боксмод
В прошлом году подсел на вейпинг и решил оформить эту привычку во что-нибудь интересное.
Стимпанком увлекся давно, даже когда еще не знал как это называется. И вот собрался наконец сам что-нибудь сотворить в этом стиле.
Итак, мой дебют на этом благословенном поприще.
Многое в работе с металлом было для меня впервые и не все получалось сразу. Горелкой раньше вообще никогда не паял.
Думаю, гуру простят меня за неактуальную для них информацию касательно пайки. Я собираюсь поделиться приобретенным опытом. Это может пригодится начинающим, которые пока еще не держали горелку в руках. Для нижней части корпуса использовал медь 1мм. Бок сгибал вокруг трубы парового отопления вручную. С донышком соединил пайкой мягким припоем.
Даже для мягкого припоя мощности горелки (той что на фото) еле хватило. Израсходовав половину газа и по прошествии 20 минут припой наконец стал течь. Тим Тэйлор из «Большого Ремонта» сразу дал бы верный совет — надо больше мощности. Зато очень удобным оказался другой инструмент — мини-болгарка. Помимо традиционного зажима для дисков у этой болгарки есть цанга под дремельские насадки. Да и помощнее дремеля будет.
Всю работу по распиловке и обработке я делал этой вот штукой.
Трубу для своего «парохода» сделал из латуни 0,8мм. В нее будет помещаться аккумулятор стандарта 26650. Подходящими тисками еще не обжился. Гнул вокруг куска трубы с помощью газового ключа (или это разводной ключ? Не помню как называется...). Сразу скажу, что такой способ, хоть и возможен, но геморный. Ругался в процессе много раз…
Шов на трубе закрыл медной пластиной. Скреплял перед пайкой нихромовой проволокой (под рукой оказалась). Сажал также на мягкий припой.
Вырезал заготовки под петлю для люка трубы (медь 1мм). Пропиливал не до конца маленьким диском, потом отламывал и дальше уже напильником.
Готовая петля. Под ось использовал жало от паяльника.
Примерил трубу к нижней части корпуса
Для хорошего контакта минуса аккумулятора с корпусом сделал вот такую латунную раскоряку будет вставляться поверх аккумулятора и прижиматься крышкой. Возможно не слишком изящное решение, но вполне надежное.
Купил зарядный модуль (оказалось купить дешевле, чем самому делать) и припаял к USB гнезду ушки для крепления к корпусу.
На плате зарядки есть светодиоды, показывающие режим работы. Чтобы их было видно решил сделать окошко. Под руку попалась линза в латунной оправе от объектива «Смены».
А это уже сваренный целиком корпус.
А вот тут чуть поподробней. Возможно будет полезно новичкам, не нюхавшим горелку. Осознав, что при дальнейшей пайке у меня начнут отваливаться предыдущие детали, решил пропать швы корпуса и трубы, а заодно и мелочь на них, твердым припоем (им я тоже никогда не пользовался ранее). А последней операцией соединить трубу и корпус ПОСом. Был конечно вариант замотать все нафиг проволокой и паять в таком виде, но как то некошерно показалось. Да и технологию интересно было изучить. Итак, купил горелку (фото не привожу, итак все видели), баллон с газом и пруток твердого припоя (кажется пс14, по цвету как обычный припой, только твердый и в середине флюс из фосфора). Замотав заново заготовки (прикольно, три буквы «з» получилось) начал греть горелкой и тыкать периодически прутком припоя на предмет достижения температуры плавления. через какое то время припой при контакте с нагретой заготовкой стал мяться, но не плавился и не становился жидким, как я ожидал. Оказывается, при чтении теории, я пропустил (или не нашел) такую нужную информацию, что отличным индикатором готовности достижения нужной температуры является покраснение заготовки. Когда я понял это, дело пошло на лад. Единственное, что не понравилось это, что следы от этого пс14 остаются светлые, как от ПОСа. Я почему то думал, что если он из латуни(или меди, не помню), то и остатки будут с соответствующим оттенком. В общем замучился потом лишнее соскребать. Надо будет «харрисом» в следующий раз попробовать, тем более что и прутки у «харриса» потоньше, что для работы с маленькими деталями удобней.
Для крепления дна впаял маленькие полочки (потом в них будут отверстия с резьбой). Зафиксировал для пайки крокодилами. И это тоже потребовало терпения. т.к. крокодилы норовили соскочить. Сама пайка заняла меньшее время, чем попытки фиксирования.
Ну и готовый корпус с инсталлированными деталями
Дрипку покупал готовую, мундштук тоже. Решил, что допустимо использовать паровозный черный цвет.
Ну и, собственно, сам пар!
И свечение индикатора зарядки
Стимпанком увлекся давно, даже когда еще не знал как это называется. И вот собрался наконец сам что-нибудь сотворить в этом стиле.
Итак, мой дебют на этом благословенном поприще.
Многое в работе с металлом было для меня впервые и не все получалось сразу. Горелкой раньше вообще никогда не паял.
Думаю, гуру простят меня за неактуальную для них информацию касательно пайки. Я собираюсь поделиться приобретенным опытом. Это может пригодится начинающим, которые пока еще не держали горелку в руках. Для нижней части корпуса использовал медь 1мм. Бок сгибал вокруг трубы парового отопления вручную. С донышком соединил пайкой мягким припоем.
Даже для мягкого припоя мощности горелки (той что на фото) еле хватило. Израсходовав половину газа и по прошествии 20 минут припой наконец стал течь. Тим Тэйлор из «Большого Ремонта» сразу дал бы верный совет — надо больше мощности. Зато очень удобным оказался другой инструмент — мини-болгарка. Помимо традиционного зажима для дисков у этой болгарки есть цанга под дремельские насадки. Да и помощнее дремеля будет.
Всю работу по распиловке и обработке я делал этой вот штукой.
Трубу для своего «парохода» сделал из латуни 0,8мм. В нее будет помещаться аккумулятор стандарта 26650. Подходящими тисками еще не обжился. Гнул вокруг куска трубы с помощью газового ключа (или это разводной ключ? Не помню как называется...). Сразу скажу, что такой способ, хоть и возможен, но геморный. Ругался в процессе много раз…
Шов на трубе закрыл медной пластиной. Скреплял перед пайкой нихромовой проволокой (под рукой оказалась). Сажал также на мягкий припой.
Вырезал заготовки под петлю для люка трубы (медь 1мм). Пропиливал не до конца маленьким диском, потом отламывал и дальше уже напильником.
Готовая петля. Под ось использовал жало от паяльника.
Примерил трубу к нижней части корпуса
Для хорошего контакта минуса аккумулятора с корпусом сделал вот такую латунную раскоряку будет вставляться поверх аккумулятора и прижиматься крышкой. Возможно не слишком изящное решение, но вполне надежное.
Купил зарядный модуль (оказалось купить дешевле, чем самому делать) и припаял к USB гнезду ушки для крепления к корпусу.
На плате зарядки есть светодиоды, показывающие режим работы. Чтобы их было видно решил сделать окошко. Под руку попалась линза в латунной оправе от объектива «Смены».
А это уже сваренный целиком корпус.
А вот тут чуть поподробней. Возможно будет полезно новичкам, не нюхавшим горелку. Осознав, что при дальнейшей пайке у меня начнут отваливаться предыдущие детали, решил пропать швы корпуса и трубы, а заодно и мелочь на них, твердым припоем (им я тоже никогда не пользовался ранее). А последней операцией соединить трубу и корпус ПОСом. Был конечно вариант замотать все нафиг проволокой и паять в таком виде, но как то некошерно показалось. Да и технологию интересно было изучить. Итак, купил горелку (фото не привожу, итак все видели), баллон с газом и пруток твердого припоя (кажется пс14, по цвету как обычный припой, только твердый и в середине флюс из фосфора). Замотав заново заготовки (прикольно, три буквы «з» получилось) начал греть горелкой и тыкать периодически прутком припоя на предмет достижения температуры плавления. через какое то время припой при контакте с нагретой заготовкой стал мяться, но не плавился и не становился жидким, как я ожидал. Оказывается, при чтении теории, я пропустил (или не нашел) такую нужную информацию, что отличным индикатором готовности достижения нужной температуры является покраснение заготовки. Когда я понял это, дело пошло на лад. Единственное, что не понравилось это, что следы от этого пс14 остаются светлые, как от ПОСа. Я почему то думал, что если он из латуни(или меди, не помню), то и остатки будут с соответствующим оттенком. В общем замучился потом лишнее соскребать. Надо будет «харрисом» в следующий раз попробовать, тем более что и прутки у «харриса» потоньше, что для работы с маленькими деталями удобней.
Для крепления дна впаял маленькие полочки (потом в них будут отверстия с резьбой). Зафиксировал для пайки крокодилами. И это тоже потребовало терпения. т.к. крокодилы норовили соскочить. Сама пайка заняла меньшее время, чем попытки фиксирования.
Ну и готовый корпус с инсталлированными деталями
Дрипку покупал готовую, мундштук тоже. Решил, что допустимо использовать паровозный черный цвет.
Ну и, собственно, сам пар!
И свечение индикатора зарядки
14 комментариев
1) Если не хватает мощности горелки для ПОСа — можно скрутив проволокой сунуть на конфорку обычной плиты. Предварительно облудив стыки.
2) Харрис тоже будет сероватого цвета.
3) Ключ трубный. Разводной такой: