Мрачная сторона Викторианской эпохи.
С появлением фото люди начали фотографироватся по особым случиям, как правило это было рождение ребёнка или покупка дома или семейное торжество, а также и смерть близких. Вот так и появилась в Викторианскую эпоху мода на фото мёртвых людей. В те далёкие времена у людей небыло возможности делать фото когда им захочится и поэтому они не всегда успевали сфотографировать близких им людей при их жизни. Тогда они приглашали фотографа и делали снимки так чтобы мертвые казались живыми, иногда фотограф при проявлении фотографии рисовал им глаза чтоб они казались более живыми. Так и зарадилась мода на фотоальбомы которые назывались: Книга мёртвых:. Делалось это для того чтобы оставить себе память о своих детях или родствениках. Эти фотографии и есть из книг мёртвых. На каждой из них изображён мёртвый человек, как видете по этим старым фото каждый старался сделать снимок в меру своих фантазий и так как им хотелось чтоб у них в памяти запечатлелся этот человек.
54 комментария
Вспомнил довоенную фотографию, где мой дед и бабуля стоят у гробика с годовалым ребёночком. :-(((
Довольно часто мелькающий в сети материал, но плюсую.
Там это обыгрывается хорошо.
Жутко. Только это чувство и остаётся.
Оставлять память — да, но таким образом…
Абсолютно безэмоционально.
Отношение к смерти в XIX веке действительно отличалось от привычного нам. Если в наши дни человек может достигнуть совершеннолетия ни разу не столкнувшись со смертью непосредственно, то для людей Викторианской эпохи смерть была неотемлемой частью жизни. Чем-то почти обыденным. Это не означает, что смерть не была трагендией. Но при этом она воспринималась как нечто естественное. Тема смерти не была табу. В том числе и для детей.
В XIX веке не умели еще лечить многие болезни из тех, что мы сейчас сейчас и за болезни не считаем. Вспомнить хотя бы пандемию «испанки» в начале ХХ века. Крайне высока была детская смертность, даже в обеспеченных семьях. Фактически любая простуда могда закончится смертью.
Бестрасные лица на фотографиях объясняются: во-первых обычиями, скорьбь об ушенших выражали целым набором знаком, от траурной одежды, до определенных предметов, помещаемых в кадр; во-вторых спицификой фотографического процесса, выдержки исчислялись десятками секунд (а при дагеротипии могли привышать 15 минут).
Так может, и эти фотографии служили для каких-нибудь этих целей!
Спиритизм и фото связаны, но по-другому — был такой феномен, как «спиритическая фотография», когда делались специальные фотографии, на которых помимо самого человека проступало изображение стоящего рядом духа. Кажется, даже писали где-то тут об этом.
Кстати, сегодня подготовлю пост о разных спиритических приспособлениях. Только нужно книжку отсканировать, там хорошие картинки.)
Странная вещь культура, особенно культура разных стран и разных эпох. Для нас постмортем — это дикость, а для людей того времени — норма. Сама мысль о том, насколько сильно изменились мировоззрение и быт людей за каких-то сто с небольшим лет, удивительна.
на трети этих фоток присутствуют гробики и «смертные одры» (извиняюсь за мой французский )в цветочках…, на котором покойник изображён в позе и одежде живого человека ( особенно про одежду тонко подмечено)
… а по поводу моего коммента поясню на пальцах, что покойников фоткали не только в 19, но и во второй половине 20 в… и в с е… никакой аналогии с якобы живыми мертвыми… только этическая сторона…
благодарю за ответ…
Умерших вспоминю по прижизненным фотографиям.
Сейчас очень тяжело смотреть на всех этих детей… Особенно когда у них глаза открыты О_о
ЗЫ: когда-то видела подборку традиционных примерно на тот же момент изделий из волос(тоже на память в разных вариациях) — кулоны, картины, украшения… вроде как ничего особенного, но тоже жутковато…
Большинство этих снимков хорошо известны на тематических форумах.Некоторые из фотографий проходят как спорные. Фотография с тремя сестрами была неоднократно признана не пост-мортем. Последняя — тоже. Это двадцатые годы, в то время уже было принято фотографировать исключительно в гробу или хотя бы на смертном одре, но усаживать на игрушечную лошадку — ни при каких условиях.
Post-mortem
Мы родились и умерли тотчас.
Мы этот мир увидели едва ли.
Но вы поверх давно закрытых глаз
нам новые глаза нарисовали.
И вот — глядим, насколько хватит сил,
мы со страниц в замасленном альбоме.
Но ничего не видно в мире, кроме
лица того, кто наш альбом открыл.
Ты смотришь. На коленях матерей
мы, мёртвые, сидим так чинно, прямо…
И чудится тебе, что из дверей
несётся детский голос «Где ты, мама?»
Так много лет, так долго, день за днём
мы заперты среди цветов и кукол.
И мы твою благословляем руку,
открывшую наш ад — фотоальбом.
В тот мир, в котором нам уже не жить,
мы смотрим со спокойствием на лицах.
Не прячь глаза, не закрывай страницу —
взгляд мёртвых не сумеет навредить.
+
а стихи классные!!! как раз под такую атмосферу. какая то обреченность у героев этих фотографий ._.