мои соображения про смазки, часть 1
Приветствую сообщество! Кто-то попросил в отдельном топике поделится опытом по смазкам, таки я с удовольствием)
Правда есть один момент, фотографировать тут особо нечего, да и в моменты приготовления и использования даже и не думалось, что может кому-то потребуется показать, по сему больше будет букафф чем фоток)
Начну с молибдена, в топике про ремонт дремеля -немного говорил, повторюсь. Итак по своему опыту при обслуживании рукавных бор-машин, а также тросиков велосипеда и мотоцикла пришел к одному выводу, в выборе -мазать или не мазать, определил для себя -не мазать вовсе! Потому как, не буду отдельные случаи рассматривать, но в среднем по больнице,- вреда от смазки внутри рубашки, собирающей пыль, грязь и продукты отработки самой рубашки, которые налипают на трос и коксуются на вечно, больше чем её просто не смазывать. Но ей можно немного облегчить жизнь (рубашке с тросом) — применить втирание «чудо-порошка» дисульфида молибдена. О самом порошке узнал я еще в детстве, но в те времена легче было в комсомол вступить, чем его достать(но я урвал грамм 50 у одного моряка). Он совершенно официально присутствовал в аптечке судовых механиков, обслуживавших такие большие и старые дизельные машины, между шатунами которых можно было ходить по мостикам в то время когда они так себе медленно работают))) к порошку прилагался мерный стаканчик с длинной ручкой, чтобы закидывать порошок в те или иные места. (одна оговорочка -все выше и ниже изложенное мною, это из уст в уста переданное и услышанное мною за какое-то время и не претендует на справочную точность!!, так что по философски воспринимайте инфу) Сам порошок на сегодняшний день, в основном применяется для приготовления технических пластмасс, например для использования во втулках скольжения и т.п. а также во многих маслах и присадках есть его незримое присутствие.
Его сила в том что он мелкодисперсный и и его работа в механике начинается в местах повышенного трения и как следствие -повышения температуры. Закатывает микро-поры, очень сильно уплотняется и фактически в месте механического износа вы уже работаете не с обычной железкой а с молибденом, со всеми его прекрасными свойствами. (небольшой ахтунг! -если вдруг кому придет в голову его применить в авто-мото деле, не в коем случае не сыпать в мотор и в мотоцикле в картер, будет интересно расскажу по своему же опыту почему!!)
Так как я немного понимаю направленность среднестатистических мастерских, присутствующих на сайте -расскажу что может пригодится в наших делах)
в таком виде его можно и нужно сыпать на трос в рукаве. Так же можно приготовить собственную смазку для подшипников и втулок. Тут немного отойду в сторону -в любой мастерской желательно из твердых смазок иметь два вида минимум — одна в народе «скоростная» и вторая тех.вазелин -универсальное что-то про все случаи жизни, но с одним моментом — обе должны быть фирменные. Потому как если рассмотреть наш литол — это вообще грустное чтото, смешивается с водой, воняет и в итоге засыхает… ну понимаете в общем. На основе этих смазок можно много чего уже приготовить. В частности по «вкусу и цвету» перемешать с дисульфидом.м. и быть спокойным за все свои подшипники и на долго причем, что очень немаловажно! \
Ну немного примеров: на стареньком немецком, асинхронном, ювелирном компрессоре — подгулял задний подшипник, и размер такой странный что хоть в «ГДР» за ним едь… работал но издавал мерзкий звук и уезжал вечно со своего места от вибрации. смазал, и не сразу а где-то через пару недель эксплуатации -он стал шелестеть и во всяком случае стоять на месте) Также был опыт со стареньким мостом в жигулях — когда мастера лет 10 назад сказали, что однозначно разбирать и менять подшипники и смотреть планетарку ( на 60ти вой моста перекрикивал пассажиров) я всыпал и поехал в Киев, на обратном пути уже было слышно шум резины))) и по сей день эта жига носится по городу без ремонта моста, только у другого хозяина.
Хочу также подчеркнуть один момент — не надо к ней относится, к смазке как к волшебной, и нужно понимать что все хорошо когда вовремя -порошок актуален на стадиях профилактического обслуживания или небольших износах, которые измеряются сотками. если же речь идет о ржавых раковинах или люфтах и биениях в десятках — порошок уже не поможет, тут только токарь или замена элемента.
Во второй части, если эта инфа оказалась полезной, хочу поделится соображениями по поводу смазки пинолей сверлильных, фрезерных и т.п. станков, куда лить жидкое масло а куда класть твердую, приготовления консерванта и чем заменить «ВЄДЄ-40») а также про сами масленки))
С ув.
Правда есть один момент, фотографировать тут особо нечего, да и в моменты приготовления и использования даже и не думалось, что может кому-то потребуется показать, по сему больше будет букафф чем фоток)
Начну с молибдена, в топике про ремонт дремеля -немного говорил, повторюсь. Итак по своему опыту при обслуживании рукавных бор-машин, а также тросиков велосипеда и мотоцикла пришел к одному выводу, в выборе -мазать или не мазать, определил для себя -не мазать вовсе! Потому как, не буду отдельные случаи рассматривать, но в среднем по больнице,- вреда от смазки внутри рубашки, собирающей пыль, грязь и продукты отработки самой рубашки, которые налипают на трос и коксуются на вечно, больше чем её просто не смазывать. Но ей можно немного облегчить жизнь (рубашке с тросом) — применить втирание «чудо-порошка» дисульфида молибдена. О самом порошке узнал я еще в детстве, но в те времена легче было в комсомол вступить, чем его достать(но я урвал грамм 50 у одного моряка). Он совершенно официально присутствовал в аптечке судовых механиков, обслуживавших такие большие и старые дизельные машины, между шатунами которых можно было ходить по мостикам в то время когда они так себе медленно работают))) к порошку прилагался мерный стаканчик с длинной ручкой, чтобы закидывать порошок в те или иные места. (одна оговорочка -все выше и ниже изложенное мною, это из уст в уста переданное и услышанное мною за какое-то время и не претендует на справочную точность!!, так что по философски воспринимайте инфу) Сам порошок на сегодняшний день, в основном применяется для приготовления технических пластмасс, например для использования во втулках скольжения и т.п. а также во многих маслах и присадках есть его незримое присутствие.
Его сила в том что он мелкодисперсный и и его работа в механике начинается в местах повышенного трения и как следствие -повышения температуры. Закатывает микро-поры, очень сильно уплотняется и фактически в месте механического износа вы уже работаете не с обычной железкой а с молибденом, со всеми его прекрасными свойствами. (небольшой ахтунг! -если вдруг кому придет в голову его применить в авто-мото деле, не в коем случае не сыпать в мотор и в мотоцикле в картер, будет интересно расскажу по своему же опыту почему!!)
Так как я немного понимаю направленность среднестатистических мастерских, присутствующих на сайте -расскажу что может пригодится в наших делах)
в таком виде его можно и нужно сыпать на трос в рукаве. Так же можно приготовить собственную смазку для подшипников и втулок. Тут немного отойду в сторону -в любой мастерской желательно из твердых смазок иметь два вида минимум — одна в народе «скоростная» и вторая тех.вазелин -универсальное что-то про все случаи жизни, но с одним моментом — обе должны быть фирменные. Потому как если рассмотреть наш литол — это вообще грустное чтото, смешивается с водой, воняет и в итоге засыхает… ну понимаете в общем. На основе этих смазок можно много чего уже приготовить. В частности по «вкусу и цвету» перемешать с дисульфидом.м. и быть спокойным за все свои подшипники и на долго причем, что очень немаловажно! \
Ну немного примеров: на стареньком немецком, асинхронном, ювелирном компрессоре — подгулял задний подшипник, и размер такой странный что хоть в «ГДР» за ним едь… работал но издавал мерзкий звук и уезжал вечно со своего места от вибрации. смазал, и не сразу а где-то через пару недель эксплуатации -он стал шелестеть и во всяком случае стоять на месте) Также был опыт со стареньким мостом в жигулях — когда мастера лет 10 назад сказали, что однозначно разбирать и менять подшипники и смотреть планетарку ( на 60ти вой моста перекрикивал пассажиров) я всыпал и поехал в Киев, на обратном пути уже было слышно шум резины))) и по сей день эта жига носится по городу без ремонта моста, только у другого хозяина.
Хочу также подчеркнуть один момент — не надо к ней относится, к смазке как к волшебной, и нужно понимать что все хорошо когда вовремя -порошок актуален на стадиях профилактического обслуживания или небольших износах, которые измеряются сотками. если же речь идет о ржавых раковинах или люфтах и биениях в десятках — порошок уже не поможет, тут только токарь или замена элемента.
Во второй части, если эта инфа оказалась полезной, хочу поделится соображениями по поводу смазки пинолей сверлильных, фрезерных и т.п. станков, куда лить жидкое масло а куда класть твердую, приготовления консерванта и чем заменить «ВЄДЄ-40») а также про сами масленки))
С ув.
15 комментариев
Интересно и полезно, буду искать чудо порошок!