Нет такой проблемы, совсем. Распил рога ножовкой в тисках — опилки сыплются на пол в радиус 30 см, и сразу убираю пылесосом. Затем обработка заготовки, до формы ровной трубки, делаю на токарном станке. Стружка сыпется в поддон, и потом тоже без проблем убирается пылесосом. Затем, собственно, скульптурная работа бормашиной. На коденях кожаный фартук, все опилки копятся на нем. И тоже легко улетают в пылесос.
То есть, на самом деле, у меня при работе с костью в стороны вообще ничего не летит. Даже специфического запаха в комнате не чувствуется.
Я брал кость с советской вилки (как раз хватает по размеру), пока канавки под струны делал отрезным кругом гравером нанюхался от души) А работа у вас действительно скульптурная получилась. Сколько там, 9 черепушек?
Да, девять. Короче, если пылит слишком сильно, возможно просто инструмент и сам метод обработки, был избран не оптимальный.
Ну а когда реально альтернатив нет (например, при работе резиноабразивными дисками, или при обточке стекла алмазом) — работаюс включенным пылесосом, удерживая зев шланга прямо рядом с зоной рождения вредной пыли.
работаюс включенным пылесосом, удерживая зев шланга прямо рядом с зоной рождения вредной пыли
я так делал, когда из компьютерного стола «моноблок» лепил электролобзиком по дсп. Но не напасешься мешков, думаю б\у циклонный приобрести для работ. А насчет оптимального метода-просто быстрее было дремелем канавки пилить, держа заготовку в руке, чем ставить тиски и ножовкой «ширкать» 6 пропилов.
14 комментариев
То есть, на самом деле, у меня при работе с костью в стороны вообще ничего не летит. Даже специфического запаха в комнате не чувствуется.
Ну а когда реально альтернатив нет (например, при работе резиноабразивными дисками, или при обточке стекла алмазом) — работаюс включенным пылесосом, удерживая зев шланга прямо рядом с зоной рождения вредной пыли.
Плюс.
… не получается оценить работу, странно…
… получилось, но с задержкой
Резьба по кости поражает! Браво!