например, подол платья пришлось бы укорачивать спереди, чтобы не зажевало в механику лошади… да, неприлично на те времена, но что поделаешь! А брызжущий в лицо пар, искры или машинное масло заставили одевать гогглы даже на «парадный» костюм. И вуаля:
Повальная механизация общества привела к тому что механики перестали бы быть чем-то редким. И, ясное дело, что девушек-механиков тоже было бы много:
Развитие воздушной техники (дирижабли, «этажерки») повлияло бы на моду, военные или стилизированные под военные костюмы или лётные очки тоже могли войти в обиход:
А если есть большие воздушные суда, то закономерно появятся и воздушные пираты:
Вот в чем прелесть в стимпанка (и фантастики в целом) — в фантазии. Вообразить как выглядел бы костюм, чтобы глянуть: и сразу видно было бы — этот персонаж живет в мире, который развивался не так как наш, а так где автоматоны, дирижабли, супер-паровозы, механические протезы и диковинки.
Повторюсь: не надо называть зебру лошадью, чтобы запрячь ее в плуг. Не надо называть реконструкцию викторианства стимпанком, чтобы примазаться к стиму.
А где Вы увидели реконструкцию?
Вариация. Как раз исходя из особенностей стима. Я могу расписать конкретно, какие изменения и допущения внесла и чем это отличается от «реконструкции». Но не уверена, что Вам будет интересно.
В своей раскладке Вы забыли маааахонькую, но очень важную деталь. Викторианская Англия, от которой и отталкивается стимпанк, была подвержена очень сильному классовому разделению. В своих примерах выше Вы рассматриваете класс служащих и ниже. (про полуголую барышню на первом фото вообще умолчу, зачем гоглы, защищающие от брызг масла и от пара, если неприкрыто столько поверхности тела? Ожоги груди, живота и паха получить быстрее, чем глаз. Но Вам простительно, как мужчине, брать это за эталон, видимо, чисто на визуальной составляющей. Вторая картинка, как по мне — это дизельпанк чистой воды. Но мнения все разные).
Класс обеспеченный (промышленники, на которых и держится мир, аристократия как властьобразующая, научное общество) Вы проигнорировали. И у которого были гораздо больше возможностей, чем у механиков, например. И, соответственно, другие требование к внешнему виду, а значит — к одежде.
Выглядит это так (аналогия):
Презентация нового автомобиля. Вывозят на сцену этот автомобиль… а публика смотрит — вроде такой же, как предыдущий.
-А что нового-то? — вопрошают.
-Ну мы там кое-что поменяли, если вы не инженеры, вы не поймете. Просто поверьте на слово — это новый автомобиль!
Я же не зря писал: При взгляде на девочку, обычному стимпанкеру видится не стимпанк-мир, а пряничный домик на берегу Темзы, грядка с клубникой и маленькая милая леечка с водой ^_^
Вы занимаетесь неблагодарным делом — пытаетесь наехать на фантастику с позиции реализма. Распостраненная ошибка. Бронелифчики негодуют.
Не правда. Именно про них фраза
Какие? Как повлиял на них фантастический мир стимпанка? Откуда видно что они из стимпанк-сеттинга?
Повторяюсь: викторианство не равно стимпанк. Кирпич викторианской эпохи — не стимпанк, но если он на картине, на которой изображен стимпанк-домик — то на картине стимпанк.
Самый простой способ (но не единственный) показать что аристократия из стимпанка — диковинки. Механические протезы, механические пенсне, стимпанк-трости, клокворк-кортик на бедре, просто стимпанк украшения (только не шестеренки на швензах, упаси боже) — вот что вошло бы в моду, где балом правит его величество пар. При этом оставаясь в викторианских фраках или турнюрах.
А не «вот фрак викторианский, но немного не викторианский, но вы не поймете, т.к. не знаете истории моды».
Смахивает на то как вегетарианец пытается убедить мясоеда в том что соя — это как мясо, что ароматизатор, идентичный натуральному — это как мясо, что рыба — это почти как мясо… ну как ты не понимаешь, ну как мясо же.
Любая альтернативная вселенная опирается на существующую историю в вопросах внешнего вида. В 95% описаний, картинок и иллюстраций можно сказать, на какой период в истории моды опирался автор.
Скажите, на какой период в истории моды опирался автор этих стимпанк иллюстраций:
давать стране углядвигать вперёд стимпанк… :-)+!
спасибо)
:-) :-) :-)
То есть, на самом деле, творцу никто не запрещает создать вселенную, в которой абсолютно ВСЕ элементы будут отличаться от нашего мира. В том числе и элементы внешнего вида её обитателей. Но тогда ему придется:
Придумывать новые имена для этих вещей. Т.к. если назвать их привычными именами, то и образы у читателя будут возникать привычные. Значит, придется, либо бесконечно указывать, типа «я называю эти элементы сапогами, но на самом деле это не вполне сапоги… а точнее, они совсем не похожи на наши земные сапоги!». И так про каждый элемент? Не катит. Проще для небывалых образов, изобрести небывалые слова. Что-то типа, "… в покой вползла принцесса Эвзея, в искрящихся кракоблютках на нижней паре конечностей..."
А дальше, волей-неволей, но почти каждую «кракоблютку» в своем тексте, ему придется описать с позиции земных аналогий. На что она похожа. Иначе у кажого читателя будут возникать разные образы. Слишком разные. А этого творцы обычно стараются избежать. Да и объем сочинения — ну подумайте, пока все эти элементы вселенной опишешь, забудешь о чем хотел рассказать! )))
Вот отсюда и получается, что вроде бы вселенную пишем альтернативную, и герои в ней летают на паровых драконах… а носят практически те же земные семейные трусы в горошек)) Просто для экономии места, чтобы творцу уже скорее к описанию сюжета и фабулы перейти, понимаете? ))
Вот я так думаю ))
lib.ru/PROZA/PETRUSHEWSKAYA/butyawka.txt
Как-то так ))
Но уверен, корни проблемы как раз в многолетней уверенности что стимпанк=викторианство. Ну чуть-чуть с изменениями.
И натыкаешься на стену непонимания, как объяснить человеку что земля круглая, если она плоская, да еще и всегда была плоская, вон, глянь на горизонт, видно же!
Девчонки — Вы умнички! Так держать!
А, с Женщинами надо соглашаться.
Иначе они вас любить не будут-).
В настоящем случае, Девушки красиво и с стим-понятиями выступили.
Честь им и
хмельхвала-).А, разводить с третьего на десятое… Ваше право.